ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(с изменениями на 23 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 25.05.2009 N 55
Решения Ульяновской Городской Думы от 23.12.2009 N 134
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Главой муниципального образования "Город Ульяновск" (исх. N 7211-01 от 02.09.2008, N 8000-01 от 19.09.2008) проект городской целевой программы "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы (Приложение).
2. Определить, что финансирование расходов на реализацию установленных настоящим решением мер социальной поддержки осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА" НА 2009 -
2011 ГОДЫ
Наименование Программы | Городская целевая программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы |
Заказчик Программы | Мэрия города Ульяновска, 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Глава МО "Город Ульяновск" С.Н. Ермаков, тел. 41-45-08, факс 41-40-20, ulmeria@.ru |
Руководитель Программы | 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 7, Заместитель Главы города Т.А. Кабакова, тел. / факс 41-86-82 |
Разработчик Программы | Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска |
Цели и задачи Программы | - Повышение эффективности социальной политики города; - Повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабозащищенным слоям населения; - Создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом; - Оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации |
Общая характеристика | Городская программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 - 2011 годы направлена на комплексное решение проблем лицпожилого возраста, инвалидов и малообеспеченных граждан г. Ульяновска. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе, основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни. На территории г. Ульяновска проживает 636902 чел., из них получают пенсии и пособия 176890 человек, в том числе 132979 человек пенсионеры по возрасту. Экономические и социальные преобразования в обществе на современном этапе сопровождаются ухудшением "социального самочувствия" основной части населения города. Это неизбежно приводит к тому, что численность социально незащищенных слоев населения постоянно растет. Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п. Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными. Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья. Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей: надежном жилье, полноценном питании, медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Растет количество одиноких людей, престарелых граждан, занимающихся бродяжничеством. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42362 чел. получают пенсию меньше прожиточного минимума (23,9% от общей численности получателей пенсий и пособий). Одной из целей социальной политики в городе является усиление адресного подхода предоставления социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с использованием многообразия форм социальной поддержки. Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи. К сожалению, она оказывается эпизодически, и не в том объеме, чтобы исправить материальное положение нуждающихся. Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске Стоит отдельно сказать о ветеранах Великой Отечественной войны (далее - ВОВ). Война 1941 - 1945 г.г. является самым ярким проявлением патриотизма и героизма советских людей в 20 столетии. Сегодняшнее поколение россиян отдает дань уважения стойкости и мужеству солдат, отстоявших независимость нашей Родины в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На 01.09.09 в г. Ульяновске проживает свыше 21 тысячи ветеранов ВОВ и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Из них: ветеранов ВОВ - 21128 человек, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны - 142 человека. Российское государство установило большой комплекс мер социальной поддержки ветеранов ВОВ в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". |
Исполнитель Программы | Комитет здравоохранения мэрии |
Этапы и сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Потребность в средствах | 2009 год - 14913,0 тыс. руб. 2010 год - 26435,4 тыс. руб. 2011 год - 17182,2 тыс. руб. Всего: 58530,6 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "Город Ульяновск" |
Ожидаемые конечные | - Расширение дополнительных мер социальной поддержки малоимущих граждан; - Улучшение уровня и качества жизни старшего поколения города; - Повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей |
Показатели оценки | Эффект программы - социальный: - Снижение социальной напряженности. - Увеличение числа малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь |
Программа "Адресная поддержка населения г. Ульяновска" на 2009 год разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Ульяновск".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы мер адресной социальной поддержки лиц пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.
На территории г. Ульяновска проживает 636902 чел., из них получают пенсии и пособия 176890 человек, что составляет 28% от общего населения. Пенсионеров по возрасту в городе 132979 человек - это 20% от общего населения.
Программа направлена на комплексное решение проблем лиц пожилого возраста, малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации. В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими как в целом по стране, так и в нашем городе, основная масса населения пережила период глубоких перемен. Некоторые реформы оказали на граждан неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям их жизнедеятельности. Некоторые категории граждан лишились прежней государственной поддержки и не сумели приспособиться к новым условиям жизни.
Пожилые люди - одна из самых уязвимых групп населения. В условиях развития в нашем обществе процесса старения проблемы социальной поддержки граждан пожилого возраста становятся все более актуальными. Состояние жилищного фонда и инженерных коммуникаций требует от пенсионеров и инвалидов дополнительных расходов на содержание своего жилья. Пожилые люди нуждаются в гарантированном обеспечении жизненно важных потребностей: надежном жилье, полноценном питании, медицинском и социальном обслуживании, а также достойном погребении после смерти. Однако по результатам повседневной работы, анализа статистических данных о положении пожилых людей в городе выявлено, что ухудшается их материальное благосостояние, и как следствие - состояние здоровья. Единственным источником дохода большинства пенсионеров является пенсия, однако существующий уровень пенсионного обеспечения не удовлетворяет даже минимальных потребностей пожилых людей, т.к. 42362 человек или 6,6% получателей пенсий и пособий имеют доход ниже прожиточного минимума от общего количества жителей.
