Постановление
от 14 июля 1997 г. N 515
О реорганизации штаба по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Челябинской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Челябинской области
от 10 июня 2011 года N 211
____________________________________________________________________
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области с 1 июля 1997 года в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области утвердить (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов преобразовать штабы по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям городов и городских районов на территории области, отнесенных к группам по гражданской обороне в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов и районов; штабы по делам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов,не отнесенных к группам по гражданской обороне и сельских районов преобразовать в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям указанных муниципальных образований.
3. Органам местного самоуправления городов и районов области, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм в месячный срок разработать и утвердить Положения органов специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Челябинской области Подтесова Г.Н.
5. Постановление N 482 от 21 июня 1994 года Главы администрации Челябинской области считать утратившим силу.
Глава администрации области
П.И. Сумин
СОГЛАСОВАНО:
Министр Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
2 июля 1997 г.
С. Шойгу
Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное управление по делам ГОЧС) Челябинской области создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и является его правопреемником.
Главное управление по делам ГОЧС Челябинской области функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации Челябинской области, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление по делам ГОЧС Челябинской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Челябинской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами Начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
4. Главное управление по делам ГОЧС Челябинской области осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки проектов федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решения о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Челябинской области по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральным законодательством, законов и иных нормативных актов Челябинской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
подготовка обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Челябинской области по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны на территории Челябинской области;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Главное управление по делам ГОЧС Челябинской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Правительства Челябинской области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им массового поражения;
организация подготовки в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению и выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска ( потенциально опасных объектов);
организаций всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно со структурными подразделениями Правительства Челябинской области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки Правительством Челябинской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной и организационно- методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных актов на военное время Правительством Челябинской области по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организация работ по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.
6. Главное управление по делам ГОЧС Челябинской области в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие структурных подразделений Правительства Челябинской области, координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника гражданской обороны Челябинской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Челябинской области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и содержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет Правительство Челябинской области проекты нормативных актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;