Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 31 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 21.03.2014 N 34
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 18.01.2011 N 7
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 30.03.2011 N 29
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 18.07.2011 N 65  
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 21.03.2012 N 19
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 31.07.2012 N 72
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ульяновской области от 30.03.2009 N 18 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ульяновской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     




Утверждено
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 6 августа 2010 г. N 58

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ульяновской области и его подготовки для замещения должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.

1.2. Сокращения, применяемые в тексте настоящего Положения:

кадровый резерв - кадровый резерв государственного органа Ульяновской области;

гражданская служба - государственная гражданская служба Ульяновской области;

должность - должность государственной гражданской службы Ульяновской области;

гражданский служащий - государственный гражданский служащий Ульяновской области;

конкурс - конкурс на включение в кадровый резерв;

государственный орган - государственный орган Ульяновской области;

орган государственной службы - департамент государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области;

представитель нанимателя - лицо, замещающее государственную должность, руководитель государственного органа либо представитель указанных лица или руководителя, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Ульяновской области;

резервируемая должность - должность государственной гражданской службы, для предполагаемого замещения которой формируется кадровый резерв;

кандидат - гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе, кандидат на включение в кадровый резерв;

должностное лицо - гражданский служащий, уполномоченный исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва, определенные нормативным правовым актом и (или) должностным регламентом.

1.3. Кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к резервируемым должностям, прошедших конкурсный отбор.

2. Организация и планирование работы с кадровым резервом


2.1. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.

Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих государственного органа в порядке их должностного роста.

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, владеющих государственным языком Российской Федерации и соответствующих установленным законодательством о гражданской службе квалификационным требованиям к резервируемой должности.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.2. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов.

При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются: итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год; оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих; прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа; прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.

2.3. Кадровый резерв формируется в следующем порядке: государственные органы ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в орган государственной службы список кадрового резерва по форме согласно приложению N 1 к Положению. К списку кадрового резерва прилагаются учетные карточки гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв соответствующего государственного органа (приложение N 2 к Положению).

Орган государственной службы на основе кадровых резервов формирует сводный кадровый резерв Ульяновской области.

2.4. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв является соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса.

2.5. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:

при назначении его на должность, планируемую для замещения из кадрового резерва, за исключением случаев назначения на указанную должность на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняется должность гражданской службы;

по истечении трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;

по его письменному заявлению;

по достижении им предельного возраста пребывания на гражданской службе;

в случае увольнения гражданского служащего с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 13, 14 части 1 статьи 33, пунктами 1.1, 2 - 7 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ  "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу.

при сокращении резервируемой должности;

в случае реорганизации государственного органа или изменения его структуры, повлекших изменение должностных обязанностей по резервируемой должности;

2.6. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется в установленном порядке правовым актом соответствующего государственного органа. Копия правового акта направляется в орган государственной службы в семидневный срок.

Государственный орган в семидневный срок письменно информирует гражданского служащего (гражданина) об исключении его из кадрового резерва.

2.7. Организация работы с кадровым резервом представляет собой единый, взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост, обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, включенных в кадровый резерв.

2.8. Организация работы с кадровым резервом осуществляется посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, включенных в кадровый резерв.

2.9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляются в соответствии с государственным заказом на очередной год с отрывом, частичным отрывом и без отрыва от гражданской службы.

2.10. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляются в соответствии с годовым индивидуальным планом подготовки гражданского служащего (далее - План подготовки), предусматривающим мероприятия по приобретению необходимых знаний, навыков и умений для замещения резервируемой должности. План подготовки составляется по форме согласно приложению N 3 к Положению.

2.11. План подготовки разрабатывается непосредственным руководителем структурного подразделения, на должность в котором формируется кадровый резерв, с участием лица, включенного в кадровый резерв, и согласовывается с кадровой службой государственного органа.

План подготовки разрабатывается не позднее чем через месяц после включения гражданского служащего в кадровый резерв и в трехдневный срок направляется в орган государственной службы на согласование. После согласования План подготовки утверждается руководителем государственного органа.

2.12. План подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у гражданского служащего, включенного в кадровый резерв, непосредственного руководителя и в органе государственной службы.

2.13. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка лиц, включенных в кадровый резерв, могут осуществляться путем:

обучения в различных формах и видах;

исполнения обязанностей по планируемой должности (стажировка, временное замещение должности и т.д.);

изучения и оценки состояния дел в государственном органе и его структурных подразделениях (изучение опыта, участие в проверках, подготовка аналитических материалов по результатам проверки и т.д.);

участия в работе комиссий, организационных комитетов, рабочих групп и т.д.;

участия в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

2.14. Руководитель государственного органа несет ответственность за формирование кадрового резерва и работу с лицами, включенными в кадровый резерв.

2.15. Кадровая служба государственного органа в установленном порядке организует и обеспечивает:

проведение конкурсов;

представление в орган государственной службы документов, установленных приложениями N 1 - 5 к Положению;

представление в орган государственной службы ежегодно не позднее 15 января отчета о составе и движении кадрового резерва по состоянию на 31 декабря согласно приложению N 4 к Положению.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к резервируемой должности.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с законодательством.

3.2. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя исходя из потребности государственного органа в кадровом резерве и поступивших заявлений от гражданских служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.

Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Конкурс может не проводиться в случаях, предусмотренных законодательством.

3.4. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

3.5. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс), представитель органа государственной службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом государственной службы по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

3.6. Для проведения конкурса в государственном органе издается правовой акт, в котором:

указывается наименование резервируемой должности;

устанавливается срок размещения информации о проведении конкурса.

3.7. Конкурс проводится в два этапа.

4. Первый этап конкурса


4.1. Первый этап конкурса начинается со дня издания правового акта о проведении конкурса и завершается датой окончания приема документов от кандидатов.

4.2. Информация о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте государственного органа и (или) на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области. Информация о конкурсе должна содержать:

наименование резервируемой должности;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 раздела 4 настоящего Положения;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

другие информационные материалы.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

4.3. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение N 5 к Положению) с приложением фотографии;

копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету согласно приложению N 5 к Положению с приложением фотографии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»