АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2002 года N 141-А/п
Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2003 2004 годы)"
г. Чита
{Утратило силу:
по истечении срока действия}
{См. также:
Постановление Администрации Читинской области от 24.11.2005 года N 297-А/п НГР: ru75000200500408}
{Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Читинской области от 07.10.2003 года N 298-А/п НГР: ru75000200300292
действие частично приостановлено в 2003 году
Постановлением Администрации Читинской области от 21.01.2003 года N 14-А/п НГР: ru75000200300016
действие частично приостановлено в 2004 году
Постановлением Администрации Читинской области N 1-А/п от 09.01.2004 г. НГР: ru75000200400001}
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях усиления борьбы с преступностью в Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)" (далее - Программа).
2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам С. Б. Трофимова.
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И. о. Главы Администрации (Губернатора)
В. В. Окунев
Утверждена
постановлением Администрации Читинской области
N 141-А/п от 13.08.2002 г.
областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)"
Наименование программы | Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 5 А/р "О разработке областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью на 2003 - 2004 годы". |
Дата утверждения программы | Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2003 - 2004 годы)" от N |
Заказчик программы | Комитет экономики Читинской области |
Основные разработчики программы | Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области, прокуратура Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте, Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, военная прокуратура Сибирского военного округа, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской федерации по Читинской области |
Цель и задачи программы | Цель программы: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств области на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупции, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах. |
Срок реализации программы | 2003-2004 годы |
Перечень основных мероприятий программы | Основные мероприятия: |
Исполнители основных мероприятий программы | Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, прокуратура Читинской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте, Региональное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области, Региональное Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Сибирский военный округ. Забайкальское региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации, таможенные органы, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Управление Забайкальской железной дороги, Управление исполнения наказания Министерства юстиции Российской Фед ерации по Читинской области, Читинская средняя специальная школа милиции, военная прокуратура Сибирского военного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, следственный изолятор, Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области, Бюро судебной медицинской экспертизы, Комитет здравоохранения Читинской области. |
Объемы и источники финансирования программы | Областной бюджет - 24 млн. 81 тыс. рублей, |
Ожидаемые результаты реализации программы | Снижение общего количества зарегистрированных преступлений, темпов роста и доли тяжких преступлений в общей структуре преступности, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки в общественных местах, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам. |
Исполнители мероприятий программы представляют: |
Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)" разработана на основании распоряжения Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 5-А/р.
Решая задачи, поставленные программой 2001-2002 года, правоохранительным органам и другим ведомствам в результате координированных действий удалось достичь положительных результатов по ряду позиций борьбы с преступностью, сохранить контроль над оперативной обстановкой, не допустить проявлений терроризма на территории Читинской области.
Улучшение материально-технического обеспечения правоохранительных органов, предусмотренное программой, положительно повлияло на результативность оперативно-служебной деятельности, уровень профессиональной подготовки сотрудников и условия несения службы, в том числе по обеспечению общественного порядка.
В течение 2001 года на 7,9% снижены темпы роста зарегистрированных преступлений (в январе рост преступности составил 15%, в декабре - 7,1%). На 14,2% снизилось число преступлений, совершенных с применением оружия. На 42,9% уменьшилось количество краж цветных металлов, на 9,5% - краж скота. Сократилось число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (на 8,2%), совершенных группой лиц (на 6,2%).
Сохранилась устойчивая тенденция увеличения раскрываемость преступлений по "горячим следам", которая составила 65,8%, что на 7,4% больше показателя 2000 года.
Результаты 2001 года позволяют говорить об эффективности программно-целевого метода решения задач по усилению борьбы с преступностью, необходимости продолжения комплексного подхода и координации действий правоохранительных органов и ведомств Читинской области в борьбе с преступностью.
Этим обусловлена необходимость разработки очередной областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)".
Актуальность ее подготовки вызвана и тем, что несмотря на то, что за 3 месяца 2002 года общее количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 1,6% и составило 8405, криминальная ситуация в Читинской области продолжает оставаться достаточно сложной, усиливается организованность преступной среды, растет профессионализм и масштабность преступных деяний.
В структуре преступности по-прежнему доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных составляет 62,7%.
За три месяца 2002 года в области зарегистрировано 1600 преступлений, совершенных против личности, что на 16,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост убийств и покушений на убийство по области составил 16,7%, по городу Чите - 12,8%, на 0,3% увеличился их удельный вес в общей структуре зарегистрированных преступлений.
На 6,8% в области возросло число случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 3,1% - в областном центре. Их удельный вес в структуре преступности против личности составил 18,8%.
По итогам трех месяцев 2002 года зарегистрирован рост на 35% количества изнасилований. На 0,2% увеличился их удельный вес в структуре преступности против личности.
