ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(с изменениями на 26 сентября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 04.04.2012 N 52
Решения Ульяновской Городской Думы от 23.05.2012 N 76
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 N 105
Решения Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 N 187
Решения Ульяновской Городской Думы от 26.06.2013 N 78
Решения Ульяновской Городской Думы от 24.06.2015 N 72
Решения Ульяновской Городской Думы от 15.07.2015 N 81
Решения Ульяновской Городской Думы от 14.10.2015 N 124
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2016 N 60
Решения Ульяновской Городской Думы от 31.05.2017 N 66
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.07.2018 N 118
Решения Ульяновской Городской Думы от 26.06.2019 N 63
Решения Ульяновской Городской Думы от 10.04.2020 N 40
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.05.2020 N 69
Решения Ульяновской Городской Думы от 07.10.2020 N 10
Решения Ульяновской Городской Думы от 15.09.2021 N 169
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2022 N 54
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.06.2023 N 120
Решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.2023 N 147
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Ульяновской Городской Думы (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
4) пункт 3 решения Ульяновской Городской Думы от 29.09.2010 N 99 "О внесении изменений в отдельные решения Ульяновской Городской Думы";
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА
РЕГЛАМЕНТ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Регламент Ульяновской Городской Думы (далее - Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Уставом муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Устав города) порядок деятельности Ульяновской Городской Думы (далее - Городская Дума), ее органов, аппарата и должностных лиц Городской Думы.
Порядок внесения в Городскую Думу проектов нормативных правовых актов определяется соответствующим решением Городской Думы.
Статья 1. Правовой статус Городской Думы
1. Городская Дума в соответствии с Уставом города является представительным органом муниципального образования "город Ульяновск", избранным на муниципальных выборах.
2. Городская Дума состоит из 40 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. В своей деятельности Городская Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Ульяновской области, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
Статья 2. Принципы и формы работы Городской Думы
1. Деятельность Городской Думы основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
2. Основной формой работы Городской Думы являются заседания Городской Думы.
Городская Дума осуществляет свою деятельность также посредством проведения заседаний Совета Думы, мандатной комиссии Городской Думы, комитетов Городской Думы, комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой.
3. Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.
Плановым периодом при перспективном планировании работы является полугодие.
Плановым периодом при текущем планировании работы является один месяц.
Проекты перспективных и текущих планов работы Городской Думы разрабатываются на основе письменных предложений Председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы, комитетов и мандатной комиссии Городской Думы, фракций и депутатских объединений в Городской Думе (далее - фракции, депутатские объединения), структурных подразделений аппарата Городской Думы, а также определенных в Уставе города субъектов правотворческой инициативы в Городской Думе.
В проекте перспективного плана работы Городской Думы на второе полугодие может предусматриваться период, в течение которого заседания Городской Думы не проводятся (депутатские каникулы).
Письменные предложения по формированию проекта перспективного плана работы Городской Думы на первое полугодие направляются лицами, указанными в абзаце четвертом настоящей части, в Организационно-правовое управление Городской Думы не позднее 15 декабря текущего года.
Организационно-правовое управление Городской Думы обобщает поступившие предложения и с учетом их подготавливает проект соответствующего решения Городской Думы, который не позднее 20 декабря текущего года направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.
Письменные предложения по формированию проекта перспективного плана работы Городской Думы на второе полугодие направляются лицами, указанными в абзаце четвертом настоящей части, в Организационно-правовое управление Городской Думы не позднее 15 июня текущего года.
Организационно-правовое управление Городской Думы обобщает поступившие предложения и с учетом их подготавливает проект соответствующего решения Городской Думы, который не позднее 20 июня текущего года направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.
Перспективный план на первое полугодие утверждается на последнем заседании Городской Думы текущего года, а на второе полугодие - на последнем заседании Городской Думы текущего полугодия.
Текущий план работы Городской Думы конкретизирует перспективный план работы Городской Думы в части даты очередного заседания (дат очередных заседаний) Городской Думы, комитетов Городской Думы по рассмотрению вопросов, определенных в перспективном плане работы, а также определяет даты заседаний иных органов Городской Думы, проведения иных мероприятий в Городской Думе.
Текущий план работы Городской Думы разрабатывается Организационно-правовым управлением Городской Думы не позднее чем за три рабочих дня до заседания, указанного в абзаце тринадцатом настоящей части, оформляется в виде проекта решения Городской Думы, который в указанный срок направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.
Текущий план работы Городской Думы утверждается на последнем заседании Городской Думы, проходящем в месяце, предшествующем планируемому периоду.
Городская Дума вправе вносить изменения в перспективные и текущие планы работы с учетом положений статьи 23 настоящего Регламента.
4. Для обеспечения деятельности Городской Думы соответствующим решением Городской Думы утверждается структура Городской Думы и аппарата Городской Думы.
Проект решения Городской Думы об утверждении структуры Городской Думы и аппарата Городской Думы вносятся Председателем Городской Думы.
Статья 3. Председатель Городской Думы
1. Председатель возглавляет Городскую Думу и организует ее деятельность.
2. Председатель Городской Думы избирается на заседании Городской Думы из числа ее депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Городской Думы выдвигаются депутатами Городской Думы, фракциями, депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат Городской Думы вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя Городской Думы.
Каждый депутат Городской Думы имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата с соблюдением требований части 4 статьи 24 настоящего Регламента.
В случае если на должность Председателя Городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым предложением кандидатур.
4. Председатель Городской Думы подотчетен Городской Думе и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на заседании Городской Думы простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Полномочия Председателя Городской Думы начинаются с момента его избрания.
6. Председатель Городской Думы осуществляет следующие полномочия в части осуществления организации деятельности Городской Думы:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Городской Думы и депутатов Городской Думы;
2) оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими депутатских полномочий в соответствии с законодательством;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городской Думы;
4) созывает и ведет заседания Городской Думы, обеспечивает доведение до сведения депутатов Городской Думы и населения городского округа место и время их проведения, подписывает протоколы заседаний Городской Думы;
5) подписывает решения Городской Думы;
6) обеспечивает направление Главе города для подписания и официального опубликования (обнародования) нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;
7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы;
8) организует в пределах своих полномочий контроль за выполнением нормативных и иных правовых актов Городской Думы;
9) осуществляет от имени Городской Думы представительские функции;
10) обеспечивает взаимодействие Городской Думы с политическими партиями, иными общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и физическими лицами, принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Городской Думы;
11) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Городской Думы и ее аппарата; в пределах своих полномочий открывает и закрывает в соответствии с законодательством лицевые счета Городской Думы в органах Федерального казначейства, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы;
12) вносит на утверждение Городской Думой структуру Городской Думы;
13) утверждает штатное расписание аппарата Городской Думы;
14) руководит аппаратом Городской Думы на принципах единоначалия;
15) решает вопросы трудовых отношений с депутатами, работающими в Городской Думе на постоянной основе, муниципальными служащими и иными работниками аппарата Городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, в том числе осуществляет прием на работу (муниципальную службу) и увольнение с работы (муниципальной службы);
16) от имени Городской Думы подписывает документы (письма, обращения, заявления, исковые заявления, административные исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), обеспечивает их направление в суды, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Городской Думы;
17) ведет личный прием граждан, организует в Городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;
18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом города, настоящим Регламентом и иными решениями Городской Думы.
Статья 4. Заместители Председателя Городской Думы