ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
УКАЗ
от 1 апреля 2011 года N 28
(с изменениями на 19 августа 2020 года)
(Наименование в редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 N 99 - см. предыдущую редакцию)
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Указа Главы Республики Карелия от 24 марта 2023 года N 14
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Указ с изменениями и дополнениями, внесенными
Указом Главы Республики Карелия от 19.11.2011 N 99 (Собрание Законодательства Республики Карелия N 11 (Ч.1) 2011 г. Ст. 1828)
Указом Главы Республики Карелия от 12.07.2012 г. N 92
Указом Главы Республики Карелия от 29 июля 2014 года N 61
Указом Главы Республики Карелия от 2 февраля 2015 года N 7
Указом Главы Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 47
Указом Главы Республики Карелия от 19 августа 2020 года N 78
______________________________________________________________________
В соответствии с пунктом с пунктом 11 части 1, пунктом 4 части 12 Лесного кодекса Российской Федерации" в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах
(Преамбула в редакции Указа Главы Республики Карелия от 19 августа 2020 года N 78 - см. предыдущую редакцию)
Постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах.
(Текст в редакции Указа Главы Республики Карелия от 19.11.2011 N 99 - см. предыдущую редакцию).
Глава Республики Карелия
А.В. Нелидов
г. Петрозаводск
1 апреля 2011 года
N 28
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
2. Государственный контроль (надзор) осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) и подведомственные ему государственные казенные учреждения Республики Карелия - центральные лесничества (далее - лесничества).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт, сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - постановление от 18 апреля 2016 года N 323);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление от 28 апреля 2015 года N 415);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - распоряжение от 19 апреля 2016 года N 724-р);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 января 2014 года N 21 "Об утверждении нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" (далее - приказ от 31 августа 2015 года N 373);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2016 года N 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года) (далее - приказ от 30 апреля 2009 года N 141).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях лесного фонда, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами на землях лесного фонда требований и мер пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением лесного законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Министерства и лесничеств осуществляют на землях лесного фонда федеральный государственный пожарный надзор в лесах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
6. Должностные лица Министерства и лесничеств при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица Министерства и лесничеств при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;