Одной из важнейших задач в социальной сфере является борьба с бедностью. Бедность понимается и как определенный уровень дохода, и как не только низкие денежные доходы, но и отсутствие других экономических ресурсов, и как невозможность поддержания воспринимаемых как "нормальные" стандартов образа жизни. Причем при каждом из этих подходов бедность, как правило, характеризуется через абсолютные величины - число лиц, имеющих доход ниже какого-то фиксированного минимума, имущество или возможности социального участия какого-то стандарта и т.п.
Одной из целей в деятельности Комитета является усиление адресного подхода предоставления дополнительной социальной помощи малоимущим гражданам на основе перестройки системы социальных льгот и выплат с использованием многообразия форм социальной поддержки. Адресная помощь становится острейшей необходимостью для существования пожилого человека, инвалида, малоимущей семьи.
Все это свидетельствует о необходимости реализации программы и финансирования ее мероприятий, направленных на решение проблем граждан пожилого возраста и улучшение положения малоимущих граждан в г. Ульяновске.
Цель Программы - повышение качества жизни населения через оказание социальной поддержки пенсионерам, инвалидам и другим слабозащищенным слоям населения.
Задача Программы - создание условий для полноценной жизни пожилых граждан и интеграции их в семью и общество в целом, оказание помощи гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации
Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты: ч. 2 ст. 16.1, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, п. 5, 30 ч. 2 ст. 28 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", постановление Главы города от 10.04.2006 N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города по социальным вопросам.
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств городского бюджета в сумме 58530,6 тыс. руб., в т.ч.:
2009 год - 14913,0 тыс. руб.
2010 год - 26435,4 тыс. руб.
2011 год - 17182,2 тыс. руб.
Эффект от реализуемых мероприятий Программы - социальный.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить социальную напряженность в обществе;
повысить качество жизни пенсионеров, малоимущих граждан и граждан, попавших в экстремальные ситуации;
увеличить число малоимущих граждан, получивших дополнительную социальную помощь
N | Наименование мероприятия | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
Потреб- | Контингент | Норма | Потреб- | Контингент | Норма | Потреб- | Контингент | Норма | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Денежная или натуральная | 6581,0 | 1533 | - | 7917,5 | 1583 | - | 7616,2 | 1533 | - |
1.1 | На питание, одежду и | 1600,0 | 800 | 2,0 | 2180,0 | 850 | 2,1 | 1920,0 | 800 | 2,4 |
1.2 | Помощь в экстренных | 4781,0 | 683 | 7,0 | 5522,5 | 733 | 7,5 | 5464,0 | 683 | 8,0 |
1.3 | На приобретение топлива | 200,0 | 50 | 4,0 | 215,0 | 50 | 4,3 | 232,2 | 50 | 4,64 |
2. | Срочная социальная помощь | 550,0 | 40 | 13,75 | 591,0 | 40 | 14,7 | 636,8 | 40 | 15,9 |
3. | Обеспечение проездными | 5400,0 | 1000 | - | 5760,0 | 1000 | - | 6120,0 | 1000 | - |
4. | Услуги бань (обеспечение | 720,0 | 600 | - | 777,6 | 600 | - | 835,2 | 600 | - |
5. | Проведение городских | 1650,0 | 26435 | - | 2035,0 | 27435 | - | 1960,0 | 26435 | - |
6. | Информационно- | 12,0 | - | - | 13,0 | - | - | 14,0 | - | - |
7. | Денежная и социальная | - | - | - | 9341,3 | 21443 | - | - | - | - |
7.1 | Единовременная денежная | - | - | - | 1000,0 | 100 | 10,0 | - | - | - |
7.2 | Единовременная денежная | - | - | - | 365,0 | 73 | 5,0 | - | - | - |
7.3 | Вручение подарка | - | - | - | 7976,3 | 21270 | 0,375 | - | - | - |
Итого: | 14913,0 | 26435,4 | 17182,2 |
N | Наименование мероприятия | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Денежная или натуральная социальная помощь, | 6581,0 | 7917,5 | 7616,2 |
1.1 | На питание, одежду и социально-бытовые | 1600,0 | 2180,0 | 1920,0 |
1.2 | Помощь в экстренных ситуациях (дорогостоящее | 4781,0 | 5522,5 | 5464,0 |
1.3 | На приобретение топлива | 200,0 | 215,0 | 232,2 |
2. | Срочная социальная помощь гражданам | 550,0 | 591,0 | 636,8 |
2.1 | "Социальная койка" - медицинская помощь в | 420,0 | 451,5 | 486,0 |
2.2 | "Социальная гостиница" - временное | 100,0 | 107,5 | 116,0 |
2.3 | Денежная помощь на оформление документов, | 30,0 | 32,23 | 34,8 |
3. | Обеспечение проездными билетами малоимущих | 5400,0 | 5760,0 | 6120,0 |
4. | Услуги бань (обеспечение талонами малоимущих | 720,0 | 777,6 | 835,2 |
5. | Проведение городских культурно-массовых | 1650,0 | 2035,0 | 1960,0 |
6. | Информационно-методическая работа | 12,0 | 13,0 | 14,0 |
7. | Денежная и социальная помощь отдельным | - | 9341,3 | - |
7.1 | Единовременная денежная помощь на ремонт | - | 1000,0 | - |
7.2 | Единовременная денежная помощь на проезд по | - | 365,0 | - |
7.3 | Вручение подарка ветеранам ВОВ и бывшим | - | 7976,3 | - |
Итого: | 14913,0 | 26435,4 | 17182,2 |