Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2006 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П
____________________________________________________________________

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Ульяновской области Падилья Сароса Л.Ю.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ






Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 6 июля 2006 г. N 212


ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, возглавляемыми Правительством Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти.

1.3. Административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

1.4. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах исполнительной власти.

1.5. Государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документирован ной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.

1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги. ;

1.7. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов и нормативных правовых актов Ульяновской области.

1.8. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством.

1.9. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются соответствующими министрами Ульяновской области.

1.10. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным решением соответствующих министров Ульяновской области.

2. Требования к административным регламентам
исполнения: государственных функций и административным
регламентам предоставления государственных услуг


2.1. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".

2.2. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения".

Раздел состоит из трех подразделов.

В первом подразделе указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:

"Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по (наименование государственной функции (государственной услуги) осуществляется в соответствии с... ".

Далее приводятся, ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового акта, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг), за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.

Третий подраздел содержит наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, указываются все участвующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, а также формы их участия.

2.3. Подготовка раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления государственной услуги".

Раздел состоит из четырех подразделов.

В подраздел "Порядок информирования о государственной услуге" включается:

описание конечного результата предоставления государственной услуги (например, предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);

способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);

перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;

порядок получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги;

обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;

описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

исчерпывающий перечень органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

адреса и время приема в органах исполнительной власти;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения "документов.

Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

В подраздел "Условия и сроки предоставления государственной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:

прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных дли получения услуги);

выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в органе исполнительной власти, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;

ожидания в очереди при подаче документов;

ожидания в очереди при получении документов;

продолжительности приема (приемов) у должностного лица.

В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.

В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и Ульяновской области" могут приводиться требования к:

платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством (например, размер установленной государственной пошлины и др.);

порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в орган исполнительной власти.

2.4. Подготовка раздела административного регламента "Административные процедуры".

Раздел содержит два подраздела.

В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "Переоформление лицензии", "Аннулирование лицензии" и т.д.).

В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.

Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;

б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование структурного подразделения органа исполнительной власти)";

в) максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия;

г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.;

д) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;

е) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;

ж) результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.

В подразделе "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

3. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг


3.1. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти обеспечивает:

устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Ульяновской области;

упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

3.2. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый оперативным штабом по проведению административной реформы, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»