УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 января 1998 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 21.10.1999 N 237
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации городской среды, эффективного использования рекламного пространства и упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламной и декоративно-оформительской работой с использованием городской территории, фасадов, сооружений, улиц, придорожных зон и пр., в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Закона РФ "О рекламе", статьей 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске (с Приложениями) и ввести его в действие с 01.01.98 г.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Ульяновской Городской Думы от 22.10.97 N 184.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на Барткайтиса В.А., председателя комитета по предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию.
Председатель Ульяновской
Городской Думы
В.А.ГВОЗДЕВ
Приложение
к решению Городской Думы
от 21.01.98 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В Г. УЛЬЯНОВСКЕ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы в г. Ульяновске. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует деятельность, связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний. (Приложение N 6)
2) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
3) Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
Статья 2. Полномочия Комитета по управлению городским имуществом по регулированию рекламной деятельности
Комитет по управлению городским имуществом (далее Комитет):
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы;
- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием размещения наружной рекламы на территории города требованиям настоящего Положения, направляет в Ульяновское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе";
- организует работу по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы.
Статья 3. Общие требования к распространению наружной рекламы
1. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
2. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3. Монтаж должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией.
4. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, соответствовать расчетам на прочность и на ветровую нагрузку.
Статья 4. Порядок оформления документации на право размещения средств наружной рекламы
1. Размещение брандмауэрных панно, отдельно стоящих, стационарных средств наружной рекламы на территории г. Ульяновска осуществляется при наличии разрешительной документации в виде паспорта рекламного места и договора аренды с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место.
2. Для распространения средств наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в пользовании организаций, указателей, кронштейнов, выносной рекламы разрешительным документом является бланк регистрации средства наружной рекламы (регистрационный бланк (Приложение N 5)).
3. В случае срочного размещения наружной рекламы на существующем рекламном месте без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности и технических характеристик) Комитет без дополнительных согласований с органами ГАИ выдает рекламораспространителю разовое разрешение на распространение наружной рекламы (Приложение N 3), но на срок не более трех месяцев.
4. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявление установленной формы (Приложение N 2) в отдел рекламы Комитета по управлению городским имуществом. К заявлению прилагаются:
- эскизный проект;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией;
- выкопировку топографической съемки территории, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500 для отдельно стоящих рекламных носителей.
Комитет по управлению городским имуществом обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. В случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления документов и аренды рекламного места Комитет по управлению городским имуществом по просьбе заявителя оформляет разрешительную документацию.
Заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Комитет по управлению городским имуществом. Оформление документации должно быть завершено в течение двух месяцев после подачи уведомления.
После поступления на расчетный счет средств за оформление документации Комитет по управлению городским имуществом приступает к ее оформлению и получению заключения экспертизы в соответствующих организациях.
Для крышных установок, брандмауэров и перетяжек заявитель представляет в Комитет по управлению городским имуществом договор с собственником сооружения, на котором размещается средство рекламы.
Срок оформления необходимой документации со дня подачи заявки не должен превышать один месяц.
После проведения необходимых экспертиз Комитет по управлению городским имуществом приглашает уведомлением заявителя для ознакомления с результатами проведенной работы и заключения договора. Заявитель обязан явиться в Комитет в течение недели со дня получения уведомления. В случае неявки заявителя в установленный срок заявка аннулируется, а средства, оплаченные за проделанную работу, заявителю не возвращаются.
В случае, если одна из согласующих сторон отказала в размещении средства наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленных заявителем за непроведенные другими городскими организациями экспертизы.
Заявитель, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания договора.
Комитет по управлению городским имуществом имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.
Комитет по управлению городским имуществом оформляет необходимую документацию при пролонгации договора на размещение средства наружной рекламы.
Статья 5. Паспорт рекламного места
1. Паспорт рекламного, места (Приложение N 4) является разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории города Ульяновска.
