Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 февраля 2002 года N 343-ЗЧО

О бюджетном процессе в Читинской области

Принят Читинской областной Думой 30 января 2002 года

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 15.10.2004 года N 590-ЗЧО НГР: ru75000200400233}

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О бюджетном процессе в Читинской области


{изложен в новой редакции Закона Читинской области от 15.10.2004 года N 590-ЗЧО}

{Утратил силу:

Закон Читинской области от 26.09.2007 года N 976-ЗЧО НГР: ru75000200700301}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 25.07.2005 года N 698-ЗЧО НГР: ru75000200500264

Закон Читинской области от 28.11.2005 года N 737-ЗЧО НГР: ru75000200500427}

Глава 1. Общие положения


Настоящий Закон области регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные федеральным законом к ведению органов государственной власти области.

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Читинской области


Бюджетные правоотношения в Читинской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом области, другими законами Читинской области и иными нормативными правовыми актами Читинской области.

В законах и иных нормативных правовых актах Читинской области слова "областной бюджет" и "бюджет Читинской области" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.

{статья 1 изложена в редакции Закона Читинской области от 25.07.2005 года N 698-ЗЧО}

Статья 2. Взаимоотношения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Читинской области


Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом области, другими законами Читинской области и иными нормативными правовыми актами Читинской области.

{статья 2 изложена в редакции Закона Читинской области от 25.07.2005 года N 698-ЗЧО}

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне областного бюджета


Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне областного бюджета, являются:

1) Читинская областная Дума;

2) Администрация Читинской области;

3) орган, ответственный за непосредственное составление и исполнение областного бюджета (далее - Комитет по финансам Читинской области);

4) Контрольно-счетная палата Читинской области;

5) территориальные государственные внебюджетные фонды;

6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

7) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Читинской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса


1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.

2. Читинская областная Дума осуществляет:

1) утверждение областного бюджета и отчета об его исполнении;

2) утратил силу

{пункт 2 части 2 статьи 4 в редакции Закона Читинской области от 25.07.2005 года N 698-ЗЧО}

3) осуществление контроля за исполнением областного бюджета.

Читинская областная Дума вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области.

Аналогичные полномочия Читинская областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

3. Администрация Читинской области осуществляет:

1) составление и рассмотрение проекта областного бюджета;

2) обеспечение исполнения областного бюджета;

3) управление государственным долгом Читинской области;

4) проведение контроля за исполнением областного бюджета;

5) составление отчетов об исполнении областного бюджета;

6) составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Читинской области.

Администрация области вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области.

Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

{части 3 статьи 4 изложена в редакции Закона Читинской области от 25.07.2005 года N 698-ЗЧО}

4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Читинской области, соответствующих органов государственного финансового контроля, других участников бюджетного процесса области определяются федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

Глава 2. Составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год

Статья 5. Порядок составления проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год


1. Составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год осуществляется Администрацией Читинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом области и начинается после опубликования Бюджетного послания Президента Российской Федерации на очередной финансовый год, но не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Администрация Читинской области организует разработку прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год, прогноза Сводного финансового баланса по Читинской области на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, положенного в основу перспективного финансового плана. Организует составление плана развития государственного сектора экономики, разработку адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, проведение согласования основных параметров социально-экономического развития муниципальных образований области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

3. В целях выработки концепции бюджетной и налоговой политики для формирования консолидированного бюджета Читинской области на очередной финансовый год Администрация Читинской области создает межведомственную комиссию.

4. Комитет по финансам Читинской области осуществляет непосредственное составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также организует разработку проектировок основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу.

Проектировки основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы социально-экономического развития Читинской области, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Читинской области и прогноза Сводного финансового баланса по Читинской области.

5. Комитет по финансам Читинской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области разрабатывает перспективный финансовый план и проект областного бюджета на очередной финансовый год.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

Перспективный финансовый план формируется по укрупненным показателям бюджетной классификации сроком на три года и ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Читинской области.

6. Первый этап формирования областного бюджета - разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащего основные экономические показатели, характеризующие состояние экономики Читинской области.

На основании прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год осуществляется разработка перспективного финансового плана, основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и предварительное распределение расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с разделами и подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7. После этого Комитет по финансам Читинской области:

1) направляет основные показатели распределения расходов областного бюджета областным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств областного бюджета;

2) осуществляет распределение расходов областного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В случае необходимости Комитет по финансам Читинской области проводит согласование указанных показателей с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими бюджетополучателями.

8. Второй этап формирования областного бюджета - распределение областными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии c группами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере Читинской области, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно формируется перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году.

9. Разработка и согласование областными органами исполнительной власти показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов об индексации заработной платы работников бюджетной сферы, а также перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что их исполнение влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, завершаются не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

10. В срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Читинская областная Дума, Контрольно-счетная палата Читинской области и избирательная комиссия Читинской области направляют в Комитет по финансам Читинской области проекты смет расходов на обеспечение собственной деятельности для включения в проект областного бюджета.

11. Администрация Читинской области:

с 20 июня по 20 июля года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Читинской области на среднесрочную перспективу;

с 15 сентября по 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году рассматривает проект областного бюджета, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, представленные органами управления фондов, одобряет проекты указанных законов для представления Главой Администрации (Губернатором) области в Читинскую областную Думу.

Администрация Читинской области опубликовывает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в уполномоченных средствах массовой информации.

{статья 5 изложена в редакции Закона Читинской области от 25.07.2005 года N 698-ЗЧО}

Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год


1. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и размер дефицита бюджета), а также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

2. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены:

1) расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) расходы по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии c группами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджета;

3) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

4) объемы и распределение межбюджетных трансфертов;

5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»