ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ"
(с изменениями на 11 мая 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 10.03.2010 N 25-ЗО
Закона Ульяновской области от 11.05.2010 N 65-ЗО
____________________________________________________________________
Внести в Закон Ульяновской области от 8 июня 2005 года N 042-ЗО "Об утверждении Программы развития малого предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы" ("Ульяновская правда" от 10.06.2005 N 59; от 08.11.2005 N 103-104; от 06.10.2006 N 77; от 11.04.2007 N 30; от 13.11.2007 N 96; от 23.04.2008 N 35; от 23.05.2008 N 42; от 07.11.2008 N 91) следующие изменения:
1) в наименовании слова "малого предпринимательства" заменить словами "малого и среднего предпринимательства";
2) в статье 1 слова "малого предпринимательства" заменить словами "малого и среднего предпринимательства";
3) в Программе:
а) на титульном листе в грифе утверждения и наименовании Программы слова "малого предпринимательства" заменить словами "малого и среднего предпринимательства";
б) в паспорте Программы:
в строке "Наименование Программы" слова "малого предпринимательства" заменить словами "малого и среднего предпринимательства";
строку "Основные исполнители мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные исполнители | - | департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновской области; Министерство строительства Ульяновской области; |
строку "Цель Программы" изложить в следующей редакции:
"Цель Программы | - | создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области, активизация предпринимательской деятельности в районах области и использование потенциала малого и среднего предпринимательства для создания новых рабочих мест"; |
в строке "Задачи Программы":
слова "информационно-аналитическое обеспечение разработки и реализации политики в сфере малого предпринимательства" исключить;
слова "развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого предпринимательства" заменить словами "развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства";
строку "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные мероприятия | - | развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; |
строку "Объем средств и источники финансирования Программы" после слова "бюджета" дополнить словами "Ульяновской области (далее - областной бюджет)";
в) в разделе 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области, активизация предпринимательской деятельности в районах Ульяновской области и использование потенциала малого и среднего предпринимательства для создания новых рабочих мест.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При прочих равных условиях правом на поддержку в приоритетном порядке пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах:
промышленного производства;
научно-технической деятельности;
молодежного предпринимательства;
жилищно-коммунального хозяйства (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом);
строительства;
сельского хозяйства;
ремесленничества;
спорта;
предоставления услуг населению.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;";
абзац девятый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"С 2009 года начнется реализация программ поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства, предусматривающих предоставление им субсидий (грантов) на открытие собственного дела.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона, и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин для достижения синергетического эффекта в развитии малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области необходимо разработать краткосрочную программу государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2012 годы.";
г) в разделе 4:
подраздел II изложить в следующей редакции:
"II. Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства
В рамках направления II одной из основных задач является развитие кредитно-финансовых механизмов, включающее развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в малое и среднее предпринимательство; развитие системы микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства; предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела субсидий (грантов) на возмещение части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).";
подраздел IV дополнить абзацами следующего содержания:
абзацы шестой - двадцать первый утратили силу. - Закон Ульяновской области от 11.05.2010 N 65-ЗО.
Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства в первую очередь направлены на вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных групп молодежи и молодежи, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации.";
абзац первый подраздела V изложить в следующей редакции:
"В рамках данного направления планируется создание благоприятных социально-экономических, правовых и политических условий для осуществления предпринимательской деятельности на основе взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и представителей предпринимателей.
Также предусматривается участие в реализации ряда специальных направлений государственной политики в сфере развития предпринимательства:
предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат на присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт);
развитие ремесленной деятельности;
разработка краткосрочной программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2011-2012 годы.";
дополнить подразделом VI следующего содержания:
"VI. Совершенствование механизмов использования государственного имущества Ульяновской области и муниципального имущества для развития системы малого и среднего предпринимательства
Одним из направлений формирования благоприятной среды для развития предпринимательства является имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для эффективной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается формирование перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и муниципальной собственности, для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация указанного комплекса мероприятий будет способствовать упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к неиспользуемым основным средствам, прежде всего к помещениям и оборудованию, повышению эффективности использования государственного имущества Ульяновской области и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.";
д) в разделе 5:
абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 10.03.2010 N 25-ЗО;
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Планирование выделения средств из областного бюджета
тыс. рублей
N п/п | Наименование | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | 1500 | 5000 | 6050 | 12500 | 16200 | 7800 |
2. | Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства | - | 2300 | 1150 | 1150 | 46500* | 49000 |
3. | Информационная и методическая поддержка малого предпринимательства | - | 600 | 800 | 3800 | 50 | 1300 |
4. | Создание благоприятного общественного климата и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности | - | 500 | 1200 | 1950 | 750 | 1100 |
5. | Реализация специальных программ развития предпринимательства | - | 1600 | 800 | 2600 | 500 | 5800 |
Итого | 1500 | 10000 | 10000 | 22000 | * |
*В общем объеме финансирования мероприятие "Создание фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств" реализуется в рамках Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2009 год, утвержденной Законом Ульяновской области от 02.12.2008 N 205-ЗО.";
е) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Организация управления Программой, механизм ее реализации и критерии доступа к участию в Программе
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом развития предпринимательства Правительства Ульяновской области.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Критериями предоставления коммерческим и некоммерческим организациям, привлекаемым в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для реализации основных программных мероприятий в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, финансовой поддержки за счет средств областного бюджета в целях информационной и методической поддержки субъектов малого предпринимательства, создания благоприятного общественного климата и содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности, реализации специальных программ развития предпринимательства являются:
наиболее высокое качество запрашиваемых товаров, работ, услуг;
профессионализм (наличие лицензии, сертификата соответствия или декларации о соответствии, опыта поставок аналогичных товаров, выполнения (оказания) аналогичных работ (услуг);
наиболее низкая цена товаров (работ, услуг).
Критерием предоставления субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства и ремесел, финансовой поддержки за счет средств областного бюджета является осуществление субъектами малого предпринимательства деятельности по:
развитию центров поддержки предпринимательства и ремесел, в том числе предполагающих обучение профессиональным навыкам ремесленной деятельности;
развитию промышленно-производственной кооперации (субконтрактации) малых предприятий.
Критерием предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства является создание новых рабочих мест.
Субсидии из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с:
1) уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, и по договорам лизинга.
При отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и договорам лизинга, комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий из областного бюджета, в состав которой кроме государственных гражданских служащих, входят представители общественных объединений предпринимателей и органов местного самоуправления (далее - комиссия), учитываются приоритетность видов осуществляемой ими деятельности, определяемой в соответствии с разделом 2 настоящей Программы, экономическая и социальная эффективность проекта (планируемый объем выпускаемой продукции, планируемый размер налоговых и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок окупаемости проекта, количество вновь создаваемых рабочих мест, размер среднемесячной заработной платы работников), реализуемого за счет привлеченных кредитов.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
2) государственной регистрацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом им предпринимательской деятельности, осуществлению им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Для целей настоящей Программы начинающим субъектом малого предпринимательства признается субъект малого предпринимательства, с даты регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на момент обращения за поддержкой прошло менее одного года.
Субсидии (гранты) начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются с учетом следующих условий: