О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 16 сентября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 N 217-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 N 279-п
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 N 7-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.05.2019 N 253-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.08.2021 N 369-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.09.2022 N 517-П
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 N 279-п.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих муниципальных образований Ульяновской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2007 N 25 "О некоторых мерах по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 N 217-П, от 05.07.2013 N 283-П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется исполнительными органами Ульяновской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения Ульяновской области о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее также - ЧС) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях в границах Ульяновской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", исполнительных органов
Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и плановую.
Критерии отнесения сведений к оперативной или плановой информации установлены Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Для сбора и учета плановой информации исполнительные органы Ульяновской области в соответствии с их функциями и полномочиями на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от ЧС в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 N 7-П.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 N 7-П.
По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установленных режимах функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности;
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация документируется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 N 635ДСП "Об утверждении табеля срочных донесений".
Неформализованная информация документируется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Ульяновской области являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организации.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Ульяновской области осуществляется в следующем порядке:
4.1. Сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера и обмен указанной информации осуществляются через органы повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС), а при их отсутствии - через должностных лиц, уполномоченных решением руководителя соответствующего исполнительного органа Ульяновской области. Информация представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области.
4.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 N 7-П.
4.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 N 7-П.
4.4. Руководители организаций представляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ульяновской области.
4.5. Исполнительные органы Ульяновской области осуществляют сбор и обработку информации, а также обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
Кроме того, исполнительные органы Ульяновской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
5. Обмен оперативной информацией на территории Ульяновской области осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные Положением об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 N 98-П "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в следующем порядке:
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей среды, руководители и иные должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны немедленно с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня немедленно с момента уведомления с использованием телефонной связи доводят первичную оперативную информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области.
Первичная оперативная информация документируется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации с использованием телефонной связи в обязательном порядке в течение 10 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки передачи информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий, указанных производственных неполадок.
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение об угрозе (прогнозе) ЧС представляется незамедлительно с использованием любых из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем при резком изменении обстановки незамедлительно;
донесение о факте и основных параметрах ЧС представляется незамедлительно с использованием любых из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее - МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС с использованием любых из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС с использованием любых из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;
итоговое донесение о ЧС представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется с использованием имеющихся каналов и средств связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", несрочного характера - на общих основаниях.
7. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее - ПК) - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных органах и организациях);
о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
9. Должностные лица, виновные в сокрытии факта аварии, происшествия, ЧС, а также допустившие иные нарушения настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.