Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2024 года N 9-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 26.07.2024 N 239-П.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 7, ст. 948; 2009, N 3, ст. 254; 2010, N 7, ст. 836; 2021, N 10, ст. 2560; N 12, ст. 3285; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 июня 2023 года, N 1000202306020001) следующие изменения:


1) пункт 2 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:


"4) от предыдущих браков или рожденные вне брака, не проживающие и не воспитывающиеся в многодетной семье;


5) не достигшие возраста 18 лет, при приобретении ими полной дееспособности или объявленные полностью дееспособными, а также совершеннолетние дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения, в связи со вступлением в брак.";


2) Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья", утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 июля 2008 года N 148-П


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ

СЕМЬЯМ УДОСТОВЕРЕНИЯ "МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ"



1. Удостоверение "Многодетная семья" (далее - удостоверение) выдается родителям (родителю), усыновителям (усыновителю), опекунам (опекуну), попечителям (попечителю), являющимся членами многодетной семьи.


2. Для получения удостоверения родители (родитель), усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель) (далее - заявители, заявитель) представляют в отделение по работе с гражданами государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия заявление о выдаче удостоверения (о внесении изменений в удостоверение) по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявление).


В случае раздельного проживания заявителей, не состоящих между собой в браке, удостоверение оформляется на заявителя, по месту жительства либо по месту пребывания которого проживают трое и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).


3. Заявление может быть подано лично в Отделение, почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы (сведения):


а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


г) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.


К заявлению, поданному заявителем лично в Отделение, либо направленному почтовым отправлением в Отделение, через МФЦ, прилагается личная фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3x4 см с четким изображением лица строго анфас, соответствующая возрасту заявителя на день подачи заявления.


При подаче заявления в Отделение либо в МФЦ копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.


Представление заявления в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.


Заявление подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.


4. Днем обращения за выдачей удостоверения или днем обращения с целью внесения изменений в удостоверение считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего положения.


5. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя им дополнительно представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.


6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.


7. Отделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если документы, содержащие такие сведения, не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе:


1) в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальном органе - сведения, подтверждающие место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей;


2) у оператора федеральной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи;


3) у оператора Единой государственной информационной системы социального обеспечения - сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление; сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком.


Заявители (заявитель) вправе по своей инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта.


8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение) принимается Отделением в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.


Уведомление о принятом решении направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.


В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения, об отказе внесения изменений в удостоверение в уведомлении указываются причины отказа.


10. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения или о внесении изменений в удостоверение являются:


1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1, 2 постановления Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия";


2) представление заявителем (представителем заявителя) неполных и (или) недостоверных документов (сведений), предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.


11. Удостоверение выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.


12. Удостоверение действительно до наступления события, влекущего утрату семьей статуса многодетной. В этом случае срок действия удостоверения оканчивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие. Событиями, влекущими утрату семьей статуса многодетной, в силу которых в составе семьи становится менее трех детей, являются:


1) приобретение полной дееспособности ребенком, не достигшим возраста 18 лет, объявление ребенка, не достигшего возраста 18 лет, полностью дееспособным;


2) достижение ребенком возраста 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы - возраста 23 лет;


3) завершение (прекращение) совершеннолетним ребенком до достижения им возраста 23 лет обучения по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы;


4) вступление в брак совершеннолетнего ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения;


5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, в том числе отбывание несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;


6) смерть ребенка, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;


7) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителей (одного из родителей);


8) отмена усыновления;


9) прекращение опеки или попечительства;


10) определение места жительства ребенка при раздельном проживании родителей на основании соглашения родителей или судебного решения.


13. В случае представления справки, подтверждающей обучение ребенка (детей) старше 18 лет по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, принимается решение о выдаче удостоверения или решение о внесении изменений в удостоверение на срок до окончания обучения, но не более чем до месяца достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации.


14. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, имеющие удостоверение, обязаны извещать Отделение о событиях, влекущих утрату семьей статуса многодетной, указанных в пункте 12 настоящего Положения, в течение 10 календарных дней со дня возникновения этих событий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»