Недействующий



УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 1999 г. N 237

Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске"

    

 В целях совершенствования организации городской среды, эффективного использования рекламного пространства и упорядочивания деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламой и декоративно - оформительской работой с использованием городской территории, фасадов, сооружений, улиц, придорожных зон и пр., в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Федерального Закона "О рекламе", статьей 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Ульяновске" (с приложениями) в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Ульяновской Городской Думы от 21.01.98 г. N 3 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в городе Ульяновске"", с изменениями, внесенными решениями Ульяновский Городской Думы от 25.03.98 г. N 51, от 11.02.98 г. N 14.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания председателем Ульяновской Городской Думы.

4. Опубликовать данное решение в приложении "Город и власти" к газете "Симбирский курьер".

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Барткайтиса В.А., председателя комитета по предпринимательству и муниципальной собственности.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
А.Н.БАЛАНДИН



Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 21 октября 1999 г. N 237


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В Г. УЛЬЯНОВСКЕ

 Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы в г. Ульяновске. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует деятельность, связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

3) Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы (Приложение N 6). К средствам наружной рекламы относятся крышные установки; отдельно стоящие щитовые установки; брандмауэрные панно; щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок; установки в виде объемно - пространственных" конструкций; кронштейны; транспаранты - перетяжки; подвесы над проезжей частью улиц, дорог (в т.ч. на жесткой основе); динамическая реклама (в т.ч. призма - отдельно стоящая и на стенах зданий и сооружений); щит - плакат на павильонах городского транспорта, телефонных кабинах, объектах или элементах благоустройства, установленных фирмой владельцем рекламоносителя; вывески - кроме обязательных, указатели (элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций); витрины (окна, витражи, в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, не связанных с профилем данного предприятия); временные выносные средства (штендеры) и т.д.

4) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.

5) Обязательные вывески - это вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде юридических или физических лиц, содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" - наименование фирмы, местонахождение, режим работы.

2. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на обязательные вывески.

 Статья 2. Полномочия Комитета по управлению городским имуществом по регулированию рекламной деятельности.

Комитет по управлению городским имуществом (далее Комитет):

- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному и рекламному оформлению;

- разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;

- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы;

- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы;

- осуществляет контроль за соответствием размещения наружной рекламы на территории города требованиям настоящего Положения, направляет в Ульяновское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе";

- организует работу по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы.

 Статья 3. Общие требования к распространению наружной рекламы

1. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.

2. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

3. Монтаж должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией.

4. До начала производства земляных работ, на основании выданного Комитетом разрешительного документа, рекламораспространитель должен получить в администрации района ордер на право производство земляных работ.

5. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, соответствовать расчетам на прочность и на ветровую нагрузку.

     

 Статья 4. Вечерний режим оформления наружной рекламы на территории г. Ульяновска


     1. В целях наилучшего восприятия вывесок и витрин организаций, предприятий и учреждений в вечернее время рекомендуется выполнять их с подсветом.

     2. Если кронштейны не имеют собственного подсвета, они должны быть освещены отраженным светом.

     3. Средства временной выносной рекламы должны быть видны пешеходам без собственной подсветки.

 Статья 5. Порядок оформления документации на право размещения средств наружной рекламы

    

 1. Размещение брандмауэрных панно, отдельно стоящих, стационарных средств наружной рекламы на территории г. Ульяновска осуществляется при наличии разрешительной документации в виде паспорта рекламного места и договора аренды с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место.

2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявление установленной формы (Приложение N 2) в Комитет по управлению городским имуществом. К заявлению прилагаются:

- выкопировку топографической съемки территории, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500 для отдельно стоящих рекламных носителей.

Комитет по управлению городским имуществом обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. В случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления документов и аренды рекламного места Комитет по управлению городским имуществом по просьбе заявителя оформляет разрешительную документацию.

Заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Комитет по управлению городским имуществом. Оформление документации должно быть завершено в течение двух месяцев после подачи уведомления.

После поступления на расчетный счет средств за оформление документации Комитет по управлению городским имуществом приступает к ее оформлению и получению заключения экспертизы в соответствующих организациях.

Для крышных установок, брандмауэров и перетяжек заявитель представляет в Комитет по управлению городским имуществом договор с собственником сооружения, на котором размещается средство рекламы.

Срок оформления необходимой документации со дня подачи заявки не должен превышать один месяц.

После проведения необходимых экспертиз Комитет по управлению городским имуществом приглашает уведомлением заявителя для ознакомления с результатами проведенной работы и заключения договора. Заявитель обязан явиться в Комитет в течение недели со дня получения уведомления. В случае неявки заявителя в установленный срок заявка аннулируется, а средства, оплаченные за проделанную работу, заявителю не возвращаются.

