(с изменениями на 3 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 N 246, от 07.05.2013 N 158, от 26.11.2013 N 506, от 14.07.2015 N 342, от 25.10.2016 N 412, от 19.12.2017 N 541, от 03.04.2023 N 161)
В соответствии с Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года N 1826-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае", в целях оценки соответствия норм, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Забайкальского края, законам, иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2023 N 161)
утвердить Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (прилагается).
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 N 246, от 07.05.2013 N 158, от 26.11.2013 N 506, от 14.07.2015 N 342, от 25.10.2016 N 412, от 19.12.2017 N 541, от 03.04.2023 N 161)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края (далее - краевой муниципальный регистр).
2. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, включенных в краевой муниципальный регистр (далее - юридическая экспертиза), проводится в соответствии с Законом Забайкальского края от 10 июня 2020 года N 1826-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае".
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 25.10.2016 N 412, от 03.04.2023 N 161)
3. Юридическая экспертиза проводится Министерством развития гражданского общества, муниципальных образований и молодежной политики Забайкальского края (далее - Министерство).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.04.2023 N 161)
4. Юридическая экспертиза проводится в течение 90 рабочих дней со дня включения муниципального нормативного правового акта в краевой муниципальный регистр.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 N 342)
5. Юридическая экспертиза представляет собой оценку норм, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте, на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу Забайкальского края, законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края, уставу муниципального образования (далее - действующее законодательство).
6. При проведении юридической экспертизы оценивается следующее:
1) вид муниципального нормативного правового акта;
2) компетенция органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
3) соответствие содержания муниципального нормативного правового акта требованиям действующего законодательства;
4) порядок опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
5) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта.
7. Юридическая экспертиза не проводится в отношении не вступивших в силу, отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений ненормативного характера.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 N 246)
8. Повторная юридическая экспертиза проводится в случае, если в экспертном заключении содержится ошибочное положение и (или) отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте несоответствие действующему законодательству.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 506)
9. В случае внесения изменений (дополнений) в муниципальный нормативный правовой акт юридическая экспертиза проводится в отношении измененного (дополненного) муниципального нормативного правового акта. Юридическая экспертиза в отношении такого акта проводится в срок до одного года со дня включения в краевой муниципальный регистр муниципального нормативного правового акта о внесении изменений (дополнений).
10. При проведении юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта, признающего утратившим силу другой муниципальный нормативный правовой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального нормативного правового акта.
11. Признаками несоответствия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству являются:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального нормативного правового акта;
2) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта во исполнение отмененного нормативного правового акта;
3) применение при принятии муниципального нормативного правового акта нормативного правового акта, не подлежащего применению;
4) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта органом или должностным лицом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо принятие (издание) с превышением полномочий, предоставленных данному органу или должностному лицу местного самоуправления;
5) содержание в муниципальном нормативном правовом акте норм и положений, не соответствующих действующему законодательству;
6) неверное установление порядка вступления в силу муниципального нормативного правового акта.
11(1). В случае выявления в результате проведения юридической экспертизы соответствия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству в краевой муниципальный регистр вносятся соответствующие сведения.
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 506)
12. Исключен. - Постановление Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 N 246.
13. В случае выявления в результате проведения юридической экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте одного или нескольких признаков, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству (далее - экспертное заключение).
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 506)
14. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) повод для проведения юридической экспертизы;
3) предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта;
4) оценку компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
5) сведения о несоответствии содержания муниципального нормативного правового акта действующему законодательству (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов).
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 07.07.2011 N 246, от 26.11.2013 N 506)
15. Экспертное заключение оформляется на бланке Министерства и подписывается лицом, уполномоченным на это министром развития гражданского общества, муниципальных образований и молодежной политики Забайкальского края (далее - министр). В экспертном заключении указывается фамилия, инициалы и телефон исполнителя, проводившего юридическую экспертизу.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 506, от 25.10.2016 N 412, от 03.04.2023 N 161)
16. Экспертное заключение в течение трех рабочих дней со дня подписания лицом, уполномоченным на это министром, включается в краевой муниципальный регистр в качестве дополнительных сведений.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 506, от 03.04.2023 N 161)