ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 года N 148-П
О многодетных семьях в Республике Карелия
(с изменениями на 21 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________________
Постановление с изменениями, внесенными
Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.03.09 г. N 59-П (Газета "Карелия" N 38 (1906) 14.04.2009 г. С.15)
Постановлением Правительства Республики Карелия от 13.07.2010 г. N 133-П (официальная рассылка)
Постановлением Правительства Республики Карелия от 1 октября 2021 года N 444-П
Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2021 года N 600-П
____________________________________________________________________________
В целях улучшения демографической ситуации, укрепления института многодетной семьи Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Определить многодетными семьями семьи, постоянно проживающие на территории Республики Карелия, имеющие в своем составе родителей (родителя) и трех и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 1 октября 2021 года N 444-П, - см. предыдущую редакцию)
2. В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) в отношении которых родитель (родители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) в отношении которых отменено усыновление;
3) находящиеся на полном государственном обеспечении.
(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 1 октября 2021 года N 444-П, - см. предыдущую редакцию)
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья".
4. Утвердить прилагаемый единый образец бланка удостоверения "Многодетная семья".
5. Удостоверения "Многодетная семья", выданные в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N116-П "О многодетных семьях в Республике Карелия, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке", считаются действительными до истечения срока их действия и являются основанием для предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
6. Министерству социальной защиты Республики Карелия:
- обеспечить изготовление и хранение бланков удостоверений "Многодетная семья";
- производить расходы по изготовлению бланков удостоверений "Многодетная семья" в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий календарный год по разделу 10 "Социальная политика".
- давать разъяснения по применению Положения о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья".
В случае зачисления ребенка старше 18 лет в образовательное учреждение на очную форму обучения в течение трех месяцев с месяца окончания общеобразовательного учреждения срок действия удостоверения возобновляется с месяца, следующего за месяцем окончания ребенком старше 18 лет общеобразовательного учреждения, при представлении справки образовательного учреждения об учебе в нем ребенка старше 18 лет по очной форме обучения.
(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 1 октября 2021 года N 444-П, - см. предыдущую редакцию)
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П "О многодетных семьях в Республике Карелия, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 10, ст. 1178);
постановление Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2003 года N 134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 11, ст. 1340);
пункт 4 постановления Правительства Республики Карелия от 15 марта 2004 года N 24-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 3, ст. 306);
пункт 11 приложения к постановлению Правительства Республики Карелия от 15 ноября 2004 года N 113-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 11, ст.1341);
постановление Правительства Республики Карелия от 5 июня 2006 года N 68-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 6, ст.700).
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов
Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
1. Удостоверение "Многодетная семья" (далее - удостоверение) выдается многодетной семье.
2. Удостоверение оформляется на родителей, состоящих в браке одновременно, одного из родителей, одинокого родителя.
3. Удостоверение оформляется и выдается отделением по работе с гражданами государственного казенного учреждения социальной работы Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия.
В случае регистрации родителей, состоящих в браке, по месту жительства либо по месту пребывания на территориях действия различных Отделений, удостоверение выдается одному из них по выбору родителей.
В случае раздельного проживания родителей, не состоящих между собой в браке, удостоверение оформляется на родителя, по месту жительства либо по месту пребывания которого проживают трое и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
4. Заявление о выдаче удостоверения (о внесении изменений в удостоверение) подается родителем по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявление, заявитель).
5. Заявление может быть подано на бумажном носителе в Отделение посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)
Отделение осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи удостоверения (внесения изменений в удостоверение) документы (сведения).
6. К заявлению прилагаются фотографии родителей (одного из родителей, одинокого родителя) размером 3x4 см.
Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы (сведения):
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства, вступившее в законную силу, - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.
При подаче заявления в Отделение либо в МФЦ копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Представление заявления и документов, содержащих сведения, необходимые для выдачи удостоверения, в электронной форме приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.
При обращении представителя заявителя им дополнительно предоставляются паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.
В случае подачи заявления с использованием ЕПГУ заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Отделением заявления представляет в Отделение документы, предусмотренные подпунктами "а"-"г" настоящего пункта.
7. Днем обращения за выдачей удостоверения или днем обращения с целью внесения изменений в удостоверение считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется независимо от способа их подачи. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления или на следующий рабочий день в случае поступления документов в конце рабочего дня или в нерабочее время.
8. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
9. Отделение в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет следующие запросы:
1) в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальный орган - в целях получения сведений, подтверждающих место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей;
2) оператору федеральной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - в целях получения сведений о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи.
10. Заявитель (представитель заявителя) вправе по своей инициативе представить сведения, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение) принимается Отделением в течение 8 рабочих дней со дня регистрации документов.
Уведомление о принятом решении направляется гражданину способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решения о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение).
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (об отказе внесения изменений в удостоверение) в уведомлении указываются причины отказа.
13. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения или о внесении изменений в удостоверение являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1, 2 постановления Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия";
2) представление заявителем (представителем заявителя) неполных и (или) недостоверных документов (сведений), предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
14. Удостоверение выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.
15. Удостоверение действительно до наступления события, влекущего утрату семьей статуса многодетной. В этом случае срок действия удостоверения оканчивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие. Событиями, влекущими утрату семьей статуса многодетной, являются:
1) достижение ребенком возраста 18 лет;
2) достижение совершеннолетним ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, возраста 23 лет;
3) завершение совершеннолетним ребенком до достижения им возраста 23 лет обучения по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы;
4) приобретение ребенком дееспособности в полном объеме, в том числе в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак), за исключением случая, когда ребенок является обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;
5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, в том числе отбывание несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
6) смерть ребенка, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
7) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителей (одного из родителей, одинокого родителя);
8) отмена усыновления;
9) определение места жительства ребенка при раздельном проживании родителей на основании соглашения родителей или судебного решения.