В случае, если одна из согласующих сторон отказала в размещении средства наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленных заявителем за непроведенные другими городскими организациями экспертизы.

Заявитель, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания договора.

Комитет по управлению городским имуществом имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.

Комитет по управлению городским имуществом оформляет необходимую документацию при пролонгации договора на размещение средства наружной рекламы.

В случаях срочного размещения временной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Комитет без проведения необходимых экспертиз выдает рекламораспространителю разовое разрешение (Приложение N 3), но на срок не более 30 дней. Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в Комитет не позднее чем за семь дней до размещения рекламы. За выдачу разового разрешения на распространение наружной рекламы Комитетом взимается плата в размере минимального размера оплаты труда (плюс НДС).

 Статья 6. Паспорт рекламного места

   

  1. Паспорт рекламного места (Приложение N 4) является разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории города Ульяновска.

После подготовки паспорта рекламного места рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.

2. За разработку паспорта рекламного места с физических и юридических лиц взимается плата в размере трех минимальных размеров оплаты труда без налога на добавленную стоимость.

3. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:

- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;

- для печатной рекламы - до 3 месяцев;

- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.

4. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы запрещается без перерегистрации, за исключением случаев срочного размещения временной наружной рекламы. При изменении наружного оформления рекламы необходимо пройти перерегистрацию в установленном порядке.

 Статья 7. Порядок сдачи в аренду мест размещения средств наружной рекламы с предварительно оформленной документацией

Комитет по управлению городским имуществом в инициативном порядке выявляет потенциальные рекламные места и оформляет на них необходимую документацию.

Стоимость оформленной документации определяется на основании сложившейся рекламной практики, конъюнктуры рекламного рынка и утверждается решением Комитета.

После приобретения заявителем документации на аренду места для размещения средства рекламы, в установленном порядке заключается договор с Комитетом по управлением городским имуществом.

По окончании действия договора возможна его пролонгация в соответствии с условиями, оговоренными выше.

 Статья 8. Договор аренды рекламного места

1. Договор аренды рекламного места является разрешительным документом для распространения наружной рекламы путем ее установки на объектах муниципальной собственности (Приложение N 1).

2. При заключении договоров аренды на муниципальные рекламные места ставка арендной платы за 1 кв. м. информационной части рекламоносителя в месяц устанавливается равной величине минимального размера оплаты труда, умноженной на дифференцированные коэффициенты. (Приложение N 7)

3. Договор аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы, но не ниже расчетной ставки.

4. В случае невнесения арендатором платежей в сроки, оговоренные договором аренды рекламного места, начисляются пени по 0,03% ставки рефинансирования ЦБ РФ в день за каждый день просрочки.

5. Рекламное место в зависимости от типа средств наружной рекламы предоставляется на срок:

- для всех видов световой и динамической рекламы - до 3-х лет;

- для иных средств наружной рекламы - до 1-го года.

6. В случае поступления таких предложений Комитет по управлению городским имуществом по истечении срока действия договора аренды письменно предлагает арендатору перезаключить договор на условиях применения максимально высоких ставок арендной платы, предложенных в ходе котировки. При отказе арендатора от предложенных условий договор заключается с претендентом, предложившим максимальную ставку арендной платы.

 Статья 9. Особенности порядка оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы с использованием отдельных видов средств рекламы


1. Для распространения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в собственности юридических или физических лиц (вывески, кронштейны, выносная реклама, витрины), разрешительным документом является регистрационный бланк (Приложение N 5), при этом проведения соответствующих экспертиз не требуется.

2. Регистрация должна быть произведена до установки рекламы.

3. Регистрация средства наружной рекламы производится после предоставления в Комитет юридическим или физическим лицом владельцем средства рекламы регистрационного бланка, оформленного установленным порядком.

4. Регистрация производится в течение двух недель с момента получения заявки (Приложение N 2).

5. Регистрация оформляется в виде присвоения регистрационного номера, подтвержденного печатью Комитета на регистрационном бланке.

6. За регистрацию средств наружной рекламы с его владельца взимается регистрационный сбор в размере двух минимальных размеров оплаты труда.

7. Регистрационный бланк выдается Комитетом сроком на 1 год.

 Статья 10. Ответственность рекламораспространителей за нарушение порядка распространения наружной рекламы в г. Ульяновске

   

  1. Рекламораспространитель обязан содержать средство наружной рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил и по окончанию срока действия размещения наружной рекламы - демонтировать ее.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»