Преобладающую часть в структуре преступности продолжают составлять посягательства на собственность (55,7%), хотя их доля и уменьшилась на 1,8%.
Тенденция снижения зарегистрированной преступности против собственности отразилась на отдельных ее видах. Так, уменьшилось число разбоев на 17,1%, случаев присвоения вверенного имущества и растраты - на 32,9%. В то же время на 16,7% увеличилось количество грабежей, на 61,4% - фактов мошенничества, более чем в два раза - случаев вымогательства.
В течение первого квартала в области выявлено 945 преступлений экономической направленности, что на 11,3% больше аналогичного периода прошлого года, из них 701 преступление относится к компетенции криминальной милиции (+3,2%). Выявлено 43 должностных преступления, что на 28,3% меньше, чем за 3 месяца 2001 года, в том числе 19 фактов взяточничества (+58,3%).
Сложной продолжает оставаться оперативная обстановка в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции. В течение первого квартала текущего года органами внутренних дел проведено 2348 проверок в организациях и предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю алкогольной продукции, в ходе которых выявлено 939 нарушений, составлено 896 протоколов об административных нарушениях. Возбуждено 45 уголовных дел, связанных с незаконным алкогольным бизнесом. Вынесено 5 представлений на приостановление действия лицензий. Прекращена деятельность 1 акцизного склада. В целом из незаконного оборота изъято 4880 декалитров спирта и 4045 декалитров алкогольной продукции. Наложено штрафных санкций на сумму 805 тыс. рублей, взыскано 364 тыс. рублей.
Тенденция снижения общего числа зарегистрированных преступлений отразилась на таком показателе, как рецидивная преступность. По итогам трех месяцев 2002 года снижение составило 0,2%. Продолжает уменьшаться доля этой преступности в структуре преступлений. По итогам трех месяцев она составила 28,4%, что на 0,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем рецидивная преступность по-прежнему остается острой проблемой, почти каждое третье раскрытое преступление совершено лицами, ранее вступавшими в конфликт с законом.
По итогам трех месяцев 2002 года на 15,4% увеличилось количество уличных преступлений по области в целом и на 33% по г. Чите. Отмечен рост зарегистрированных преступлений, совершенных на улице: умышленных убийств в 2 раза, случаев причинения тяжкого вреда здоровью на 30,8%, краж на 35%.
Число грабежей увеличилось на 18,4%, их доля по-прежнему самая значительная в структуре уличной преступности. Раскрываемость уличных грабежей снизилась на 4,4% и составила 35%.
За три месяца 2002 года 29 преступлений совершено иностранными гражданами, что на 31,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом удельный вес этих преступлений от числа оконченных производством вырос на 0,1% и составил 0,5%.
Несмотря на снижение удельного веса преступлений, совершенных в группе, принимаемых мер в данном направлении явно не достаточно. Практически каждое пятое раскрытое преступление совершено в группе.
Таким образом, учитывая неблагоприятное социально-экономическое развитие области и значительную инерцию криминальных процессов, наметившаяся тенденция снижения общего уровня преступности в течение года может измениться на противоположную.
Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов имеются. Требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью.
Решение этой и других задач, направленных на достижение положительных результатов правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Программа позволит разработать стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям, осуществить конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач по усилению борьбы с преступностью.
В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов власти и управления.
Целью программы является удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств области на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и бандитизмом, проявлениями терроризма и экстремизма;
усиление борьбы с преступлениями против личности" и преступными
посягательствами на жилище граждан;
обеспечение экономической безопасности области, бескомпромиссная борьба с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление контроля за финансово-кредитной и банковской сферами, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, внедрение передового опыта;
повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка;
оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение правоохранительных органов в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
сохранение и закрепление кадрового, профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Программа рассчитана на 2003-2004 годы.
Для реализации мероприятий программы необходимо 24 млн. 81 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 12 млн. рублей, в 2004 году - 12 млн. 81 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования на строительство и капитальный ремонт 9 млн. рублей, из них на 2003 год - 5 млн. 350 тыс. рублей, на 2004 год - 3 млн. 650 тыс. рублей.
На приобретение технических средств, компьютерной и другой оргтехники для создания информационно-поисковых систем, локальных вычислительных сетей, интеграции информационных сетей правоохранительных органов - 3 млн. 240 тыс. рублей, из них на 2003 год -1 млн. 275 тыс. рублей, на 2004 год - 1 млн. 965 тыс. рублей.
На развитие связи и установку средств видеообзора- - 2 млн. 900 тыс. рублей. Из них на 2003 год - 750 тыс. рублей, на 2004 год - 2 млн. 150 тыс. рублей.