ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2021 года N 444-П
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 26.07.2024 N 239-П.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 7, ст. 948; 2009, N 3, ст. 254; 2010, N 7, ст. 836) следующие изменения:
1) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Определить многодетными семьями семьи, постоянно проживающие на территории Республики Карелия, имеющие в своем составе родителей (родителя) и трех и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
2. В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) в отношении которых родитель (родители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) в отношении которых отменено усыновление;
3) находящиеся на полном государственном обеспечении.";
2) в пункте 6 слова "Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия" заменить словами "Министерству социальной защиты Республики Карелия";
3) Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья", утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 июля 2008 года N 148-П
Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
1. Удостоверение "Многодетная семья" (далее - удостоверение) выдается многодетной семье.
2. Удостоверение оформляется на родителей, состоящих в браке одновременно, одного из родителей, одинокого родителя.
3. Удостоверение оформляется и выдается отделением по работе с гражданами государственного казенного учреждения социальной работы Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия.
В случае регистрации родителей, состоящих в браке, по месту жительства либо по месту пребывания на территориях действия различных Отделений, удостоверение выдается одному из них по выбору родителей.
В случае раздельного проживания родителей, не состоящих между собой в браке, удостоверение оформляется на родителя, по месту жительства либо по месту пребывания которого проживают трое и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
4. Заявление о выдаче удостоверения (о внесении изменений в удостоверение) подается родителем по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявление, заявитель).
5. Заявление может быть подано на бумажном носителе в Отделение посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системы Республики Карелия "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" (далее - РПЭУ), Интерактивного портала Министерства социальной защиты Республики Карелия (далее - ИАП).
Отделение осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи удостоверения (внесения изменений в удостоверение) документы (сведения).
6. К заявлению прилагаются фотографии родителей (одного из родителей, одинокого родителя) размером 3x4 см.
Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы (сведения):
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства, вступившее в законную силу, - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.
При подаче заявления в Отделение либо в МФЦ копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При подаче заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в личном кабинете на ЕПГУ, РПЭУ или ИАП представляет в Отделение оригиналы документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством ЕПГУ, РПЭУ или ИАП.
Представление заявления и документов, содержащих сведения, необходимые для выдачи удостоверения, в электронной форме приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.
При обращении представителя заявителя им дополнительно предоставляются паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.
7. Днем обращения за выдачей удостоверения или днем обращения с целью внесения изменений в удостоверение считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется независимо от способа их подачи. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления или на следующий рабочий день в случае поступления документов в конце рабочего дня или в нерабочее время.
8. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
9. Отделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:
1) сведения, подтверждающие место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей, - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
3) сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
4) сведения о государственной регистрации установления отцовства - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
5) сведения о государственной регистрации смерти - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
6) сведения о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи - в территориальном органе Федеральной налоговой службы.
10. Заявитель (представитель заявителя) вправе по своей инициативе представить сведения, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение) принимается Отделением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
Уведомление о принятом решении направляется гражданину способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решения о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение).
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (об отказе внесения изменений в удостоверение) в уведомлении указываются причины отказа.
13. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения или о внесении изменений в удостоверение являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1, 2 постановления Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия";
2) представление заявителем (представителем заявителя) неполных и (или) недостоверных документов (сведений), предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
14. Удостоверение выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.
15. Удостоверение действительно до наступления события, влекущего утрату семьей статуса многодетной. В этом случае срок действия удостоверения оканчивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие. Событиями, влекущими утрату семьей статуса многодетной, являются:
1) достижение ребенком возраста 18 лет;
2) достижение совершеннолетним ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, возраста 23 лет;
3) завершение совершеннолетним ребенком до достижения им возраста 23 лет обучения по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы;
4) приобретение ребенком дееспособности в полном объеме, в том числе в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак), за исключением случая, когда ребенок является обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;
5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, в том числе отбывание несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
6) смерть ребенка, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
7) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителей (одного из родителей, одинокого родителя);
8) отмена усыновления;
9) определение места жительства ребенка при раздельном проживании родителей на основании соглашения родителей или судебного решения.
16. В случае представления справки, подтверждающей обучение ребенка (детей) старше 18 лет по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, принимается решение о выдаче удостоверения или решение о внесении изменений в удостоверение на срок до окончания обучения, но не более чем до месяца достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации.
17. Родители (один из родителей, одинокий родитель), имеющие удостоверение, обязаны извещать Отделение о событиях, влекущих утрату семьей статуса многодетной, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в течение 10 календарных дней со дня возникновения этих событий.
18. В случае порчи (утраты) удостоверения, изменения фамилии, имени, отчества членов многодетной семьи, смерти членов многодетной семьи, изменения семейного положения родителя(ей) заявитель (представитель заявителя) обращается в Отделение с заявлением способом, указанным в пункте 5 настоящего Положения, дополнительно приложив ранее выданное удостоверение.
19. В случае порчи (утраты) удостоверения выдается дубликат удостоверения. При оформлении дубликата удостоверения в правый нижний угол шестой страницы удостоверения вносится запись "Дубликат", которая заверяется подписью руководителя Отделения и печатью Отделения. В дубликате удостоверения устанавливается ранее определенный срок действия удостоверения.
20. В случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, за исключением порчи (утраты) удостоверения, оформляется новое удостоверение в порядке, определенном настоящим Положением.
21. Для внесения изменений в ранее выданное удостоверение заявителю (представителю заявителя) необходимо представить в Отделение ранее выданное удостоверение.
Приложение к Положению
о порядке выдачи многодетным
семьям удостоверения
"Многодетная семья"
В отделение по работе с гражданами (города, района) государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (фамилия, имя, отчество (при наличии)) телефон ________________________________ | |||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||||||
Сведения о заявителе | |||||||
Наименование документа, удостоверяющего личность | |||||||
Серия, номер | |||||||
Кем выдан | |||||||
Дата выдачи | |||||||
Сведения о заявителе и членах его семьи | |||||||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) | СНИЛС | Степень родства | Документ, удостоверяющий личность | Дата и место рождения | Регистрация по адресу | Адрес фактического проживания (пребывания) | Сведения об обучении ребенка в возрасте 18 лет и старше |