ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы города Ульяновска от 02.12.2008 N 8959
____________________________________________________________________
В целях организации более эффективной и качественной работы по разработке и реализации муниципальных целевых программ, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и, руководствуясь ст. 32 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.05 N 202, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (Приложение).
Глава города
С.Н.ЕРМАКОВ
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Устава города Ульяновска.
1.2. Порядок определяет процедуры формирования, экспертизы, оценки, утверждения, финансирования, управления и контроля за выполнением муниципальных целевых программ.
1.3. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - МЦП) включает в себя следующие этапы:
- отбор проблем для их программной разработки (предложения о программном решении проблемы);
- принятие решения о разработке программы;
- формирование проекта программы;
- экспертиза и оценка проекта программы;
- утверждение программы;
- управление реализацией программы;
- контроль за ходом выполнения программы.
1.4. Под МЦП в настоящем Порядке понимается документ, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы и представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс последовательных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач по экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию муниципального образования "Город Ульяновск".
1.5. Для реализации МЦП осуществляются согласованные действия органов местного самоуправления города, хозяйствующих субъектов общественности.
1.6. МЦП является одним из важнейших средств реализации стратегии развития муниципального образования "Город Ульяновск", инструментм активного воздействия на социально-экономическое развитие города и сосредоточено на реализации наиболее важных инвестиционных проектов или решении системных проблем муниципального образования "Город Ульяновск".
1.7. МЦП классифицируется по функциональной ориентации и срокам реализации.
1.7.1. По функциональной ориентации программы подразделяются на:
- экономические, предназначенные для решения проблем отраслей экономики города;
- социальные, способствующие решению конкретных социальных проблем города;
- научно-технические (инновационные), реализующие достижения в науке, технике и связанные с внедрением передовых технологий;
- производственные, предназначенные для восстановления и развития производственного потенциала города;
- экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий города.
При определении типа программы из указанных признаков выделяется ведущий, являющийся основной целью программы.
1.7.2. По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные (продолжительностью до 1 года);
- среднесрочные (продолжительностью от 3 до 5 лет);
- долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).
1.8. В процессе управления разработкой и реализацией программ принимают участие:
- заказчик МЦП (орган местного самоуправления - мэрия города);
- руководитель МЦП (должностное лицо мэрии города и ее структурных подразделений (ведомств), утверждаемое Главой города и наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией МЦП);
- ответственный исполнитель городской МЦП - должностное лицо органов местного самоуправления или руководитель муниципального предприятия (учреждения), назначаемое(ый) руководителем программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям программы.
Функции заказчика, руководителя и ответственного исполнителя программы определены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.9. В целях упорядочения процесса реализации МЦП отделом целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи формируется перечень - список МЦП на очередной год, реализуемых в городе с привлечением всех источников финансирования, где заказчиком выступает орган местного самоуправления - мэрия города, в котором конкретизированы формулировки состояния проблемы, ожидаемые результаты по итогам года.
1.10. Вопросы, не урегулированные данным Порядком решаются в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяются следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджета города и внебюджетных источников;
- высокая эффективность организационных, технических и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и социально-экономического развития муниципального образования;
- необходимость координации действий структурных подразделений мэрии города, юридических и физических лиц заинтересованных в решении данной проблемы.
2.2. Предложения о разработке новых МЦП или о включении дополнительных мероприятий в действующие программы могут инициироваться Главой муниципального образования "Город Ульяновск", его заместителями, депутатами Ульяновской Городской Думы, руководителями структурных подразделений мэрии города, руководителями муниципальных предприятий (учреждений), юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования "Город Ульяновск".
2.3. Предложение должно содержать:
- формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, сроки реализации;
- потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов реализации программы;
- кандидатуры руководителя и ответственных исполнителей программы, сроки и стоимость подготовки МЦП при привлечении научных и других ресурсов.
2.4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется направленностью на:
- снижение социальной напряженности;
- реформирование городского хозяйства;
- снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть начато в режиме текущего финансирования.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами на городском уровне должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями и прогнозами социально-экономического развития города, результатами анализа социального и экономического состояния города, наличием финансовых ресурсов, внешнеэкономических условий.
2.5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования направляются Главе города для принятия решения.
