ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ОАО "ВОЛЖСКАЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ" ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСКА НА ПЕРИОД 2009-2011
ГОДЫ И ДАЛЕЕ ДО 2015 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 22.12.2010 N 146
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение председателя Городского комитета по регулированию цен и тарифов Шмауковой Е. С. (исх. 73/10-01 от 23.01.2009 года), принимая во внимание обращение директора Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршиной А. А. (исх. N 06-0024 от 23.01.2009 года), обращение Главы города Ульяновска Ермакова С.Н. (исх. N 334-01 от 22.01.2009 года), Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить инвестиционную программу ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновска на период 2009-2011 годы и далее до 2015 года. (Приложение)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города Ульяновска
С.Н. Ермаков
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОАО "ВОЛЖСКАЯ ТГК"
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. УЛЬЯНОВСК
НА ПЕРИОД 2009-2011 Г.Г. И ДАЛЕЕ ДО 2015 Г.
Настоящая Инвестиционная программа ОАО "Волжская ТГК" по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г. (далее - ИПР) выполнена по техническому заданию на разработку "Инвестиционной программы ОАО "Волжская ТГК" по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г.", утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 года N 47 "Об утверждении Технического задания ОАО "Волжская Территориальная Генерирующая Компания" на разработку Инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г.".
Основной задачей инвестиционной программы является оценка перспективы прироста тепловой нагрузки по городу, возможностей централизованных теплоисточников и тепловых сетей по обеспечению этого прироста, оценка затрат на выполнение мероприятий на теплоисточниках и в тепловых сетях, необходимых для реализации их возможностей по увеличению подключенной нагрузки с выходом на величину тарифов за подключение новых потребителей.
Основанием для выполнения данной работы является:
- Решение Ульяновской Городской Думы от 23.04.2008 года N 47 "Об утверждении Технического задания ОАО "Волжская Территориальная Генерирующая Компания" на разработку Инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г.".
Период времени, предусмотренный техническим заданием (2009-2015 г.г.) входит в расчетный срок службы тепловой сети (25 лет).
Инвестиционная программа ОАО "Волжская ТГК" по развитию системы теплоснабжения г. Ульяновска на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г. включает в себя анализ системы теплоснабжения города, актуальное состояние тепловых сетей и резерва тепловой мощности теплоисточников г. Ульяновска, а так же прогнозируемый прирост тепловой нагрузки до 2015 г. с перечнем мероприятий необходимых для обеспечения прироста тепловой нагрузки.
Проект выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами и обеспечивает безопасную эксплуатацию запроектированных объектов.
Инвестиционная программа ОАО "Волжская ТГК" (далее ИПР) по развитию систем теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г. разработана Компанией в 2008 г. в соответствии с утвержденным техническим заданием.
Базовым материалом (далее БМ) для формирования ИПР ОАО "Волжская ТГК" послужила ИПР на период 2006-2015 г.г., разработанная ОАО "ИЦЭ энергетики Поволжья" в 2006 г.
ИПР ОАО "Волжская ТГК" на период 2009-2015 г.г. суммарно включает в себя 18 мероприятий в Ульяновских тепловых сетях и на Ульяновских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 (филиалы ОАО "Волжская ТГК"), направленных как на обеспечение возможности подключения новых (дополнительных) тепловых нагрузок объектов жилищного строительства г. Ульяновск на период до 2015 г., так и на обеспечение качества и надежности теплоснабжения существующих потребителей города (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК).
Суммарный прирост тепловой нагрузки по новым объектам строительства города на перспективу до 2015 г. в соответствии с ИПР составляет - 137 Гкал/ч (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 4).
Стоимость ИПР в прогнозных ценах составляет - 531,41 млн. руб. (без НДС).
Источниками финансирования ИПР являются (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 4):
1. Амортизация - 142,07 млн. руб.;
2. Плата за подключение - 389,34 млн. руб.;
3. Надбавка к тарифу на тепло - 0 млн. руб.