После подготовки паспорта рекламного места рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
2. За разработку паспорта рекламного места с физических и юридических лиц взимается плата в размере трех минимальных размеров оплаты труда без налога на добавленную стоимость.
3. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
4. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы запрещается. При изменении наружного оформления рекламы необходимо пройти перерегистрацию в установленном порядке.
Статья 6. Порядок сдачи в аренду мест размещения средств наружной рекламы с предварительно оформленной документацией
Комитет по управлению городским имуществом в инициативном порядке выявляет потенциальные рекламные места и оформляет на них необходимую документацию.
Стоимость оформленной документации определяется на основании сложившейся рекламной практики, конъюнктуры рекламного рынка и утверждается решением Комитета.
После приобретения заявителем документации на аренду места для размещения средства рекламы, в установленном порядке заключается договор с Комитетом по управлением городским имуществом.
По окончании действия договора возможна его пролонгация в соответствии с условиями, оговоренными выше.
Статья 7. Договор аренды рекламного места
1. Договор аренды рекламного места является разрешительным документом для распространения наружной рекламы путем ее установки на объектах муниципальной собственности. (Приложение N 1)
2. При заключении договоров аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв. м. информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной величине минимального размера оплаты труда, умноженной на дифференцированные коэффициенты. (Приложение N 7)
3. Договор аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы, но не ниже расчетной ставки.
4. В случае невнесения арендатором платежей в сроки, оговоренные договором аренды рекламного места, начисляются пени по 0,5% в день за каждый день просрочки.
5. Рекламное место в зависимости от типа средств наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3-х лет;
- для иных средств наружной рекламы - до 1-го года.
6. В случае поступления таких предложений Комитет по управлению городским имуществом по истечении срока действия договора аренды письменно предлагает арендатору перезаключить договор на условиях применения максимально высоких ставок арендной платы, предложенных в ходе котировки. При отказе арендатора от предложенных условий договор заключается с претендентом, предложившим максимальную ставку арендной платы.
Статья 8. Порядок регистрации средств наружной рекламы
1. Средства наружной рекламы должны быть зарегистрированы в Комитете по управлению городским имуществом. Регистрация информации производится после представления рекламораспространителем заявки установленного образца.
2. Регистрация производится в течение недели с момента получения заявки и оформляется в виде присвоения информационного номера, подтвержденного печатью Комитета по управлению городским имуществом на регистрационном бланке. При этом оригинал бланка выдается рекламораспространителю, а копия остается в отделе.
3. При регистрации средств наружной рекламы согласования с другими органами не требуется.
4. Регистрационный бланк действует на протяжении всего периода эксплуатации средств информации.
5. За регистрацию средств наружной рекламы взимается разовый сбор в размере одного минимального размера оплаты труда, который вносится в Комитет.
6. При изменении наружного оформления средства наружной рекламы требуется пройти перерегистрацию в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 9. Ответственность рекламораспространителей за нарушение порядка распространения наружной рекламы в г. Ульяновске
1. Рекламораспространитель обязан содержать средство наружной рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил и по окончанию срока действия размещения наружной рекламы - демонтировать ее.
2. Рекламораспространитель при прекращении эксплуатации наружной рекламы обязан осуществить ее демонтаж и ремонтировать ее в процессе эксплуатации.
3. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
4. Незаконной (самовольной) признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
5. К нарушителям порядка установки и размещения наружной рекламы применяются санкции, предусмотренные статьей 171-1 КоАП РСФСР.
6. К нарушителям правил содержания рекламы применяются санкции, предусмотренные статьей 144 КоАП РСФСР.
7. Самовольная установка наружной рекламы на земельных участках в пределах городской черты рассматривается как самовольное занятие земли. К нарушителям применяются санкции, предусмотренные Указом Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земли при проведении земельной реформы".
8. К распространителям ненадлежащей рекламы (при нарушении порядка установки и размещения наружной рекламы) применяются санкции ст. 31 Федерального Закона "О рекламе".
Приложение N 1
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г. Ульяновске,
утвержденному решением Городской Думы
от 21.01.98 г. N 3