ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 6 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 27.11.2009 N 63-ПР
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 06.09.2011 N 55-ПР
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области и главными администраторами доходов областного бюджета Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Ульяновской области от 11.06.2008 N 38-ПР "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Ульяновской области Е.В. Буцкую.
Исполняющий обязанности
Министра
Е.В.БУЦКАЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года и определяет организацию проведения в текущем финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области и главными администраторами доходов областного бюджета Ульяновской области (далее - мониторинг качества финансового менеджмента), как анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете).
1.3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
1.4. Годовой, ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, а также мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете, проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) в Министерство финансов Ульяновской области (далее также - Министерство), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
Главные распорядители средств областного бюджета представляют в Министерство (на бумажном носителе и в электронном виде):
1) в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода, следующие сведения за отчетный период:
отдельные сведения из бухгалтерской отчетности об исполнении областного бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
сведения о показателях, влияющих на качество финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
сведения о правовых актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
сведения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению;
индикаторы качества организации и осуществления бюджетного процесса главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные государственные учреждения, по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению;
2) в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 20 марта текущего года следующую информацию за отчетный финансовый год:
отдельные сведения из бухгалтерской отчетности об исполнении областного бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
сведения о показателях, влияющих на качество финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
сведения об исковых требованиях и судебных решениях, вступивших в законную силу, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
сведения о бюджетных учреждениях с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от общего объема кассового исполнения расходов, и количестве автономных учреждений по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
сведения о правовых актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
сведения об автоматизации бюджетного учета и отчетности по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению;
сведения о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению;
индикаторы качества организации и осуществления бюджетного процесса главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих подведомственные государственные учреждения, по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению;
3.1. Управление по отраслевому финансированию Министерства с использованием данных, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.1.1. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, управление по отраслевому финансированию Министерства осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Положению соответствует кварталу.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
3.1.2. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 15 мая текущего финансового года управление по отраслевому финансированию Министерства осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2. Департамент казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства с использованием данных, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.2.1. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, департамент казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Положению соответствует кварталу.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
3.2.2. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 15 мая текущего финансового года департамент казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.3. Показатели, рассчитанные управлением по отраслевому финансированию и департаментом казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства представляются в экспертно-аналитический отдел Министерства.
3.4. На основании представленных показателей качества финансового менеджмента экспертно-аналитическим отделом Министерства устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств областного бюджета.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где
- итоговая оценка по главному распорядителю средств областного бюджета;
- вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;
- вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
3.5. Отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются экспертно-аналитическим отделом Министерства в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета.
3.6. До 20 августа текущего финансового года управление по отраслевому финансированию Министерства рассчитывает показатели мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете, по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению на основе документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете, и составляет отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете.
На основании данных расчета указанных показателей качества финансового менеджмента экспертно-аналитическим отделом Министерства устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона о бюджете.
4.1. В графе 2 Сведений о показателях, влияющих на качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (код формы по ОКУД 0507044) (далее в настоящем разделе - Сведения) по каждому параметру, используемому для расчета показателя качества финансового менеджмента (далее - параметр), указывается код строки по возрастанию, начиная с 0101.
4.2. В графе 3 Сведений указывается код по бюджетной классификации Российской Федерации. При этом по расходам областного бюджета должен указываться код главного распорядителя средств областного бюджета, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
4.3. В графе 4 или 5 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается целевое значение параметра, рассчитываемое в соответствии с приложением 10 к настоящему Положению.
4.4. В графе 5 Сведений целевое значение параметра указывается в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
4.5. В графе 6 или 7 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается фактическое значение параметра.
4.6. В графе 7 Сведений указывается фактическое значение параметра в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
4.7. В графе 8 или 9 Сведений, в зависимости от единицы измерения, указывается отклонение от целевого значения параметра, которое является разницей между целевым и фактическим значениями параметра.
4.8. В графе 9 Сведений указывается отклонение от целевого значения параметра в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
4.9. В графе 10 Сведений указываются причины отклонения от целевого значения параметра, не зависящие от действий главного распорядителя средств областного бюджета.
4.10. В графе 11 Сведений указывается обоснованная доля в отклонении от целевого значения параметра, обусловленная причинами, указанными в графе 10 Сведений.
4.11. Строки 0100, 0200, 0400, 0700, 1300, 1400 Сведений заполняются ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом.
4.12. Строки 0300, 0500, 0600, 0800, 0900, 1000, 1100, 1200, 1500 Сведений заполняются только ежегодно.
5.1. В Сведениях о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий (далее в настоящем разделе - Сведения) в целом по главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе для каждой целевой программы, и каждого государственного задания, указывается:
при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента информация в порядке, установленном настоящим Положением, и в соответствии с правовыми актами, действующими в текущем финансовом году;
при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента информация в порядке, установленном настоящим Положением, и в соответствии с правовыми актами, действовавшими в отчетном финансовом году.
5.2. В графе 1 Сведений указываются наименования целевых программ и государственных заданий.
5.3. В графе 2 Сведений указывается код строки по возрастанию, начиная соответственно: для целевых программ - с 011; для государственных заданий - с 101.
5.4. При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в графах 3 - 5 Сведений указываются:
для каждой целевой программы и каждого государственного задания - суммы бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений в нее по состоянию на конец отчетного периода, предусмотренные на финансовое обеспечение соответствующей программы или соответствующего государственного задания на текущий финансовый год и плановый период, следующий за текущим финансовым годом;
по строке 200 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на текущий финансовый год и плановый период, следующий за текущим финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений в нее по состоянию на конец отчетного периода;
по строке 210 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, следующий за текущим финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений в нее по состоянию на конец отчетного периода.
5.5. При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента в графах 3 - 5 Сведений указываются:
для каждой целевой программы и каждого государственного задания - суммы бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный финансовый год и плановый период с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, предусмотренные на финансовое обеспечение соответствующей программы или соответствующего государственного задания на отчетный финансовый год и плановый период, следующий за отчетным финансовым годом;
по строке 200 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на отчетный финансовый год и плановый период, следующий за отчетным финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный финансовый год и плановый период с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
по строке 210 - суммы бюджетных ассигнований, предусмотренные главному распорядителю средств областного бюджета на отчетный финансовый год и плановый период, следующий за отчетным финансовым годом, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ульяновской области на отчетный финансовый год и плановый период с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.