2.6. Глава города принимает решение о разработке соответствующей целевой программы, сроках, стоимости и источнике финансирования ее разработки (в случае необходимости), назначает руководителя разработки проекта МЦП. При этом определяется приемлемая форма организации подготовки проекта МЦП: проведение конкурса на право разработки; поручение определенной организации - разработчику программы; создание временной творческой группы (в случае необходимости).
2.7. На основании утвержденных и вновь предлагаемых к разработке целевых программ администрация города формирует перечень МЦП на предстоящий год, который направляется в Ульяновскую Городскую Думу для утверждения. В дальнейшем утвержденный перечень служит основанием для определения объемов бюджетных ассигнований и включения в проект бюджета тех МЦП, по которым в числе источников финансирования имеется бюджетная составляющая.
3.1. Функции по руководству разработкой проекта МЦП возлагаются на руководителя программы, который несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку исходного задания на формирование целевой программы, подготовку ее проекта, управляет действиями разработчиков.
При необходимости руководитель целевой программы организует проведение специализированной экспертизы проекта МЦП (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду) и по ее результатам проводит доработку.
3.2. Подготовка проекта программы финансируется за счет средств бюджета города или внебюджетных источников.
3.3. Структура и содержание основных разделов проекта целевой программы представлены в Приложении N 2 к Порядку. Паспорт МЦП оформляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Порядку.
3.4. Основными принципами разработки проекта МЦП являются:
- согласованность целей и задач программы с приоритетными задачами развития города, установленными нормативными актами, принятыми на территории муниципального образования "Город Ульяновск";
- обоснованность по ресурсам (в том числе источникам финансирования), исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;
- достижение намеченного программой конечного результата в установленные сроки.
3.5. К проекту МЦП должны быть приложены:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта МЦП;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования программы на очередной финансовый год с приложением обоснованных расчетов;
- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из внебюджетных источников;
- положительное заключение Государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
3.6. В МЦП необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения задач. Обязательным условием программы является экономия и целевое расходование бюджетных средств.
3.7. На очередной бюджетный период должны быть представлены конкретные мероприятия с указанием поквартальных сроков их выполнения, необходимых объемов финансирования и количественно определенных параметров ожидаемых социально-экономических результатов.
3.8. Согласованный проект программы с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов руководитель МЦП направляет в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии.
3.9. Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи в месячный срок с момента регистрации МЦП оценивают представленный проект программы, обращая внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств, средств бюджета города, области и Российской Федерации;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.10. Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений мэрии готовит заключение по проекту программы МЦП.
3.11. С учетом замечаний и предложений Отдела целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии города, руководитель программы дорабатывает проект программы. Доработанный проект программы повторно направляется в Отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии, где рассматривается в срок до 10 дней.
3.12. По доработанному проекту МЦП Глава города принимает решение о предоставлении его на утверждение в Ульяновскую Городскую Думу.
4.1. Проект МЦП вносится на рассмотрение в Ульяновскую Городскую Думу Главой города Ульяновска. Руководитель МЦП представляет и защищает проект МЦП при рассмотрении его в Ульяновской Городской Думе.
4.2. Утвержденная МЦП, при наличии в сумме ее финансирования бюджетной составляющей, включается в перечень МЦП, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном году.
4.3. Для обеспечения финансирования программы из бюджета города Финансовое управление мэрии, с привлечением руководителя программы, в сроки, установленные для формирования бюджета города на очередной финансовый год, уточняет объемы бюджетного финансирования.
4.4. МЦП включаются в бюджет города отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации или в специальном разделе "Муниципальные целевые программы" с указанием запланированного объема финансирования в очередном году.
МЦП, не требующие бюджетного финансирования, в бюджет города не включаются.
4.5. После утверждения программы, с учетом утвержденных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год из бюджета города и с целью привлечения инвестиций, руководитель программы может выйти с предложением о софинансировании программы из бюджетов области и Российской Федерации, внебюджетных источников.
4.6. В исключительных случаях программа, получающая финансовую поддержку из бюджета, может быть утверждена в течение финансового года. Решение об утверждении такой программы принимается путем внесения изменений и дополнений в решение Ульяновской Городской Думы о бюджете города на текущий год.