Недействующий

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 года N 3305


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ОТ 24.04.2008 N 2951

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 N 1406
____________________________________________________________________


Руководствуясь статьями 32, 37 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии", с изменениями и дополнениями, Правилами технической эксплуатации трамвая, утвержденными распоряжением Минтранса Российской Федерации от 30.11.2001 N АН-103-р, постановляю:

1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденных постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 N 2951 следующие изменения:

1.1. В разделе II:

1.1.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"Настоящие Правила распространяются на организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в ведении которых находятся дороги, тротуары, мосты и путепроводы, трамвайные пути, переезды через железнодорожные и трамвайные пути, подземные пешеходные переходы, набережные, внутриквартальные, дворовые, придомовые территории, павильоны городского пассажирского транспорта, предназначенные для обеспечения безопасного, бесперебойного движения всех видов транспорта и пешеходов, и которые определяют порядок их санитарного содержания и ремонта.".

1.1.2. Пункт 2.1 дополнить подпунктом 2.1.20 следующего содержания:

"2.1.20. Уборка тротуаров осуществляется в зависимости от интенсивности движения пешеходов по тротуарам (от класса тротуара):

Среднее количество пешеходов в час, полученное в результате подсчета пешеходов с 8 до 18 ч в полосе движения шириной 0,75 м:

Таблица 2

Интенсивность движения пешеходов          

Класс тротуара                

при движении до 50 чел. - ч               

I класс                       

при движении от 51 до 100 чел. - ч        

II класс                      

при движении от 101 и более чел. - ч      

III класс                     


Тротуары шириной более 3,5 м, а также внутриквартальные проезды и дворы следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части улиц (при удовлетворительной несущей способности покрытий).

Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.

Уборку придомовых территорий и тротуаров, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в утренние или вечерние часы.".

1.1.3. В пункте 2.2:

а) подпункты 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.11 изложить в следующей редакции:

"2.2.4. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог и улиц муниципального образования "Город Ульяновск" с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их        
транспортно-эксплуатационным     
характеристикам                  

Нормативный срок ликвидации зимней     
скользкости и окончания снегоочистки, ч

А                                

4                                      

Б                                

5                                      

В                                

6                                      


Нормативный срок ликвидации зимней скользкости в соответствии с пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.".

"2.2.5. К первоочередным мероприятиям зимней уборки проезжей части автомобильных дорог, улиц, тротуаров, придомовых территорий относятся:

- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежного вала для последующего вывоза;

- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:

- удаление снега (вывоз);

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта и т.д.

Обработку дорожных покрытий противогололедными материалами следует производить в соответствии с "Методическими рекомендациями по защите и очистке автомобильных дорог от снега", утвержденными распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 N 44-р"."

"2.2.6. Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на уличных инженерных сетях, скалывается и убирается организациями, в ведомстве которых находятся указанные объекты. Сколотый лед вывозится в места складирования снега, определенные постановлением мэрии города Ульяновска.

Технологическая операция подметания снега включает:

- механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне более 3 сантиметров;

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются постоянно;

- при непрекращающемся снегопаде в течение суток должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах;

- после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.

Технологическая операция формирования снежных валов состоит в том, что снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Технологическая операция вывоза снега и зачистки лотков включает:

- вывоз снега с улиц и проездов в два этапа:

- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (административных зданий, рынков, гостиниц, вокзалов и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально-важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада;

- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с графиком очередности.".

"2.2.11. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по таблице 3.

Таблица 3


Класс тротуара

Периодичность, ч, при температуре воздуха, град. С

Ниже - 2

Выше - 2

1

Через 3

Через 1,5

2

Через 2

Через 1

3

Через 1

Через 0,5



Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования.

Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.

На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.

Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 часов.

Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.

Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.

Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий тротуаров пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2 - 0,3 кг/кв. м при помощи распределителей.

Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа с момента обнаружения образования зимней скользкости.

Обработку дорожных и тротуарных покрытий противогололедными материалами следует производить в соответствии с "Методическими рекомендациями по защите и очистке автомобильных дорог от снега", утвержденными распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 N 44-р"."

1.1.4. Дополнить подпункт 2.3.6 пункта 2.3 абзацами следующего содержания:

"Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости.

Периодичность выполнения летних уборочных работ в зависимости от интенсивности движения по тротуару следует принимать по таблице 2.

Таблица 2

Класс тротуара                 

Периодичность выполнения                 

I                              

Один раз в двое суток                    

II                             

Один раз в сутки                         

III                            

Два раза в сутки                         


Организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать:

- промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;

- систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети;

- общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор.".

1.1.5. В подпункте 2.5.6.4 пункта 2.5 слова "коммунальные организации" заменить словами "организации коммунального комплекса".

1.1.6. В пункте 2.7:

а) подпункты 2.7.1, 2.7.3, 2.7.8, 2.7.9 изложить в следующей редакции:

"2.7.1. Автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Город Ульяновск", находящихся за пределами границ дорожного полотна трамвайных путей, - отраслевой (функциональный) орган мэрии города Ульяновска в области дорожной деятельности, организации, имеющие в ведении данные объекты, а также организации коммунального комплекса в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.".

"2.7.3. Площадей, набережных, скверов, парков и других общегородских территорий (включая тротуары, внутриквартальные дороги, газоны и клумбы), объектов уличного освещения - отраслевой (функциональный) орган мэрии города Ульяновска в области благоустройства, организации, имеющие в ведении данные объекты, а также организации коммунального комплекса в соответствии с заключенными муниципальными контрактами"."

"2.7.8. Трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок - отраслевой (функциональный) орган мэрии города Ульяновска в области дорожной деятельности, организации, имеющие в ведении данные объекты, а также организации коммунального комплекса в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, за исключением:

- конечных трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок. Уборка и очистка данных объектов осуществляется организациями, эксплуатирующими их;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»