ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ НА 2009 ГОД"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 23.03.2012 N 1242
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями, на основании решения Ульяновской Городской Думы от 28.01.2009 N 5 и руководствуясь ст. 37 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202, с изменениями и дополнениями, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Городские дороги на 2009 год" (Приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Исполняющий обязанности
Главы города
А.В.БУКИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ НА 2009 ГОД"
1. Наименование | Муниципальная целевая программа "Городские дороги на |
1 | 2 |
2. Правовые основы для разработки | Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; |
3. Заказчик программы | Глава города; мэрия г. Ульяновска, ул. Кузнецова, д. 7 |
4. Руководитель программы | И.о. зам. Главы города Егоров Владимир Николаевич;И.о. председателя Комитета ЖКХ Павлов Андрей Федорович. Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15, тел.: (8422) 42-00-46, факс (8422) 41-88-28. E-mail: кomitetgkh@mail.ru |
5. Цели и задачи целевой программы | Обеспечение сохранности городских дорог; Приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТ Р 50597-93; Обеспечение безопасности дорожного движения; Увеличение пропускной способности городских дорог |
6. Сроки и этапыреализации программы | 2009 год |
7. Перечень основных мероприятий программы | Ямочный ремонт дорог; Ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров; Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
8. Исполнители программы (полное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон, факс, адрес электроннойпочты) | Мэрия г. Ульяновска; Комитет ЖКХ мэрии; Подрядные и проектные организации определяются по результатам проведения муниципальных торгов |
9. Объемы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.: | Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 71,5 млн. руб. В том числе: |
из бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" | 71,5 млн. руб. |
областного бюджета | |
федерального бюджета | |
внебюджетных источников | |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Выполнение мероприятий программы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды |
11. Система контроля за исполнением программы | Текущее управление реализацией программы осуществляет мэрия г. Ульяновска |
12. Целевые индикаторы и показатели целевой программы | Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог - 0,1%; Снижение аварийности на дорогах и ликвидации мест концентрации ДТП - 0,1%; Сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки - 0,1%; Уменьшение затрат на уборку улиц - 0,1% |
Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004 - 2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты. Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004 - 2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год" и работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на рис. 1 (не приводится).
В среднем необходимый срок между капитальным ремонтом дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках городских программ "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге, за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при уборке дорог.
Рис. 1. (не приводится)
Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.
Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 и другими нормативными документами. Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающим требованиям ГОСТ.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения. Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения, и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью Программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.
Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
Срок реализации муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2009 г." - 2009 год.
Основные этапы работ:
Разработка проектно-сметной документации. Срок выполнения - январь - декабрь 2009 г. Ямочный ремонт магистральных дорог и улиц в границах городского округа, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения - апрель - октябрь 2009 г. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска.
4.1. Ямочный ремонт дорог.
Таблица 1
N | Наименование района | Затраты на | В процентах от общего |
1 | Ленинский | 2,66 | 28,0 |
2 | Засвияжский | 2,28 | 24,0 |
3 | Железнодорожный | 1,71 | 18,0 |
4 | Заволжский | 2,85 | 30,0 |
ИТОГО | 9,5 | 100,0 |
4.2. Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров.
Объемы работ будут определены после проведения комплексного обследования внутриквартальных дорог с учетом мнения жителей, депутатов Ульяновской Городской Думы. Всего планируются затраты на сумму 35,0 млн. руб.; по 1,0 млн. руб. на каждый избирательный округ.
Таблица 2
N | Наименование района | Затраты на | В процентах от общего объема на |
1 | Ленинский | 6,0 | 17,1 |
2 | Засвияжский | 12,0 | 34,3 |
3 | Железнодорожный | 5,0 | 14,3 |
4 | Заволжский | 12,0 | 34,3 |
ИТОГО | 35,0 | 100,0 |
4.3. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ежегодно на дорогах города Ульяновска регистрируется 65 - 70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в области. Основная смертность и тяжесть последствий от этих происшествий ложится на улично-дорожную сеть города, что не остается без внимания жителей г. Ульяновска. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ДТП предусмотрены затраты на сумму 10,0 млн. руб.
Таблица 3
N | Наименование мероприятий | Затраты на | В процентах от общего |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки с дорожными знаками, в том числе: | |||
1 | Нанесение горизонтальной дорожной разметки | 6,0 | 60 |
2 | Установка дорожных знаков | 2,0 | 20 |
2 | Устройство заездных карманов, остановок общественного транспорта (ремонт установленных остановочных павильонов) | 2,0 | 20 |
ИТОГО | 10,0 | 100,0 |
4.4. Проектно-изыскательские работы.
Таблица 4
N | Наименование объекта | Затраты на | В процентах от |
1 | Разработка ПСД на капитальный ремонт ул. Деева (от ул. Одесской до железнодорожного переезда) | 4,2 | 25 |
2 | Разработка ПСД на капитальный ремонт пр. Созидателей (от железнодорожного переезда до автомобильного рынка) | 4,2 | 25 |
3 | Разработка ПСД на строительство автомобильной дороги по ул. Кузоватовской от ул. Ефремова до Московского шоссе | 8,6 | 50 |
ИТОГО | 17,0 | 100 |