Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2002 года N 194-А/п

Об утверждении областной целевой программы "Плодородие" в Читинской области на период 2002 2005 годы

Опубликовано:

"Азия-Экспресс" (спецвыпуск) N 54 от 27.10.2002 г.

"Читинский областной Вестник" N 1 от 07.01.2003 г.

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{См. также:

действие частично приостановлено в 2003 году

Постановление Администрации Читинской области от 21.01.2003 года N 14-А/п НГР: ru75000200300016}

действие частично приостановлено в 2004 году

Постановление Администрации Читинской области N 1-А/п от 09.01.2004 г. НГР: ru75000200400001}

действие частично приостановлено в 2005 году

Постановление Администрации Читинской области от 15.02.2005 года N 37а-А/п НГР:ru75000200500071}

В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях сохранения и воспроизводства почв области, Администрация Читинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Плодородие" в Читинской области на период 2002-2005 годы.

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2003-2007 годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом прогноза поступления платежей за землю.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в развитие областной целевой программы разработать и утвердить соответствующие целевые программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета сельского хозяйства и продовольствия Н.И. Гантимурова.

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава администрации (Губернатор)
Р.Ф. Гениатулин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Читинской области

от 17.09.2002 г. N 194-А/п

Областная целевая программа "Плодородие" в Читинской области на период 2002-2005 годы


ПАСПОРТ
 областной целевой программы " Плодородие" в Читинской области на период 2002-2005 годы

Наименование Программы

Областная целевая программа "Плодородие" в Читинской области на период 2002-2005 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Главы администрации Читинской области от 25.05.2001 N 351 "О разработке областной целевой программы "Плодородие" в Читинской области на период 2003 - 2005 годы".

Дата утверждения Программы Заказчик Программы

Утверждена постановлением Администрации Читинской области "17" сентября 2002r N 194-А/п Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области

Основные разработчики Программы

Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области;

 ФГУ "Управление мелиорации, химизации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Читинской области".

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе сельскохозяйственных угодий, и создание на этой основе условий роста сельскохозяйственной продукции.

Задачи Программы:
 - обеспечение условий для снижения интенсивности обработки почвы, сохранения и воспроизводства ее плодородия;

 - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;

 - повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизация сельскохозяйственного производства;

 - формирование экономического и правового механизма повышения заинтересованности и ответственности за воспроизводство плодородия почв
 - увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение жизненного уровня населения.

Сроки реализации Программы

2003 - 2005 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Программа предусматривает:
 - противоэрозионные мероприятия;

 - агролесомелиоративные мероприятия;

 - агрохимические мероприятия;

 - гидромелиоративные мероприятия, коренное улучшение земель и культуртехнические работы.

Исполнители основных мероприятий Программы

Водохозяйственные организации Читинской области (отобранные по конкурсу), Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Читинской области, Забайкальский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, ФГУ "Проектно-изыскательская станция агрохимической службы "Читинская", ФГУ "Читинское управление сельскими лесами", предприятия сельского хозяйства (отобранные по конкурсу).

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на реализацию Программы - 644700,0 тыс. рублей;
в том числе:
 средства федерального бюджета - 115900,0 тыс. рублей;

 средства областного бюджета - 202000,0 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 35600,0 тыс. рублей;

 внебюджетные источники (собственные средства предприятий) - 291200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение плодородия почв на сельскохозяйственных угодьях;
ослабление отрицательного влияния природных факторов на сельскохозяйственное производство (засуха, ветровая и водная эрозия и т. д.);
внедрение прогрессивных систем земледелия и технологий.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом исполнения мероприятий осуществляется Комитетом экономики Программы Читинской области, Комитетом сельского хозяйства и продовольствия Читинской области в установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимости.

Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует повышению урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы.

Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельского хозяйства от погодных условий.

