ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1999 года N 472
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.07.98 ГОДА N 379 "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ"
Признано утратившим силу
ru74000200300099
В соответствии с Федеральными Законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", Законом Челябинской области "О локальных естественных монополиях"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Челябинской области в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Губернатора Челябинской области от 14 июля 1998 года N 379 "О региональной энергетической комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу с октября 1999 года.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 18 октября 1999 г. N 472
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Челябинской области (далее по тексту - РЭК), является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической и тепловой энергии на территории Челябинской области в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен (тарифов) на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению, услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Челябинской области, нормативно - методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Решения РЭК в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Челябинской области.
1.4. РЭК подотчетна в своей деятельности Губернатору Челябинской области.
1.5. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. Местонахождение РЭК:
454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75
Тел. (8-3512) 61-19-63, 65-39-39
р/с 40603810307110005103 в АКБ Челиндбанка
БИК 047501711 ИНН 7453048927
2. Основные цели и задачи РЭК
Основными целями и задачами РЭК являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, а также на природный газ, газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению, и услуги водоснабжения и водоотведения;
защита экономических интересов потребителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии, услуг по передаче электрической (тепловой) энергии, природного газа и газа сжиженного (кроме газа для заправки автотранспорта), твердого топлива, реализуемого населению, и услуг водоснабжения и водоотведения при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Челябинской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Челябинской области;
создание условий для проведения региональных и межрегиональных программ промышленной кооперации;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго-, тепло-, водо- и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций водоснабжения и топливно - энергетического комплекса Челябинской области;
контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Функции РЭК
В целях выполнения возложенных задач РЭК:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых РЭК;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе Челябинской области;
участвует в разработке региональных и межрегиональных программ производственной кооперации и контролирует их выполнение;
участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Челябинской области.
3.2. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на потребительском рынке, и иные услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке;
устанавливает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности на территории Челябинской области;
регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально - бытовых нужд на природный и сжиженный газ, на твердое топливо, реализуемые населению организациями.
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Челябинской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
участвует в разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии (мощности) на территории Челябинской области в рамках единой энергетической системы России;
утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между РЭК, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
вносит предложения по совершенствованию правовых актов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, а также предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России РЭК.
3.5. В области контроля:
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, а также розничных цен на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.6. В сфере правотворчества:
разрабатывает и утверждает нормативно - методическую документацию по государственному регулированию цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, а также розничных цен на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемые населению на территории Челябинской области.
3.7. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энерго- и водоснабжающих организаций Челябинской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Права и обязанности РЭК
4.1. РЭК имеет право:
запрашивать и получать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению, о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
создавать экспертные и рабочие группы, привлекать к работе специалистов и ученых других организаций для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные РЭК, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. РЭК обязана:
принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;
информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, на услуги водоснабжения и водоотведения, на природный газ и газ сжиженный (кроме газа для заправки автотранспорта), твердое топливо, реализуемое населению, публиковать свои решения;
выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе РЭК с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание РЭК;
сметы расходов на содержание РЭК на планируемый год.
5. Органы управления и аппарат РЭК
5.1. Высшим административным органом РЭК, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам, относящимся к ее компетенции, является Правление РЭК, состоящее из 5 человек.
5.2. В состав Правления входят:
председатель РЭК, он же председатель Правления РЭК;
заместитель председателя РЭК;
начальники отделов РЭК.
5.3. Председатель РЭК назначается на должность сроком на 4 года Губернатором Челябинской области.
5.4. Председатель РЭК: