Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2011 г. N 13/143-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2011 - 2015 ГОДЫ

(с изменениями на 9 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/407-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 N 38/356-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2011 N 552-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2012 N 8/68-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 25.04.2012 N 20/185-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 N 39/466-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 N 20/178-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 09.12.2013 N 49/586-П
____________________________________________________________________


В целях создания безопасных и комфортных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области и сохранения здоровья обучающихся Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы (прилагается).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2013 N 20/178-П.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН

          



Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 6 апреля 2011 г. N 13/143-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

     

Паспорт Программы

     

Наименование Программы   - областная   целевая   программа   "Развитие    и
                           модернизация образования в Ульяновской  области"
                           на  2011  -  2015   годы  (далее  -  Программа).

Основание для разработки - распоряжение Правительства  Ульяновской  области
Программы                  от  30.03.2011  N  12/193-пр   "Об   утверждении
                           Концепции областной целевой программы  "Развитие
                           и   модернизация   образования   в   Ульяновской
                           области" на 2011 - 2015 годы";
                           федеральная    целевая    программа     развития
                           образования на 2011 -  2015  годы,  утвержденная
                           постановлением     Правительства      Российской
                           Федерации от  07.02.2011  N 61  (далее - ФЦПРО);
                           поручения  по   итогам   аппаратного   совещания
                           Правительства Ульяновской области от  29.09.2010
                           N 24-АС.

Государственный заказчик - Министерство  образования  Ульяновской  области.
Программы

Руководитель Программы   - Министерство  образования  Ульяновской  области.

Разработчик Программы    - Министерство  образования  Ульяновской  области.

Цели Программы           - в соответствии с ФЦПРО цель Программы - создание
                           условий  и  инновационных  механизмов   развития
                           системы  регионального  образования  как  основы
                           формирования    человеческого    потенциала    и
                           социального          обновления         региона.
                           В ходе достижения цели   Программы   необходимы:
                           создание    условий    в     образовательных
                           учреждениях   для   обеспечения    качественного
                           проведения   учебно-воспитательного    процесса,
                           отвечающих  современным  требованиям   науки   и
                           образования;
                           создание равных возможностей для всех  категорий
                           детей,  в  том   числе   детей   с   ослабленным
                           состоянием  здоровья  и  детей  с  ограниченными
                           возможностями     здоровья,     в      получении
                           качественного образования;
                           создание условий для развития научно-технического
                           творчества воспитанников и обучающихся
                           образовательных учреждений, включая новые формы
                           образовательного процесса;

                           обеспечение    образовательных    учреждений
                           высококвалифицированными          специалистами.
                           Программа    содержит   следующие   направления:
                           "Совершенствование   содержания   и   технологий
                           образования";
                           "Создание условий развития системы образования";
                           "Реализация  комплексных  проектов образования".

Целевые индикаторы       - в соответствии  с  ФЦПРО  целевыми  индикаторами
Программы                  Программы являются:
                           уровень доступности образования в соответствии с
                           современными  стандартами  для  всех   категорий
                           граждан   независимо   от   места    жительства,
                           социального и имущественного статуса и состояния
                           здоровья;
                           уровень  соответствия  образования   современным
                           стандартам.

Сроки и этапы реализации - по аналогии с ФЦПРО Программа будет  реализована
Программы                  в   2011    -   2015   годах    в    два   этапа.
                           На  первом  этапе   (2011   -   2013   годы)   в
                           соответствии  с  мероприятиями  Программы  будут
                           сформированы  стратегические  проекты   развития
                           образования,  включающие  в   себя   ряд   новых
                           взаимоувязанных направлений. Эти  проекты  будут
                           реализованы   образовательными  учреждениями   с
                           участием         профессионально-педагогического
                           сообщества.
                           В  результате  выполнения  первого  этапа  будут
                           получены  устойчивые  модели   для   дальнейшего
                           массового внедрения преобразований и  оценки  их
                           результативности, разработаны сценарии  развития
                           для     различных     типов     образовательных
                           учреждений в муниципальных районах  и  городских
                           округах    Ульяновской    области    (далее    -
                           муниципальные  районы  и  городские  округа)   с
                           учетом   иных   параметров,   которые    покажут
                           значимость в ходе  исследований  и  практических
                           мероприятий на первом этапе.
                           На втором этапе (2014  -  2015  годы)  предстоит
                           завершить начатые на первом этапе стратегические
                           проекты, обеспечив последовательные изменения  в
                           системе образования в Ульяновской области (далее
                           - система  образования).  На  этом  этапе  будут
                           сформированы новые институты образования, модели
                           управления    в    условиях    широкомасштабного
                           использования     информационно-коммуникационных
                           технологий.  Также  будут  определены   основные
                           позиции по  целям  областной  целевой  программы
                           развития образования на следующий период.

Перечень подпрограмм     - "Совершенствование   содержания   и   технологий
Программы                  образования";
                           "Создание условий развития системы образования";
                           "Реализация  комплексных  проектов образования".

