Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2008 года N 148-П


О многодетных семьях в Республике Карелия

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июля 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 26.07.2024 N 239-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.03.2009 N 59-П, от 13.07.2010 N 133-П, от 01.10.2021 N 444-П, от 21.12.2021 N 600-П, от 30.05.2023 N 258-П, от 22.01.2024 N 9-П)




В целях улучшения демографической ситуации, укрепления института многодетной семьи Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Определить многодетными семьями семьи, постоянно проживающие на территории Республики Карелия, имеющие в своем составе родителей (родителя) и (или) усыновителей (усыновителя), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя) и трех и более детей: несовершенно летних детей (в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, пасынков и падчериц) и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц, бывших подопечных), обучающихся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 30.05.2023 N 258-П)


2. В составе многодетной семьи не учитываются дети:


1) в отношении которых родитель (родители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;


2) в отношении которых отменено усыновление;


3) находящиеся на полном государственном обеспечении;


4) от предыдущих браков или рожденные вне брака, не проживающие и не воспитывающиеся в многодетной семье;


(пп. 4 введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 22.01.2024 N 9-П)


5) не достигшие возраста 18 лет, при приобретении ими полной дееспособности или объявленные полностью дееспособными, а также совершеннолетние дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения, в связи со вступлением в брак.


(пп. 5 введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 22.01.2024 N 9-П)


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 01.10.2021 N 444-П)


3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья".


4. Утвердить прилагаемый единый образец бланка удостоверения "Многодетная семья".


5. Удостоверения "Многодетная семья", выданные в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П "О многодетных семьях в Республике Карелия, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке", считаются действительными до истечения срока их действия и являются основанием для предоставления дополнительных мер социальной поддержки.


6. Министерству социальной защиты Республики Карелия:


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 01.10.2021 N 444-П)


- обеспечить изготовление и хранение бланков удостоверений "Многодетная семья";


- производить расходы по изготовлению бланков удостоверений "Многодетная семья" в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий календарный год по разделу 10 "Социальная политика";


- давать разъяснения по применению Положения о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья".


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.03.2009 N 59-П)


7. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П "О многодетных семьях в Республике Карелия, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 10, ст. 1178);


Постановление Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2003 года N 134-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 11, ст. 1340);


пункт 4 Постановления Правительства Республики Карелия от 15 марта 2004 года N 24-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 3, ст. 306);


пункт 11 приложения к Постановлению Правительства Республики Карелия от 15 ноября 2004 года N 113-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 11, ст. 1341);


Постановление Правительства Республики Карелия от 5 июня 2006 года N 68-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 6, ст. 700).


8. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Глава Республики Карелия
С.Л.КАТАНАНДОВ



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 июля 2008 года N 148-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ УДОСТОВЕРЕНИЯ "МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 22.01.2024 N 9-П)



1. Удостоверение "Многодетная семья" (далее - удостоверение) выдается родителям (родителю), усыновителям (усыновителю), опекунам (опекуну), попечителям (попечителю), являющимся членами многодетной семьи.


2. Для получения удостоверения родители (родитель), усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель) (далее - заявители, заявитель) представляют в отделение по работе с гражданами государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия заявление о выдаче удостоверения (о внесении изменений в удостоверение) по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявление).


В случае раздельного проживания заявителей, не состоящих между собой в браке, удостоверение оформляется на заявителя, по месту жительства либо по месту пребывания которого проживают трое и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).


3. Заявление может быть подано лично в Отделение, почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы (сведения):


а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


г) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.


К заявлению, поданному заявителем лично в Отделение, либо направленному почтовым отправлением в Отделение, через МФЦ, прилагается личная фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3x4 см с четким изображением лица строго анфас, соответствующая возрасту заявителя на день подачи заявления.


При подаче заявления в Отделение либо в МФЦ копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.


Представление заявления в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.


Заявление подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.


4. Днем обращения за выдачей удостоверения или днем обращения с целью внесения изменений в удостоверение считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего положения.


5. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя им дополнительно представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.


6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.


7. Отделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если документы, содержащие такие сведения, не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе:


1) в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальном органе - сведения, подтверждающие место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей;


2) у оператора федеральной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»