Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. N 39

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 N 85
____________________________________________________________________

В целях совершенствования законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области постановляю:

1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя аппарата Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     



Утверждено
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 4 июня 2009 г. N 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Планирование законопроектной деятельности
Губернатора и Правительства Ульяновской области

1.1. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности. План законопроектной деятельности принимается в целях:

реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;

реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства.

1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым департаментом Правительства на основе предложений о разработке законопроектов аппарата Правительства и органов исполнительной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти).

1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовой департамент Правительства до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

Структурные подразделения аппарата Правительства и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовой департамент Правительства предложения о подготовке законопроектов.

1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовой департамент Правительства для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения аппарата Правительства либо органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.

1.5. На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовой департамент Правительства до 15 октября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности.

1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в трехдневный срок направляется в структурные подразделения Правительства, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, ассоциацию "Совет муниципальных образований Ульяновской области", а также прокурору Ульяновской области.

Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.

1.7. Структурные подразделения аппарата Правительства и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся во включенных в проект плана законопроектах, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности Правительства, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовой департамент Правительства.

Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои замечания и предложения в проект плана законопроектной деятельности.

Государственно-правовой департамент Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности.

1.8. Проект плана законопроектной деятельности рассматривается комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - Комиссия). План законопроектной деятельности утверждается Губернатором до 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

1.9. Утвержденный план законопроектной деятельности направляется в Законодательное Собрание и размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.

1.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности Правительства на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3 - 1.9 настоящего Положения.

1.11. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Губернатора.

Структурное подразделение аппарата Правительства, орган исполнительной власти, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области, дачи соответствующего поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в государственно-правовой департамент Правительства предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности Правительства.

1.12. Руководители структурных подразделений аппарата Правительства, органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности.

1.13. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности осуществляет государственно-правовой департамент Правительства.

Структурные подразделения аппарата Правительства и органы исполнительной власти - головные исполнители по законопроектам ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в государственно-правовой департамент Правительства информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности.

Государственно-правовой департамент Правительства ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности.

Государственно-правовой департамент Правительства ежегодно до 1 февраля направляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности за истекший год.

2. Порядок образования и деятельности рабочих групп
по подготовке законопроектов

2.1. Для подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности, как правило, образуются рабочие группы. Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией.

2.2. Рабочая группа образуется для разработки законопроекта, согласования его с заинтересованными должностными лицами и организациями, участия в рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием (включая экспертно-правовое сопровождение), разработки проектов правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Ульяновской области), а также выработки предложений по его совершенствованию.

2.3. В состав рабочей группы включаются представители структурного подразделения аппарата Правительства либо органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных структурных подразделений аппарата Правительства, органов исполнительной власти, а также по согласованию с ними депутаты Законодательного Собрания, сотрудники аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций.

2.4. Согласованные с заинтересованными должностными лицами и организациями предложения по составу рабочей группы представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства либо органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту в течение 15 дней со дня утверждения перечня законопроектов, по которым образуются рабочие группы.

Решение об образовании рабочей группы и утверждении ее состава принимается на заседании Комиссии.

Рабочую группу возглавляет Руководитель аппарата Правительства, Секретарь Совета безопасности при Губернаторе либо заместитель Председателя Правительства в соответствии со их ведением. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта.

По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные гражданские служащие органов исполнительной власти по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа исполнительной власти освобождаются от выполнения иных должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы.

2.5. Рабочая группа:

а) обеспечивает подготовку законопроекта;

б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными государственными органами, организациями;

в) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у соответствующих должностных лиц в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера;

г) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства;

д) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении Законодательным Собранием, в том числе принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания и в других проводимых Законодательным Собранием мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта;

е) участвует в выработке позиции Губернатора и Правительства по поправкам, предлагаемым субъектами права законодательной инициативы на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием в целом;

ж) участвует в подготовке проектов законов Ульяновской области, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом;

з) участвует в подготовке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области;

и) вырабатывает предложения по совершенствованию положений закона Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла;

к) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в закон Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла;

л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области.

2.6. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства.

В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области, рабочая группа предусматривает в перечне таких актов сроки подготовки их проектов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего закона Ульяновской области.

2.7. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами правовых актов, необходимых для реализации соответствующих законов Ульяновской области.

2.8. После вступления в силу закона Ульяновской области рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего анализ информации о принятии необходимых для его реализации правовых актов Ульяновской области. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в закон Ульяновской области с учетом практики его применения.

2.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации закона Ульяновской области, осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет государственно-правовой департамент Правительства.

2.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту.

3. Порядок проведения независимой экспертизы законопроектов

3.1. Независимая экспертиза законопроектов проводится гражданами и организациями в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимыми экспертами не могут являться граждане и организации, принимавшие участие в подготовке законопроекта.

3.2. Для проведения независимой экспертизы законопроектов структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту размещает их на официальном сайте Губернатора и Правительства либо на своем официальном сайте в сети Интернет соответственно.

Срок проведения независимой экспертизы законопроектов устанавливается руководителем рабочей группы и не может быть менее 7 дней.

3.3. По результатам независимой экспертизы законопроекта составляется экспертное заключение.

Экспертное заключение направляется в структурное подразделение аппарата Правительства либо в орган исполнительной власти - головному исполнителю по законопроекту по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

Экспертное заключение рассматривается рабочей группой.

3.4. В случае несогласия с результатами независимой экспертизы законопроекта структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту вносит указанный проект документа на рассмотрение Губернатору или в Правительство с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту документа, вносимому структурным подразделением аппарата Правительства либо органом исполнительной власти - головным исполнителем по законопроекту на рассмотрение Губернатору или в Правительство, прилагаются все поступившие экспертные заключения.

4. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение
Губернатору или в Правительство


4.1. Представление Губернатору или в Правительство законопроекта и соответствующих материалов осуществляется в установленном порядке структурным подразделением аппарата Правительства либо органом исполнительной власти - головным исполнителем по законопроекту.

4.2. Законопроект и перечни правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства, органами исполнительной власти, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения Губернатору или в Правительство направляются в государственно-правовой департамент Правительства на заключение.

Заключение государственно-правового департамента Правительства на законопроект направляется в соответствующие структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти в течение 14 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между государственно-правовым департаментом Правительства и соответствующим структурным подразделением аппарата Правительства либо органом исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.

4.3. Губернатору или в Правительство для рассмотрения законопроекта представляются:

а) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием;

б) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;

в) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

г) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

д) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

е) финансово-экономическое обоснование;

ж) заключение Губернатора (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области);

з) заключение Счетной палаты Ульяновской области на законопроект, касающийся бюджетно-финансовых вопросов;

и) заключение на законопроект Общественной палаты Ульяновской области;

к) заключение Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав и свобод человека и гражданина;

л) заключение на законопроект Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»