В 2001 году завершилось действие мероприятий по реализации федеральной комплексной программы "Повышение плодородия почв России" в Читинской области на период 1996-2000 гг. Но цели, определенные этими мероприятиями, не были достигнуты (таблица 1). Главной причиной неудовлетворительного выполнения намеченных мероприятий являлось недостаточное и несвоевременное финансирование их из федерального, областного бюджетов, местных бюджетов и недостаточное участие хозяйств-землепользователей. Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе области сохраняется.

Продолжают действовать следующие негативные процессы:

- дальнейшее сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий;

- ухудшение мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель;

- нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне;

- усиление процессов эрозии;

- увеличение площадей с кислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство;

- интенсивное развитие заболачивания и подтопления земель, зарастание их древесно-кустарниковой растительностью, ухудшение естественных лугов и пастбищ.

Указанные негативные процессы приведут к резкому сокращению площади сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия. В ближайшие 10-15 лет плодородие может снизиться до естественного.

Экологическая устойчивость природных систем в результате развития указанных процессов значительно понизится.

Исходя из социально-экономической политики страны на ближайший период, для преодоления критического комплекса области необходимо проведение мероприятий, обеспечивающих повышение плодородия земель. Проблема воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения имеет общегосударственное значение и требует комплексного решения.

Это возможно только на основе программного целевого метода, обеспечивающего внедрение передовых технологий, системного подхода к экономическому обоснованию и механизму реализации, увязку имеющихся ресурсов с организацией исполнения.

Для определения дальнейших действий в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения разработана областная целевая программа "Плодородие" в Читинской области на период 2002-2005 годы.

2. Основные цели, задачи сроки реализации Программы


Целью Программы является обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе сельскохозяйственных угодий, и создание на этой основе условий роста производства сельскохозяйственной продукции.

Это тесно увязывается с общим улучшением Экономической и экологической обстановки в агропромышленном комплексе.

Стабилизация почвенного плодородия позволит в значительной мере создать условия для интенсификации использования основного средства сельскохозяйственного производства - земли.

Исходя из цели Программы, определены следующие задачи:

- обеспечение условий для снижения интенсивности обработки, сохранения воспроизводства плодородия почв;

- предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;

- повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизации сельскохозяйственного производства;

- формирование экономического и правового механизма повышения заинтересованности и ответственности за воспроизводство плодородия почв;

- увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение жизненного уровня населения.

В соответствии с основными направлениями агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы Программа предусматривает оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям при проведении единой технологической политики в области мелиорации земель и выполнении агрохимических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, культуртехнических, организационно-хозяйственных мероприятий и других работ. В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий и работ по реконструкции оросительных и осушительных систем. Только при комплексном осуществлении всех этих мероприятий и в увязке с землеустройством территории области можно обеспечить максимальный эффект.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Ресурсное обеспечение Программы включает финансовое, организационное, нормативно-правовое, научное, материально-техническое обеспечение.

Финансовое обеспечение программы.

Потребность в средствах и источниках финансирования для обеспечения объема работ, намеченных Программой, определена в соответствии с действующим законодательством. Основанием для расчетов являются федеральные законы "О мелиорации земель", "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О плате за землю", а также Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс Российской Федерации. Удельные показатели стоимости объемов определены по нормативным и фактически сложившимся данным.

Общая стоимость комплекса работ по Программе составляет 644700,0 тыс. рублей, в том числе: противоэрозионные мероприятия и рекультивация нарушенных земель - 167500,0 тыс. рублей, агролесомелиоративные мероприятия - 10700,0 тыс. рублей, инвентаризация сельскохозяйственных угодий-10000,0 тыс. рублей, гидромелиоративные мероприятия и культуртехнические работы - 139700,0 тыс. рублей, научно-исследовательские работы - 4000,0 тыс. рублей, агрохимические мероприятия - 305800,0 тыс. рублей, многолетние насаждения -7000,0 тыс. рублей.

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, областной и местные бюджеты (средства, поступающие от платы за землю), а также внебюджетные источники (средства собственников, владельцев и пользователей земель).