Объемы и источники      - общий   объем   финансирования    Программы    -
финансирования с           3432404,024 тыс.  рублей,  в   том   числе   из
разбивкой по этапам        областного бюджета Ульяновской области (далее  -
реализации Программы       областной бюджет) - 2468645,432 тыс. рублей,  из
                           федерального бюджета - 311308,332  тыс.  рублей,
                           из иных источников - 652450,260 тыс.  рублей,  в
                           том числе по этапам и годам реализации:
                           первый этап:
                           2011 год: всего - 747862,656 тыс. рублей, в  том
                           числе из областного бюджета  -  280472,600  тыс.
                           рублей, из  федерального  бюджета  -  142302,066
                           тыс. рублей, из  иных  источников  -  325087,990
                           тыс. рублей;
                           2012 год: всего - 913903,626 тыс. рублей, в  том
                           числе из областного бюджета  -  417535,090  тыс.
                           рублей, из  федерального  бюджета  -  169006,266
                           тыс. рублей, из  иных  источников  -  327362,270
                           тыс. рублей;
                           2013 год: всего - 203558,842 тыс. рублей, в  том
                           числе из областного бюджета  -  203558,842 тыс.
                           рублей;
                           второй этап:
                           2014 год: всего - 910421,800 тыс. рублей, в  том
                           числе из областного бюджета  -  910421,800  тыс.
                           рублей;
                           2015 год: всего - 656657,100 тыс. рублей, в  том
                           числе из областного бюджета  -  656657,100  тыс.
                           рублей.
                           Ежегодный    объем    бюджетных    ассигнований,
                           выделяемых из областного бюджета  на  реализацию
                           Программы,  подлежит  уточнению  при  разработке
                           закона Ульяновской области об областном  бюджете
                           Ульяновской    области    на     соответствующий
                           финансовый год и плановый период.
                           Объем  бюджетных  ассигнований,  выделяемых   из
                           областного  бюджета  на  реализацию   Программы,
                           устанавливается законом Ульяновской  области  об
                           областном   бюджете   Ульяновской   области   на
                           соответствующий  финансовый   год   и   плановый
                           период.

Основные  исполнители      Министерство образования Ульяновской области;

мероприятий Программы    - Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;   

                           органы   местного    самоуправления муниципальных   

                           районов    и   городских округов (по соглашениям).


Система управления       - управление  реализацией  Программы  осуществляет
Программой                 Министерство   образования  Ульяновской  области,
                           которое ежеквартально  информирует  Министерство
                           экономики  и  планирования  Ульяновской  области
                           о   ходе  выполнения  Программы.

Показатели  оценки      - в  результате выполнения  Программы  в  системе
эффективности              образования будут обеспечены:
Программы                  удовлетворение населения  качественными услугами
                           дошкольного образования к концу 2015 года на 100
                           процентов от потребности;
                           создание   и   внедрение  новых   досуговых    и
                           образовательных программ на региональном  уровне
                           системы образования;
                           внедрение  и  эффективное  использование   новых
                           информационных  сервисов, систем  и   технологий
                           обучения,  электронных образовательных  ресурсов
                           нового поколения;
                           предоставление в электронной форме  гражданам  и
                           организациям значительной  части государственных
                           услуг в сфере образования;
                           внедрение     процедур     независимой    оценки
                           деятельности  общеобразовательных  учреждений  и
                           процессов;
                           создание  ресурсов  и   программ   для одаренных
                           детей;
                           инновационное развитие образования.
                           При выполнении Программы  особое  внимание будет
                           уделено     следующим     вопросам     повышения
                           эффективности экономики образования:
                           внедрение и поддержка механизмов государственно-
                           частного партнерства, обеспечивающих эффективное
                           финансирование образования;
                           внедрение  и  поддержка  механизмов  и   моделей
                           хозяйственной                  самостоятельности
                           общеобразовательных учреждений.
                           По  аналогии   с   основным   индикатором  ФЦПРО
                           планируется   увеличение   доли  образовательных
                           услуг в валовом региональном продукте  не  менее
                           чем на 7  процентов  (по  отношению  к  текущему
                           уровню).

     

Основные понятия и термины, используемые в Программе


Базовая школа - общеобразовательное учреждение, расположенное в муниципальном районе или городском округе, с высокой степенью охвата профильным обучением, в котором осуществляется обучение детей из разных сельских поселений или городских микрорайонов независимо от места жительства.

Компетентностный подход в образовании - обучение и воспитание обучающихся общеобразовательных учреждений на основе формирования у них базовых компетентностей - совокупности личностных качеств обучающегося (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Системно-деятельностный подход в образовании - приобщение человека в процессе осуществления совместных целенаправленных действий к знаниям, ценностям, традициям, выработанным в ходе человеческой истории. В качестве психологического объекта образования выступают личностные смыслы и ценностные установки личности, порождаемые и трансформируемые в процессе совместной деятельности растущего человека со взрослыми и сверстниками.

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

До 2006 года ситуация в системе образования была парадоксальной: несмотря на то, что сеть образовательных учреждений в целом соответствовала потребностям Ульяновской области, она не могла реально обеспечить доступность образовательных услуг.

Материально-техническая база образовательных учреждений устарела в связи с отсутствием (в течение десятков лет) капитальных вложений в инфраструктуру образовательных учреждений. На протяжении 15 лет в детские сады и школы не поставлялось необходимое учебно-наглядное, технологическое оборудование, не было современных компьютеров и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). В связи с сокращением числа обучающихся и закрытием ряда школ остро стояла проблема с перевозкой обучающихся из удаленных сельских поселений к месту учебы.

В период с 2000 по 2006 год в области были закрыты 109 дошкольных образовательных учреждений. В данный период на фоне сокращения сети дошкольных образовательных учреждений наблюдалось увеличение численности детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования.

Низкая заработная плата, отсутствие дополнительных мер материального стимулирования и ряд других факторов привели к резкому снижению уровня профессионализма педагогических работников.

Кроме того, ситуация усугублялась огромными долгами перед гражданами и организациями по различным социальным выплатам, которые на начало 2006 года составляли более 1,2 млрд рублей.

Начиная с 2006 года управление системой образования в России и в Ульяновской области перешло из режима "латания дыр" в режим развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»