ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 октября 2004 года N 590-ЗЧО
О внесении изменений в Закон Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области"
Опубликован:
"Забайкальский рабочий" от 27.10.2004 г. N 168-169
Принят Читинской областной Думой 22 сентября 2004 года
{Утратил силу:
Закон Читинской области от 26.09.2007 года N 976-ЗЧО НГР: ru75000200700301}
Статья 1.
Внести в Закон Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области" ("Читинский областной вестник", 26 февраля 2002 года, N 9) изменения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджетном процессе в Читинской области
Глава 1. Общие положения
Настоящий Закон области регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные федеральным законом к ведению органов государственной власти области.
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Читинской области
Бюджетные правоотношения в Читинской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области.
Статья 2. Взаимоотношения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Читинской области
Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом области.
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне областного бюджета
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне областного бюджета, являются:
1) Читинская областная Дума;
2) Администрация Читинской области;
3) орган, ответственный за непосредственное составление и исполнение областного бюджета (далее - Комитет по финансам Читинской области);
4) Контрольно-счетная палата Читинской области;
5) территориальные государственные внебюджетные фонды;
6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
7) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Читинской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.
2. Читинская областная Дума осуществляет:
1) утверждение областного бюджета и отчета об его исполнении;
2) рассмотрение консолидированного бюджета области;
3) осуществление контроля за исполнением областного бюджета.
Читинская областная Дума вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
Аналогичные полномочия Читинская областная Дума осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
3. Администрация Читинской области осуществляет:
1) составление проекта областного бюджета;
2) внесение проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми материалами и документами на утверждение Читинской областной Думой;
3) исполнение областного бюджета;
4) управление государственным долгом Читинской области;
5) проведение ведомственного контроля за исполнением областного бюджета;
6) составление отчета об исполнении областного бюджета;
7) в установленном порядке представление отчета об исполнении областного бюджета на утверждение Читинской областной Думой.
Администрация области вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области.
Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Читинской области, соответствующих органов государственного финансового контроля, других участников бюджетного процесса области определяются федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Глава 2. Составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год
Статья 5. Порядок составления проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год осуществляется Администрацией Читинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом области и начинается после опубликования Бюджетного послания Президента Российской Федерации на очередной финансовый год, но не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Администрация Читинской области организует разработку прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Составляет план развития государственного сектора экономики, разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, проводит согласование основных параметров социально-экономического развития муниципальных образований области с органами местного самоуправления.
3. Комитет по финансам Читинской области осуществляет непосредственное составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Администрация Читинской области одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год формирует перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области и информирует в письменном виде Читинскую областную Думу о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Читинской области.
5. Первый этап формирования областного бюджета - разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащего основные экономические показатели, характеризующие состояние экономики Читинской области.
На основании прогноза социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год осуществляется разработка основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год.
6. После этого Комитет по финансам Читинской области:
1) направляет основные показатели распределения расходов областного бюджета областным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств областного бюджета;
2) уведомляет органы местного самоуправления Читинской области о методике формирования межбюджетных отношений в Читинской области на очередной финансовый год;
3) осуществляет распределение расходов областного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае необходимости Комитет по финансам Читинской области проводит согласование с областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими бюджетополучателями.
7. Второй этап формирования областного бюджета - распределение областными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической (в части распределения на текущие и капитальные) классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере Читинской области, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно формируется перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году.
8. Разработка и согласование областными органами исполнительной власти показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов об индексации заработной платы работников бюджетной сферы, а также проектов законодательных актов об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
9. В срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Читинская областная Дума, Контрольно-счетная палата Читинской области и Избирательная комиссия Читинской области направляют в Комитет по финансам Читинской области проекты смет расходов на обеспечение собственной деятельности для включения в проект областного бюджета.
10. Администрация Читинской области:
с 20 июня по 20 июля года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Читинской области на среднесрочную перспективу;
с 15 сентября по 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году рассматривает проект областного бюджета, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, представленные органами управления фондов, одобряет проекты указанных законов для представления Главой Администрации (Губернатором) области в Читинскую областную Думу.
Администрация Читинской области опубликовывает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в уполномоченных средствах массовой информации.
Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и размер дефицита бюджета), а также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований Читинской области.
2. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены:
1) расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) объем капитальных и текущих расходов;
3) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
4) объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
6) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета органам местного самоуправления, в разрезе видов расходов;
7) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области, приводящих к увеличению бюджетных расходов на предстоящий финансовый год или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий финансовый год;
8) объем финансирования на очередной финансовый год областной адресной инвестиционной программы;
9) объемы финансирования на очередной финансовый год областных целевых программ;
10) размер резервного фонда Администрации Читинской области (не более 3 процентов от расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год);
11) классификация видов государственного внутреннего долга Читинской области.
3. В составе расходов в проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов и бюджетных кредитов, а также лимиты их предоставления на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены характеристики государственного долга и государственных заимствований:
1) источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
2) верхний предел государственного внутреннего долга Читинской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Читинской области;