Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 года N 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 06.08.2010 N 58
____________________________________________________________________

         

 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Ульяновской области от 15.05.2006 N 61 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ульяновской области";

пункт "а" постановления Губернатора Ульяновской области от 15.12.2006 N 126 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Губернатора Ульяновской области";

постановление Губернатора Ульяновской области от 23.10.2008 N 84 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 15.05.2006 N 61".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя аппарата Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ




Утверждена
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 30 марта 2009 года N 18

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ульяновской области и его подготовки для замещения должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.

1.2. Сокращения, применяемые в тексте настоящего Положения:

кадровый резерв - кадровый резерв государственного органа Ульяновской области;

гражданская служба - государственная гражданская служба Ульяновской области;

должность - должность государственной гражданской службы Ульяновской области;

гражданский служащий - государственный гражданский служащий Ульяновской области;

конкурс - конкурс на включение в кадровый резерв;

государственный орган - государственный орган Ульяновской области;

орган госслужбы - орган по управлению государственной гражданской службой Ульяновской области;

представитель нанимателя - лицо, замещающее государственную должность, руководитель государственного органа либо представитель указанных лица или руководителя, осуществляющий полномочия нанимателя от имени Ульяновской области;

резервируемая должность - должность государственной гражданской службы, для предполагаемого замещения которой формируется кадровый резерв;

кандидат - гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе, - кандидат на включение в кадровый резерв;

должностное лицо - гражданский служащий, уполномоченный исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва, определенные нормативным правовым актом и (или) должностным регламентом.

1.3. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

равный доступ и добровольность участия гражданских служащих, а также граждан Российской Федерации в конкурсе на включение в кадровый резерв;

объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан);

учет текущей и перспективной потребности государственного органа власти в гражданских служащих;

ответственность руководителей государственных органов за формирование кадрового резерва и работу с ним;

профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

доступность информации о формировании кадрового резерва.

1.4. Кадровый резерв представляет собой сформированную на конкурсной основе группу гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностными качествами, соответствующими квалификационным требованиям к резервируемой должности.

2. Организация и планирование работы с кадровым резервом


2.1. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.

Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих государственного органа в порядке их должностного роста.

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа федеральных государственных служащих; лиц, замещающих государственные и (или) выборные должности Ульяновской области; гражданских служащих иного государственного органа; муниципальных служащих; руководителей и специалистов организаций; выпускников учебных заведений.

2.2. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв.

При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются: итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год; оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих; прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа; прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.

2.3. Кадровый резерв формируется в следующем порядке: государственные органы ежегодно до 01 декабря текущего года представляют в орган госслужбы список кадрового резерва по форме согласно приложению N 1 к Положению. К списку кадрового резерва прилагаются учетные карточки гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв соответствующего государственного органа (приложение N 2 к Положению).

Орган госслужбы на основе кадровых резервов формирует кадровый резерв, который утверждается в установленном порядке.

3. Организация проведения конкурса


3.1. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к резервируемой должности.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с законодательством.

3.2. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя исходя из потребности государственного органа в кадровом резерве и поступивших заявлений от гражданских служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.

Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Конкурс на включение в кадровый резерв по отдельным должностям, исполнение обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации, может не проводиться.

3.4. Конкурс на включение в кадровый резерв по должности, относящейся к группе младших должностей гражданской службы области,  может не проводиться.

3.5. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

3.6. Для проведения конкурса на включение в кадровый резерв в государственном органе издается правовой акт, в котором:

указывается наименование резервируемой должности;

устанавливается срок публикации первого объявления о проведении конкурса.

3.7. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится в два этапа.

4. Первый этап конкурса


4.1. Первый этап конкурса начинается со дня издания правового акта о проведении конкурса и завершается датой окончания приема документов от кандидатов на включение в кадровый резерв.

4.2. Информация о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте государственного органа и (или) на сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в официальном периодическом печатном издании. В объявлении указываются:

наименование резервируемой должности государственного органа;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения;

сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, адрес электронной почты, электронный адрес сайта государственного органа;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы.

4.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к резервируемой должности.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение N 3 к Положению) с приложением фотографии;

копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность;

копии документов о профессиональном образовании, а также (по желанию гражданина) о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или подразделением по вопросам государственной службы и кадров (кадровой службой) по месту работы (службы);

иные документы, предусмотренные законодательством.

4.5. Документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня публикации первого объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель государственного органа вправе перенести срок их приема.

4.6. С согласия кандидата проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по резервируемой должности связано с использованием таких сведений.

4.7. Достоверность сведений, представленных кандидатом на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на включение в кадровый резерв на замещение должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

4.8. Представленные кандидатами документы оцениваются на предмет их соответствия формальным требованиям к резервируемой должности по образовательному статусу и профессиональному опыту.

4.9. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о государственной гражданской службе, для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

5. Второй этап конкурса


5.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных кандидатом на включение в кадровый резерв, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Второй этап конкурса завершается днем заключительного заседания конкурсной комиссии.

5.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и (или) на основе конкурсных процедур.

5.3. В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов, не противоречащие законодательству, в том числе:

конкурс документов;

индивидуальное собеседование (интервью);

анкетирование;

тестирование;

групповое упражнение (дискуссии) или защита реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по резервируемой должности.

Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.

Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится на предмет выяснения его представлений:

об основных функциональных обязанностях по резервируемой должности;

о перспективах работы в данной должности;

о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится резервируемая должность;

о текущем состоянии дел в указанной сфере и др.

Тестирование кандидатов проводится по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей гражданского служащего по резервируемой должности.   

Тестирование может проводиться на компьютере или на бумажных носителях. При тестировании на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов. На выполнение теста кандидатам отводится одно и то же определенное время, по истечении которого тестирование считается законченным. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.

Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, предложенных структурным подразделением, в котором имеется резервируемая должность.

Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Для  подготовки кандидатам могут быть предоставлены необходимые справочные и информационные материалы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»