Необходимо отметить, что объем средств, получаемых за счет платы за подключение и надбавки к тарифу на тепло, составляет - 389,34 млн. руб. (или 73,3% от общей стоимости ИПР). Остальную потребность в финансировании программы (26,7%) ОАО "Волжская ТГК" восполняет за счет амортизации.
Стоимость ИПР ОАО "Волжская ТГК" с учетом налога на прибыль (20%) на период до 2015 г. составляет 628,75 млн. руб. в прогнозных ценах без НДС (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 5).
В связи с намеченной в 2008 г. процедурой утверждения ИПР и далее утверждением величин тарифа на подключение в рамках исполнения положений ФЗ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 31.12.04 г., предлагается принять период тарифного регулирования с 2009 г. по 2011 г.
ИПР ОАО "Волжская ТГК" на период 2009-2011 г.г. включает в себя 12 мероприятий (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 6).
Суммарный прирост тепловой нагрузки по новым объектам строительства города на период 2009-2011 г.г. в соответствии с ИПР составляет - 53 Гкал/ч (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 4).
Стоимость ИПР данного периода в прогнозных ценах составляет - 207,85 млн. руб. (без НДС).
Источниками финансирования ИПР являются (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 4):
1. Амортизация - 58,91 млн. руб.;
2. Плата на подключение - 148,94 млн. руб.;
3. Надбавка к тарифу на тепло - 0 млн. руб.
Необходимо отметить, что объем средств, получаемых за счет платы за подключение в период регулирования 2009-2011 г.г., составляет - 157,0 млн. руб. (или 71,7% от стоимости ИПР данного периода). Остальную потребность в финансировании программы (28,3%) ОАО "Волжская ТГК" восполняет за счет амортизации.
С учетом налога на прибыль (20%) объем средств, получаемых за счет платы за подключение в период 2009-2011 г. составляет 186,18 млн. руб. в прогнозных ценах без НДС (п. 2.4. Перечень, сроки, последовательность выполнения мероприятий на тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК, табл. 5).
Предложения Компании по формированию величин тарифа на подключение к тепловым сетям и энергоисточникам ОАО "Волжская ТГК" для конечного потребителя представлены в разделе III. "Предложения ОАО "Волжская ТГК" по формированию величин тарифов на присоединение к тепловым сетям
Основными источниками централизованного теплоснабжения г.Ульяновска в настоящее время являются:
- в правобережной части - УТЭЦ-1 и УТЭЦ-3, отпуск тепла от которых обеспечивает покрытие 82,5% нагрузок потребителей правобережья;
в левобережной части - УТЭЦ-2, отпуск тепла от которой обеспечивает покрытие 84,4% тепловых нагрузок потребителей левобережья. Остальная часть тепла вырабатывается:
в правобережной части - двумя крупными промышленно-отопительными котельными (ОАО "Волжские моторы" и ОАО "Завод Искра"), одной муниципальной отопительной котельной ("Южная районная котельная") мощностью свыше 100 Гкал/час и 50 мелкими отопительными котельными;
в левобережной части - тремя крупными промышленно-отопительными котельными (ФГУП ПО "УМЗ", з-д "Электромаш", ОАО "Комета") и 8 мелкими отопительными котельными.
Занимаемая доля выработки тепловой энергии в г. Ульяновске по предприятиям - поставщикам тепла составляет:
N п/п | Наименование | Занимаемая доля, % | |
Правобережье | Левобережье | ||
1 | ТЭЦ-1,3 | 82,5 | - |
2 | ТЭЦ-2 | - | 84,4 |
3 | МУП "Гортеплосеть" | 11,7 | 2,7 |
4 | Ведомственные котельные | 5,8 | 12,9 |
Всего | 100 | 100 |
Более подробно состояние схемы тепловых сетей ОАО "Волжская ТГК" и анализ резерва тепловой мощности теплоисточников (Ульяновская ТЭЦ-1, Ульяновская ТЭЦ-2 и Ульяновская ТЭЦ-3) приводится в БМ.
