Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 24 февраля 1998 года № 143


О частичном изменении Положения о порядке разработки и реализации
областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых
будет принимать участие Читинская область, утвержденного
постановлением администрации области от 30.07.96 г. № 509.


________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы Администрации области
от 21 марта 2002 года № 91
________________________________________________________________________



В связи с требованиями Устава - Основного Закона Читинской области, в целях совершенствования порядка разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область,

постановляю:

1. С учетом внесенных изменений и дополнений, утвердить в новой редакции Положение о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область, утвержденного постановлением администрации от 30.07.96 г. № 509 (прилагается).

2. Постановление администрации области от 30.07.96 г. № 509 считать утратившим силу.

Глава администрации
Р. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы администрации области
от 24 февраля 1998 года  № 143




ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации областных и межобластных
целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие
Читинская область  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Областные и межобластные целевые программы, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область (далее именуются "целевые программы"), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических и социальных программ области.

2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке целевых программ:

- разработка целевых программ, их экспертиза и утверждение:

- организация исполнения утвержденных программ, их финансирование и контроль за ходом их выполнения.

II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном и межобластном уровне могут выступать органы государственного управления, любые заинтересованные юридические и физические лица.

4. Предложения о разработке целевой программы с обоснованиями рассматриваются в комитетах, управлениях

администрации Читинской области заместителями Главы администрации, ведающими данными вопросами, и с их отзывами и заключениями направляются в Комитет экономики. Прохождение документов должно соответствовать требованиям регламента и инструкции по делопроизводству администрации Читинской области.

Предложения должны содержать:

а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производств и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

б) потребность в финансовых ресурсах и возможные их источники:

в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

г) наименование заказчиков и разработчиков целевой программы, сроки и стоимость ее разработки.

5. При оценке предложений определяющими являются следующие факторы:

- общественная и экономическая значимость проблемы и невозможность ее комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки:

- принципиальная новизна и эффективность предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;

- необходимость координации со стороны органов государственного управления, технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.

6. Комитет экономики областной администрации совместно с Комитетом по финансам, государственно-правовым управлением и другими заинтересованными государственными органами, предприятиями, организациями и органами местного самоуправления изучают представленные предложения в увязке с прогнозом развития социально-экономической обстановки в области, приоритетов структурной и научно-технической политики, их соответствия действующей нормативной базе, и в срок не более двух месяцев с момента поступления документов подготавливают Главе администрации развернутое заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программными методами или отклонении внесенных предложений.

Глава администрации на основе представленных заключений принимает постановление о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика. Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей главы администрации области.

7. Проблемы, имеющие общегосударственное значение могут быть по решению Главы администрации вынесены на рассмотрение в Правительство РФ для решения их на федеральном уровне.

8. Разработкой областных целевых программ в развитие принятых Правительством РФ федеральных целевых программ занимаются заинтересованные областные органы государственного управления, предприятия, организации и ведомства, определенные Главой администрации. Они рассматривают необходимость и целесообразность разработки , областной целевой программы по данному вопросу. В случае положительного решения подготавливается проект постановления Главы администрации о разработке областной целевой программы, которым определяется заказчик. В случае отрицательного решения подготавливается заключение для Главы администрации о нецелесообразности ее разработки.

III. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ.


9. После принятия Главой администрации постановления о разработке соответствующей программы, заказчик, определенный данным постановлением, составляет техническое задание на разработку целевой программы, определяет ее разработчиков, управляет их действиями и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы , обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее разработку.

Формирование межобластной целевой программы, в осуществлении которой участвует Читинская область, производится заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением между субъектами РФ, принимающими участие в разработке и реализации данной программы и решением Главы администрации.

10. Целевая программа должна состоять из следующих разделов:

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы, механизм ее реализации и контроль за ходом ее выполнения;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы;

систему программных мероприятий, обеспечивающих переподготовку, трудоустройство и социальную защиту высвобождаемых в результате реализации программы работников;

- паспорт целевой программы (прилагается).

11. Осуществление целевой программы может планироваться поэтапно, отдельными проектами, с разработкой для каждого проекта отдельных бизнес-плана и предварительной бюджетной заявки на финансирование из областного или местного бюджета.

12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком программ и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов направляется заказчиком целевой программы в комитеты экономики, финансов и государственно-правовое управление областной администрации.

13. Комитеты экономики, финансов и государственно-правовое управление совместно с заинтересованными комитетами и управлениями администрации, предприятиями, организациями и органами местного самоуправления проводят экспертизу подготовленного проекта целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

- профилактический характер проблем, предлагаемых для программного решения;

- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации программы;

- эффективность механизма осуществления программы;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики и социальной сферы области, района.

Экспертные заключения направляются на рассмотрение Главе администрации. При положительном решении о необходимости принятия целевой программы Глава администрации направляет проект на утверждение в областную Думу, в других случаях проект направляется заказчику на доработку.

Утвержденная областной Думой программа является основанием для финансирования предусмотренных в ней мероприятий.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.


14. Финансирование целевых программ может осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов органов местного самоуправления, внебюджетных источников, средств предприятий, населения, иностранных инвесторов и других источников.

По решению областной Думы для финансирования утвержденных ею целевых программ могут создаваться в установленном порядке специальные фонды.

Привлечение иностранного капитала к реализации целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

15. В случаях финансирования целевых программ из областного бюджета или из средств внебюджетных областных фондов заказчиками в рамках программы разрабатываются инвестиционные проекты и представляются для экспертных заключений в комитеты экономики и финансов.

Комитеты экономики и финансов рассматривают представленные заказчиком инвестиционные проекты и подготавливают для Главы администрации перечень инвестиционных проектов и объемов их финансовой поддержки из средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов.

16. На основании утвержденного Главой администрации перечня инвестиционных проектов заказчики составляют бюджетные заявки и представляют их в комитеты экономики и финансов в сроки, устанавливаемые областной Думой для формирования областного бюджета на очередной финансовый год.

Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию из областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов включается в проект бюджета на очередной год.

После утверждения областного бюджета в установленном порядке открывается финансирование проектов.

17. По особо важным проектам администрация области может проводить конкурсный отбор.

Финансирование победивших в конкурсе инвестиционных проектов из целевого бюджетного фонда производится в соответствии с Положением "О целевом бюджетном фонде финансирования инвестиционных программ", утвержденных областной Думой от 30.05. 1996 года.

18. Финансирование инвестиционных проектов за счет других источников финансирования осуществляется в установленном порядке для каждого источника финансирования.

Заказчики программ представляют ежегодно до 1 февраля в комитеты экономики и финансов и другим инвесторам доклады о ходе работ по выполнению инвестиционных проектов и эффективность использования финансовых средств, направляемых на реализацию утвержденных областной Думой целевых программ.

Управляющий делами
В. Лесков

Утверждено
 постановлением администрации
от 24 февраля 1998 года  № 143

Приложение
к Положению о порядке разработки и реализации
областных целевых программ и межобластных
 целевых программ, в осуществлении
 которых будет принимать участие
Читинская область

ПАСПОРТ  

областной (межобластной) целевой программы

Наименование программы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик, директор программы

Основные разработчики программы

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты программы

Система организации контроля за исполнением программы

Управляющий делами
В. Лесков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»