(с изменениями на 10 июня 2024 года)
(в ред. Законов Забайкальского края от 24.02.2021 N 1908-ЗЗК, от 25.05.2021 N 1943-ЗЗК, от 13.10.2021 N 1969-ЗЗК, от 13.10.2021 N 1970-ЗЗК, от 30.12.2021 N 2013-ЗЗК, от 30.12.2021 N 2014-ЗЗК, от 01.03.2022 N 2027-ЗЗК, от 02.03.2022 N 2049-ЗЗК, от 07.11.2022 N 2107-ЗЗК, от 07.11.2022 N 2108-ЗЗК, от 28.12.2022 N 2137-ЗЗК, от 02.05.2023 N 2189-ЗЗК, от 10.11.2023 N 2242-ЗЗК, от 05.12.2023 N 2260-ЗЗК, от 05.12.2023 N 2264-ЗЗК, от 27.12.2023 N 2286-ЗЗК, от 08.04.2024 N 2331-ЗЗК, от 08.04.2024 N 2333-ЗЗК, от 06.05.2024 N 2345-ЗЗК, от 10.06.2024 N 2350-ЗЗК)
Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
3 июня 2020 года
Настоящий Закон края регулирует отдельные вопросы организации местного самоуправления в Забайкальском крае в пределах компетенции органов государственной власти Забайкальского края в области местного самоуправления, установленной Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
1. Местное самоуправление в Забайкальском крае (далее - местное самоуправление) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Забайкальского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Забайкальского края в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах.
1. Границы территорий муниципальных образований Забайкальского края (далее - муниципальные образования) устанавливаются и изменяются законами Забайкальского края в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта закона Забайкальского края об изменении границ муниципальных образований в Законодательное Собрание Забайкальского края вместе с документами, указанными в статье 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края" (далее - Закон Забайкальского края "О нормативных правовых актах Забайкальского края"), представляет:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об изменении границ муниципальных образований (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения органов местного самоуправления муниципальных образований, и (или) решение органа государственной власти Забайкальского края, и (или) решение федерального органа государственной власти);
2) документы об учете мнения или о согласии населения и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований об изменении границ муниципальных образований в порядке и случаях, установленных Федеральным законом;
3) мотивированное мнение Губернатора Забайкальского края о возможности изменения границ муниципальных образований, за исключением случаев внесения данного проекта закона края Губернатором Забайкальского края.
3. В прилагаемой к проекту закона Забайкальского края пояснительной записке дополнительно указываются:
1) местоположение муниципальных образований;
2) перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
3) размеры территорий муниципальных образований;
4) численность населения муниципальных образований и численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, а также состав населения по преобладающему роду занятий;
5) сведения о наличии документов территориального планирования муниципальных образований.
1. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта закона Забайкальского края о преобразовании муниципальных образований в Законодательное Собрание Забайкальского края вместе с документами, указанными в статье 6 Закона Забайкальского края "О нормативных правовых актах Забайкальского края", представляет:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о преобразовании муниципальных образований (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований, и (или) решение органа государственной власти Забайкальского края, и (или) решение федерального органа государственной власти);
2) документы об учете мнения или о согласии населения и (или) органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований на преобразование муниципальных образований в порядке и случаях, установленных Федеральным законом;
3) описание границ преобразуемых муниципальных образований;
4) мотивированное мнение Губернатора Забайкальского края о возможности преобразования муниципальных образований, за исключением случаев внесения данного проекта закона Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.
3. В прилагаемой к проекту закона Забайкальского края пояснительной записке дополнительно указываются:
1) местоположение муниципальных образований;
2) перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;
3) размеры территорий муниципальных образований;
4) численность населения муниципальных образований и численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, а также состав населения по преобладающему роду занятий;
5) обоснование наименования, которое предлагается присвоить вновь создаваемому муниципальному образованию;
6) экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости преобразования муниципальных образований, в том числе сведения о наличии возможности развития вновь создаваемого муниципального образования, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, доступности до административных центров муниципальных образований;
7) сведения о наличии документов территориального планирования муниципальных образований.
4. Проект закона Забайкальского края о преобразовании муниципальных образований должен содержать следующие положения:
1) срок преобразования муниципальных образований и переходный период преобразования;
2) численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума по данным вопросам;
3) правопреемство муниципальных образований и правопреемство органов местных администраций, муниципальных учреждений и иных муниципальных организаций;
4) границы преобразуемых муниципальных образований;
5) действие муниципальных правовых актов;
6) порядок утверждения и исполнения местных бюджетов в переходный период;
7) другие положения, предусмотренные федеральными законами.
1. Упразднение поселений Забайкальского края (далее - поселения) осуществляется законами Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта закона Забайкальского края об упразднении поселения в Законодательное Собрание Забайкальского края вместе с документами, указанными в статье 6 Закона Забайкальского края "О нормативных правовых актах Забайкальского края", представляет:
1) документ, подтверждающий выдвижение инициативы об упразднении поселения (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в указанном поселении, и (или) решение органа местного самоуправления упраздняемого поселения, и (или) решение органа государственной власти Забайкальского края, и (или) решение федерального органа государственной власти);
2) документ об учете мнения населения муниципального района об упразднении поселения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района;
3) документ об учете мнения населения об отнесении территории упраздняемого поселения к территории иного (иных) поселения (поселений), выраженного представительным органом иного (иных) поселения (поселений), в случае отнесения территории упраздняемого поселения к территории иного (иных) поселения (поселений);
4) мотивированное мнение Губернатора Забайкальского края о возможности упразднения поселения, за исключением случаев внесения данного проекта закона Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.
3. В прилагаемой к проекту закона Забайкальского края пояснительной записке дополнительно указываются:
1) местонахождение поселения на территории муниципального района;