(тыс. руб)

Наименование мероприятий и источников финансирования

Объем работ

Стоимость, всего

В том числе по годам:

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

1.Строительство противоэрозионных гидротехнических  сооружений, всего

14700,0

2300,

3100,0

4100,

5200,0

Федеральный бюджет

8700,0

800,0

1600,0

2600,0

3700,0

Областной бюджет

6000,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

2.Рекультивация нарушенных земель, всего

5,4 тыс. га

152800,0

34900,0

37200,0

39500,0

41200,0

Внебюджетные источники

152800,0

34900,0

37200,0

39500,0

41200,0

3.Агролесомелиоративные мероприятия:

3.1.Противоэрозионные лесные насаждения, всего

0,38 тыс. га

7900,0

1700,0

1900,0

2000,0

2300,0

Федеральный бюджет

1500,0

300,0

400,0

400,0

400,0

Областной бюджет

6400,0

1400,0

1500,0

1600,0

1900,0

3.2.Полезащитные полосы, всего

0,34 тыс. га

2800,0

400,0

700,0

800,0

900,0

Областной бюджет

2100,0

300,0

500,0

600,0

700,0

Местные бюджеты

700,0

100,

200,

200,0

200,0

4. Агрохимическое  обследование земель сельскохозяйственного назначения, всего

627 тыс. га

18700,0

4600,0

4600,0

4800,0

4700,0

федеральный бюджет

12700,0

3100,0

3100,0

3300,0

3200,0

местные бюджеты

3000,0

700,0

700,0

800,0

800,0

Внебюджетные источники

5. Известкование, всего

2 тыс. га

3500,0

600,0

700,0

1000,0

1200,0

федеральный бюджет

200,0

100,0

100,0

областной бюджет

2500,0

400,0

500,0

700,0

900,0

Внебюджетные источники

800,0

200,0

200,0

200,0

200,0

6. Фосфоритован ие, всего

3,6 тыс. га

5000,0

1000,0

1000,0

1400,0

1600,0

федеральный бюджет

300,0

-

100,0

100,0

100,0

областной бюджет

3500,0

700,0

700,0

100,0

1100,0

Внебюджетные источники

1200,0

300,0

200,0

300,0

400,0

7. Внесение минеральных удобрений,  всего

87,0 тыс. тонн действующего  вещества

278600,0

42100,0

62400,0

83600,0

90500,0

федеральный бюджет

38600,0

6100,0

8400,0

11600,0

12500,0

областной бюджет

120000,0

18000,0

27000,0

36000,0

39000,0

Внебюджетные источники

120000,0

18000,0

27000,0

36000,0

39000,0

8. Инвентаризация  сельскохозяйственных угодий, всего

1100 тыс. га

10000,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

местные бюджеты

10000,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

9. Гидромелиоративные  работы

9.1. Комплексная  реконструкция оросительных систем, всего

1 тыс. га

23100,0

5000,0

5600,0

6200,0

6300,0

федеральный бюджет

3900,0

800,0

1000,0

1000,0

1100,0

областной бюджет

16600,0

3600,0

4000,0

4500,0

4500,0

Местные бюджеты

2600,0

600,0

600,0

700,0

700,0

9.2.Орошение земель, всего

0,2 тыс. га

6000,0

-

1500,0

1500,0

3000,0

Федеральный бюджет

1100,0

-

200,0

200,0

700,0

Областной бюджет

3700,0

-

200,0

1000,0

1700,0

Местные бюджеты

1200,0

-

300,0

300,0

600,0

9.3. Реконструкция и  восстановление осушительных систем, всего

2 тыс. га

11000,0

2800,0

2800,0

2700,0

2700,0

Федеральный бюджет

2100,0

600,0

500,0

500,0

500,0

Областной бюджет

7900,0

200,0

2100,0

1900,0

1900,0

Местные бюджеты

1000,0

2000,0

200,0

300,0

300,0

9.4.Осушение земель, всего

1 тыс. га

5000,0

200,0

700,0

1800,0

2300,0

Федеральный бюджет

2900,0

100,0

400,0

1100,0

1300,0

Областной бюджет

1300,0

100,0

200,0

400,0

600,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»