Об утверждении Положения
о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ,
в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область
____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы администрации Читинской области
от 24 февраля 1998 года № 143
____________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации", а также постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и в целях упорядочения разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область, постановляю:
Утвердить Положение о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область (прилагается).
Первый заместитель Главы Администрации
В. Ломако
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Администрации области
от 30 июля 1996 года № 509
1. Областные и межобластные целевые программы, в осуществлении которых будет участвовать Читинская область (далее именуются "целевые программы"), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач области.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке целевых программ;
- разработка целевых программ, их экспертиза и утверждение;
- организация финансирования целевых программ и контроль за ходом их выполнения.
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном и межобластном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Предложения о программной разработке проблем с обоснованиями направляются в Комитет экономики администрации Читинской области.
Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
б) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
г) наименование заказчиков и разработчиков целевой программы, сроки и стоимость ее разработки.
5. Отбор проблем для решения их программными методами осуществляется Комитетом экономики областной администрации при подготовке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
6. При отборе проблем определяющими являются следующие факторы:
- значимость проблемы и невозможность ее комплексного решения в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производству, а также межрегиональных связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, а также межобластные договоренности.
7. Комитет экономики областной администрации совместно с областным финансовым управлением, заинтересованными предприятиями, организациями и органами местного самоуправления изучают представленные предложения с учетом прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики и подготавливают Главе администрации заключение о необходимости и возможности решения данной проблемы программными методами или об отсутствии необходимости и возможности решения данной проблемы программными методами.
Глава администрации на основе представленных положительных заключений принимает Постановление о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика.
8. Проблемы, имеющие федеральное значение могут быть по решению Главы администрации вынесены на рассмотрение в Правительство РФ для решения их на федеральном уровне.
9. Разработкой областных целевых программ в развитие принятых Правительством РФ федеральных целевых программ занимаются заинтересованные управления, предприятия, организации и ведомства, определенные резолюцией Главы администрации. Они рассматривают необходимость и целесообразность разработки областной целевой программы по данному вопросу, в случае положительного решения подготавливается проект постановления Главы администрации о разработке областной целевой программы, которым определяется ее заказчик. В случае отрицательного решения - подготавливается заключение для Главы администрации о нецелесообразности ее разработки.
10. После принятия Главой администрации постановления о разработке соответствующей целевой программы, заказчик, определенный данным постановлением, подготавливает техническое задание на разработку целевой программы, определяет ее разработчиков, управляет их действиями и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее разработку.
Формирование межобластной целевой программы, в осуществлении которой участвует Читинская область, производится заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением между субъектами РФ, принимающими участие в разработке и реализации данной программы и решением Главы администрации.
11. Целевая программа должна состоять из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
- системы программных мероприятий, обеспечивающих трудоустройство, создание новых рабочих мест, подготовку и социальную защиту высвобождаемых работников в результате реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы, механизм ее реализации и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- паспорт целевой программы (прилагается).
12. Осуществление целевой программы может предусматриваться поэтапно, согласно прилагаемым на каждый этап бизнес-планом с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявки на ассигнование из областного или местного бюджета для финансирования каждого этапа программы.
13. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, заказчик целевой программы направляет в Комитет экономики областной администрации и областное финансовое управление.
14. Комитет экономики, областное финансовое управление совместно с заинтересованными управлениями, предприятиями, организациями и органами местного самоуправления проводят экспертизу подготовленного проекта целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- профилактический характер проблем, предлагаемых для программного решения;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации программы;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области, района.
15. В случае положительной оценки целевой программы Комитет экономики по согласованию с областным финансовым управлением направляет проект целевой программы на рассмотрение Главе администрации. При положительном решении Глава администрации направляет проект целевой программы на утверждение в областную Думу, при отрицательном заключении - проект направляется заказчику на доработку.
Утвержденная областной Думой программа является основанием для финансирования инвестиционных проектов, направляемых на их выполнение.
16. Финансирование целевых программ может осуществляться за счет средств областного бюджета, бюджетов органов местного самоуправления, внебюджетных источников, средств инвестиционного фонда, средств предприятий, населения, иностранных инвесторов и других источников.
По решению областной Думы для финансирования утвержденных областной Думой целевых программ могут создаваться в установленном порядке специальные фонды.
Привлечение иностранного капитала к реализации целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
17. При финансировании целевых программ из областного бюджета или средств внебюджетных областных фондов заказчиками разрабатываются инвестиционные проекты и представляются на рассмотрение в Комитет экономики.
По особо важным проектам администрация области может проводить конкурсный отбор.
Финансирование победивших в инвестиционном конкурсе инвестиционных проектов из целевого бюджетного фонда финансирования инвестиционных программ производится в соответствии с Положением "О целевом бюджетном фонде финансирования инвестиционных программ", утвержденном решением областной Думы от 30.05.1996 года 95.
18. Комитет экономики рассматривает представленные заказчиком инвестиционные проекты и подготавливает для Главы администрации перечень инвестиционных проектов и объемов их финансовой поддержки из средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов.
Глава администрации рассматривает данный перечень и утверждает его.
19. На основании утвержденного Главой администрации перечня инвестиционных проектов заказчики составляют бюджетные заявки и представляют их в Комитет экономики и областное финансовое управление в сроки, устанавливаемые областной Думой для формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
20. Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию из областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов включается в проект бюджета на очередной год.
21. После утверждения областного бюджета в установленном порядке открывается финансирование проектов.
Финансирование инвестиционных проектов за счет других источников финансирования осуществляется в установленном порядке для каждого источника финансирования.
22. Заказчики программ представляют ежегодно до 1 февраля в Комитет экономики, областное финансовое управление и другим инвесторам доклады о ходе работ по выполнению инвестиционных проектов и эффективность использования финансовых средств, направляемых на реализацию утвержденных областной Думой целевых программ.
ПАСПОРТ
областной (межобластной) целевой программы
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке программы,
дата ее утверждения (наименование и номер
соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик, директор программы
Основные разработчики программы
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты программы
Система организации контроля за исполнением программы