Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2021 года N 444-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 26.07.2024 N 239-П.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 7, ст. 948; 2009, N 3, ст. 254; 2010, N 7, ст. 836) следующие изменения:

1) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

"1. Определить многодетными семьями семьи, постоянно проживающие на территории Республики Карелия, имеющие в своем составе родителей (родителя) и трех и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).

2. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1) в отношении которых родитель (родители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

2) в отношении которых отменено усыновление;

3) находящиеся на полном государственном обеспечении.";

2) в пункте 6 слова "Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия" заменить словами "Министерству социальной защиты Республики Карелия";

3) Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья", утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 июля 2008 года N 148-П


Положение о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"


1. Удостоверение "Многодетная семья" (далее - удостоверение) выдается многодетной семье.

2. Удостоверение оформляется на родителей, состоящих в браке одновременно, одного из родителей, одинокого родителя.

3. Удостоверение оформляется и выдается отделением по работе с гражданами государственного казенного учреждения социальной работы Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия.

В случае регистрации родителей, состоящих в браке, по месту жительства либо по месту пребывания на территориях действия различных Отделений, удостоверение выдается одному из них по выбору родителей.

В случае раздельного проживания родителей, не состоящих между собой в браке, удостоверение оформляется на родителя, по месту жительства либо по месту пребывания которого проживают трое и более детей (несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).

4. Заявление о выдаче удостоверения (о внесении изменений в удостоверение) подается родителем по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявление, заявитель).

5. Заявление может быть подано на бумажном носителе в Отделение посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системы Республики Карелия "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" (далее - РПЭУ), Интерактивного портала Министерства социальной защиты Республики Карелия (далее - ИАП).

Отделение осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи удостоверения (внесения изменений в удостоверение) документы (сведения).

6. К заявлению прилагаются фотографии родителей (одного из родителей, одинокого родителя) размером 3x4 см.

Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы (сведения):

а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;

б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;

в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;

г) решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства, вступившее в законную силу, - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.

При подаче заявления в Отделение либо в МФЦ копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.

При подаче заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в личном кабинете на ЕПГУ, РПЭУ или ИАП представляет в Отделение оригиналы документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством ЕПГУ, РПЭУ или ИАП.

Представление заявления и документов, содержащих сведения, необходимые для выдачи удостоверения, в электронной форме приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.

При обращении представителя заявителя им дополнительно предоставляются паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.

7. Днем обращения за выдачей удостоверения или днем обращения с целью внесения изменений в удостоверение считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.

Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется независимо от способа их подачи. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления или на следующий рабочий день в случае поступления документов в конце рабочего дня или в нерабочее время.

8. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

9. Отделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:

1) сведения, подтверждающие место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей, - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;

3) сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;

4) сведения о государственной регистрации установления отцовства - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;

5) сведения о государственной регистрации смерти - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;

6) сведения о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи - в территориальном органе Федеральной налоговой службы.

10. Заявитель (представитель заявителя) вправе по своей инициативе представить сведения, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение) принимается Отделением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

Уведомление о принятом решении направляется гражданину способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) или решения о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение).

В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (об отказе внесения изменений в удостоверение) в уведомлении указываются причины отказа.

13. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения или о внесении изменений в удостоверение являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1, 2 постановления Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия";

2) представление заявителем (представителем заявителя) неполных и (или) недостоверных документов (сведений), предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.

14. Удостоверение выдается на срок наличия у семьи статуса многодетной.

15. Удостоверение действительно до наступления события, влекущего утрату семьей статуса многодетной. В этом случае срок действия удостоверения оканчивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие. Событиями, влекущими утрату семьей статуса многодетной, являются:

1) достижение ребенком возраста 18 лет;

2) достижение совершеннолетним ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, возраста 23 лет;

3) завершение совершеннолетним ребенком до достижения им возраста 23 лет обучения по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы;

4) приобретение ребенком дееспособности в полном объеме, в том числе в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак), за исключением случая, когда ребенок является обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;

5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, в том числе отбывание несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

6) смерть ребенка, признание его безвестно отсутствующим либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

7) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителей (одного из родителей, одинокого родителя);

8) отмена усыновления;

9) определение места жительства ребенка при раздельном проживании родителей на основании соглашения родителей или судебного решения.

16. В случае представления справки, подтверждающей обучение ребенка (детей) старше 18 лет по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, принимается решение о выдаче удостоверения или решение о внесении изменений в удостоверение на срок до окончания обучения, но не более чем до месяца достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации.

17. Родители (один из родителей, одинокий родитель), имеющие удостоверение, обязаны извещать Отделение о событиях, влекущих утрату семьей статуса многодетной, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в течение 10 календарных дней со дня возникновения этих событий.

18. В случае порчи (утраты) удостоверения, изменения фамилии, имени, отчества членов многодетной семьи, смерти членов многодетной семьи, изменения семейного положения родителя(ей) заявитель (представитель заявителя) обращается в Отделение с заявлением способом, указанным в пункте 5 настоящего Положения, дополнительно приложив ранее выданное удостоверение.

19. В случае порчи (утраты) удостоверения выдается дубликат удостоверения. При оформлении дубликата удостоверения в правый нижний угол шестой страницы удостоверения вносится запись "Дубликат", которая заверяется подписью руководителя Отделения и печатью Отделения. В дубликате удостоверения устанавливается ранее определенный срок действия удостоверения.

20. В случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, за исключением порчи (утраты) удостоверения, оформляется новое удостоверение в порядке, определенном настоящим Положением.

21. Для внесения изменений в ранее выданное удостоверение заявителю (представителю заявителя) необходимо представить в Отделение ранее выданное удостоверение.




Приложение к Положению
о порядке выдачи многодетным
семьям удостоверения
"Многодетная семья"

В отделение по работе с гражданами
_______________________________________

(города, района)

государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия"
от _____________________________________
_______________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

телефон ________________________________
адрес электронной почты _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
N ________ от "___" _____________ 20___ года
о выдаче удостоверения "Многодетная семья"
(о внесении изменений в удостоверение "Многодетная семья")

Сведения о заявителе

Наименование документа, удостоверяющего личность

Серия, номер

Кем выдан

Дата выдачи

Сведения о заявителе и членах его семьи

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

СНИЛС

Степень родства

Документ, удостоверяющий личность

Дата и место рождения

Регистрация по адресу

Адрес фактического проживания (пребывания)

Сведения об обучении ребенка в возрасте 18 лет и старше

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»