ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 года № 297-А/п
Об утверждении областной целевой программы
"Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)"
_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п
_______________________________________________________________________
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года № 118-А/п, в целях усиления борьбы с преступностью, Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)" (далее - программа).
2. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г.Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2007 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей. (Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам С.Б.Трофимова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области
Р.Ф.Гениатулин
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)"
(С изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )
Наименование программы | Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия ре-шения о разработке программы | Распоряжение Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 года № 737-А/р "О разработке областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)". |
Дата утверждения программы | Постановление Администрации Читинской области № 297-А/п от "24" ноября 2005 года "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)". |
Заказчик программы (Раздел паспорта программы с изменением, внесенным постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п ) | Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. |
Основные разработчики программы | Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области. |
Цель и задачи программы | Основной целью программы является удержание контроля над криминальной ситуацией, снижение уровня преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, активизация борьбы по профилактике правонарушений. Задачи программы: - повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма; - обеспечение экономической безопасности области; - усиление борьбы с преступлениями против личности; - активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних; - ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - усиление борьбы с незаконной миграцией; - оснащение правоохранительных органов необходимой специальной и криминалистической техникой; - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, повышение социального статуса их работников и престижности работы в правоохранительных органах; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы: |
Показатели | 2006 год | 2007 год | |
Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (в процентах) | 51,2 | 51,5 | |
Количество уголовных дел, расследованных свыше установленного срока | 950 | 920 | |
Количество обращений граждан (по линиям паспортно-визовой службы, лицензионно-разрешительной системы, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, вневедомственной охраны), тыс. | 121 | 122 | |
Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности): оргтехникой автотранспортом |
|
| |
Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опросов общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных) | 63 | 65 |
Сроки и этапы реализации про-граммы | 2006-2007 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
Исполнители основных мероприятий программы | Управление внутренних дел Читинской области (далее - УВД), прокуратура Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте (далее - ЗабУВДТ), Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области (далее - РУ ФСБ), Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - УФНС), Читинская таможня, Бюро судебной медицинской экспертизы (далее - БСМЭ), Комитет здравоохранения Читинской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области (далее - УФСИН). |
Объемы и источники финансирования программы | Потребность в финансировании мероприятий программы из средств областного бюджета за весь период реализации составляет 24 295,0 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 12 745,0 тыс. рублей, 2007 год - 11 550,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации про-граммы и показатели социально-экономической эффективности | Снижение уровня преступности и повышение раскрываемости преступлений. Ослабление позиций организованной преступности, усиление борьбы с коррупцией, терроризмом и экстремизмом. Оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах; восстановление доверия общественности к органам внутренних дел. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За период с 1999 по 2004 год в области осуществлялась реализация областных целевых программ по усилению борьбы с преступностью.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных данными программами, удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией в Читинской области, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, укрепить материально-техническую базу, улучшить социально-бытовые условия работников правоохранительных органов, сохранить и закрепить кадровое профессиональное ядро.
В 2004 году на территории области было зарегистрировано 26050 преступлений, что на 5,4 % меньше, чем в 2003 году. На 7,1 % сократилось количество краж чужого имущества, на 7,3 % - краж из квартир, на 7,1 % - краж оружия, на 34,5 % - краж скота, на 39,7 % - краж цветных металлов, на 12,7 % - краж автотранспорта. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, составило 2157, что на 10,5 % меньше, чем в 2003 году. На 44,5 % сократилось количество преступлений, совершенных группой лиц, на 7,5 % - лицами в состоянии алкогольного опьянения. На 10,1 % уменьшилось число преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности. Общая раскрываемость преступлений увеличилась на 1,7 %, составив 61,8 % от общего количества преступлений, на 5,7 % увеличилась раскрываемость случаев причинения тяжкого вреда здоровью, на 0,4 % - грабежей, на 2,2 % - краж чужого имущества, на 3,6 % - умышленных убийств.
Выявлено 3186 преступлений экономической направленности, что на 22,3 % больше, чем в предыдущем периоде, в том числе в сфере оборота алкогольной продукции, должностных преступлений и фактов взяточничества.
Вместе с тем, несмотря на усилия правоохранительных органов, криминальная ситуация на территории области остается сложной.
Результаты оперативно-служебной деятельности УВД в первом полугодии 2005 года показали, что на территории области зарегистрировано 15956 преступлений, что на 27,6 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом количество расследованных преступлений увеличилось только на 19,7 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число нераскрытых преступлений увеличилось на 24,8 % и составило 5574.
Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1473,2.
На 4 % возросло число преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. На 3,6 % возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (1531), вместе с тем, их удельный вес уменьшился на 2,6 % и составил 17 % в общей структуре преступности.
Количество установленных лиц, совершивших преступления, увеличилось на 7,6 %. Большая их часть (60,3 %) не имеют постоянного источника дохода.
В текущем году в области отмечен рост тяжких и особо тяжких преступлений (19,4 %). Отмечается увеличение на 1,7 % числа убийств и покушений на убийство, на 3,6 % - случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 29,5 % - разбойных нападений, на 19,5 % - грабежей. Увеличился остаток нераскрытых преступлений данного вида (1791).
Возросло число преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств.
Остается сложной ситуация в общественных местах и на улицах городов и населенных пунктов (рост составил 36,1 %). Больше зарегистрировано случаев причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей.
Сложившееся положение является следствием проявления распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности; криминализации экономики, накопления теневых капиталов и становления организованной преступности; социально-психологического и нравственно-идеологического кризиса как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан, вызванного утратой ценностных ориентиров, что способствует вовлечению значительной части населения в противоправные отношения; внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства; разрушения системы профилактики преступлений; нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения правоохранительных органов.
Все эти факторы дают основания спрогнозировать углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации, в частности: дальнейшей консолидации преступных группировок, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики; увеличения масштабов незаконной миграции; повышения степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, увеличения числа случаев использования в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиления вооруженности и технической оснащенности преступников, роста немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка; возрастания тяжести и масштабов последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств; недовольства населения результатами борьбы с преступностью.
Тем не менее, установление контроля над развитием криминальных процессов в области возможно путем реализации системы мер целевого воздействия на преступность и, вместе с тем, комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является удержание контроля над криминальной ситуацией, снижение уровня преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, активизация борьбы по профилактике правонарушений.
Задачи программы:
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- обеспечение экономической безопасности области;
- усиление борьбы с преступлениями против личности;
- активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- усиление борьбы с незаконной миграцией;
- оснащение правоохранительных органов необходимой специальной и криминалистической техникой;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, повышение социального статуса их работников и престижности работы в правоохранительных органах;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие полный эффект реализации программы. Так, в результате реализации мероприятий программы, к концу 2007 года ожидается увеличение доли раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (с 51,2 % до 51,5 %), уменьшение количества уголовных дел, расследованных свыше установленного Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации срока (с 950 до 920), улучшение материально-технического обеспечения: оргтехникой (с 31 % до 32 % от общей потребности), автотранспортом (с 57 % до 58 %), увеличение количества обращений граждан (по линиям паспортно-визовой службы, лицензионно-разрешительной системы, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, вневедомственной охраны) с 121000 до 122000, повышение оценки деятельности органов внутренних дел на основе результатов опросов общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных) с 63 % до 65 %.
Программа рассчитана на 2006-2007 годы и будет реализовываться в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач.
В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов государственной власти.
Борьба с терроризмом, организованной, экономической преступностью и коррупцией
Борьба с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются: укрепление органов государственной власти, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности; достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества; усиление ответственности за совершение актов террора.
В целях преодоления криминализации экономики предусматривается создание условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Комплекс мер в данном направлении предусматривает оптимизацию форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение; совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений.
Борьба с коррупцией в рамках программы заключается в выявлении и пресечении коррупционных преступлений в органах государственной власти и коммерческих структурах при максимальном использовании оперативных возможностей правоохранительных органов.
Противодействие организованной преступности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов государственной власти, организаций, общественных объединений и граждан.
Повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких преступлений