Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Постановление


от 29 декабря 1999 г. N 586


О главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Челябинской области

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Челябинской области от 12 ноября 2003 года N 474
___________________________


В соответствии с Уставом (Основным законом) Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области в новой редакции.

2. Ввести в штат главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области должность заместителя начальника главного управления по предупреждению чрезвычайных ситуации.

3. Считать утратившим силу положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, утвержденное постановлением главы администрации Челябинской области N 515 от 14.07.97 г. "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области".

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.



Первый заместитель
Губернатора области
В.П. Уткин


Приложение
к постановлению Губернатора области
от 29 декабря 1999 г. N 586

Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области
1999 год

I. Общие положения

1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - главное управление) Челябинской области создано в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 18-ЗО от 29.05.977 г. Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и постановлением Губернатора Челябинской области от 14 июля 1997 г. N 515 "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и является его правопреемником.

1.2. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи деятельности главного управления, определяет его функции и структуру, компетенцию руководителя главного управления.

1.3. Главное управление является органом исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.

1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законодательством Челябинской области и настоящим Положением.

1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, организациями и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

1.6. Главное управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, гербовую печать, штампы, бланки, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

1.7. Главному управлению подчинены управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям гг.Златоуста, Копейска, Коркино, Кыштыма, Магнитогорска, Миасса, Троицка, Челябинска, а также управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляющим свою деятельность на территориях ЗАТО Озерск, Снежинок, Трехгорный, Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, поисково-спасательная служба Челябинской области.

1.8. Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет областного бюджета.

1.9. Имущество главного управления закрепляется за ним на праве оперативного управления и может быть изъято только в соответствии с действующим законодательством.

II. Основные задачи и функции главного управления

2.1. Основными задачами главного управления являются:

- подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;

- планирование и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий, учреждений и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- планирование эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших и эвакуированных людей;

- организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Челябинской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- контроль за готовностью органов управления и сил подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание и поддержание в готовности запасного и подвижного пунктов управления;

- организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля Челябинской подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

- разработка проектов нормативных правовых документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление совместно с другими надзорными органами государственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

- координация деятельности всех аварийно-спасательных формирований на территории Челябинской области.

2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует и контролирует выполнение мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

- организует взаимодействие органов управления исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, координирует их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника гражданской обороны Челябинской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует и координирует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий, контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях мирного и военного времени;

- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- осуществляет проведение испытаний для определения готовности к использованию средств индивидуальной защиты, дегазирующих веществ и рецептур длительного хранения;

- осуществляет поверку, ремонт и консервацию дозиметрических приборов;

- осуществляет контроль за постоянной готовностью средств измерений ионизирующих излучений территориальной подсистемы РСЧС и сети наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, накоплением и содержанием в готовности медицинских средств защиты, защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;

- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- организует разработку и представляет в органы законодательной и исполнительной власти Челябинской области проекты законодательных и нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет в установленном порядке руководство мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в границах Челябинской области);

- осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций о приемах и способах защиты от них;

- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

- участвует в работе по созданию, хранению и подготовке к использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения;

- участвует в разработке и ведении реестра опасных производственных и иных объектов на территории Челябинской области;

- совместно с органами управления исполнительной власти Челябинской области участвует в работе по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

III. Права главного управления

3.1. Главное управление имеет право:

- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

- давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления деятельности главного управления, организациям, расположенным на территории Челябинской области;

- участвовать в рассмотрении органами государственной власти Челябинской области вопросов, входящих в компетенцию главного управления;

- публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности главного управления;

- осуществлять образовательную деятельность по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций без права заниматься предпринимательской деятельностью;

- принимать по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории субъекта Российской Федерации, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций;

- привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции главного управления и в его интересах;

- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

IV. Руководство главным управлением и его структура

4.1. Главное управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром МЧС России, по согласованию с Губернатором Челябинской области.

Начальник главного управления является по должности заместителем Начальника гражданской обороны Челябинской области.

4.2. Начальник главного управления:

- осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность главного управления;

- без доверенности действует от имени главного управления, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»