Анализ ожидаемых величин прироста тепловых нагрузок при присоединении к энергетическим источникам ОАО "Волжская ТГК" и тепловым сетям по г. Ульяновску на период 2009-2015гг. выполнен с учетом:
- действующих технических условий "на присоединение", т.е. по заявкам Заказчиков-застройщиков нового строительства;
- нагрузок, определенных генпланами развития города (предыдущими или новыми, но пока не утвержденными),
- информации муниципальных образований, полученной по запросам ОАО "Во ТГК";
- сложившихся темпов прироста нагрузок за период 2001-2007 г.г.
В работе "Схема энергоснабжения г. Ульяновска на период до 2017 г." (N 0309-000-1730.001), выполненной институтом (ОАО "Волгаэнергопроект-Самара") в 2005 году, развитие схемы теплоснабжения города на период до 2017 г. было определено на основании протокола о согласовании варианта развития жилищного строительства г. Ульяновска, утвержденного Администрацией города. Согласно данному протоколу был принят вариант, по которому рост жилищного строительства на перспективу составлял 210 тыс.м в год. и рост тепловой нагрузки жилищно-коммунального сектора (ЖКС) - 28,2 Гкал/ч в год.
Более подробная информация по темпам жилищного строительства и, соответственно, по приросту тепловых нагрузок на ТЭЦ и тепловых сетях ОАО "Волжская ТГК" приводится в БМ.
Инвестиционная программа предполагает увеличение тепловой нагрузки за счет использования имеющихся резервов теплоисточника при минимальных затратах на модернизацию и техперевооружение, что требует разработку новых методологических подходов, в основу которых должен быть положен принцип ликвидации технических ограничений в общем технологическом цикле теплоисточника и в тепловых сетях.
В процессе разработки программы определена (см. БМ) установленная (предельная) тепловая мощность теплоисточников по отпуску тепла с горячей водой Qycт(Г)(B), исходя из возможностей имеющегося основного оборудования, генерирующего тепловую энергию (энергетические и водогрейные котлы). Также из анализа работы ТФУ теплоисточников были определены их располагаемые тепловые мощности (Qpacп). Разность между Qycт(Г)(B) и Qpacп составляют разрывы тепловой мощности.
Перспективная нагрузка, присоединяемая к теплоисточнику до 2015 г. (Q2015) сопоставлялась с Qycт(Г)(B) и Qpacп. В случае если Q2015<Qpacп мероприятия по увеличению тепловой мощности станции не предусматриваются. Если Qpacп <Q2015<Qycт(Г)(B) разрабатываются мероприятия по сокращению разрывов мощности. В основном эти мероприятия предусматривают увеличение возможностей ТФУ по гидравлике. В случае если Q2015<Qpacп, рассматривается режим работы станции при максимально возможном зимнем режиме. При обеспечении максимальной температуры подающей сетевой воды 120°С (работа по температурному графику со срезкой) считается возможным подключение к теплоисточнику дополнительной нагрузки. Мероприятия при этом нацелены на обеспечение работы ТФУ с требуемым гидравлическим режимом по давлению и расходу сетевой воды.
В БМ были выявлены узкие места тепловых сетей с неудовлетворительным или предельным гидравлическим режимом. Для прогнозирования прироста тепловой нагрузки теплоисточника был применен метод многофакторного анализа (см. БМ). После этого был выполнен расчет гидравлического режима тепловых сетей с дополнительными присоединенными нагрузками. При этом с учетом длительности срока службы тепловых сетей расчеты выполнялись на всю перспективную нагрузку до 2015 года. При этом количество узких мест в тепловых сетях увеличилось.
При разработке организационно технических мероприятий по реконструкции оборудования и трубопроводов тепловых сетей следует руководствоваться принципами:
- минимизация затрат на реконструкцию;
- возможность увеличения перепада давления на выводах теплоисточников;
- увеличение диаметров трубопроводов на участках сетей, примыкающих к узкому месту;
- монтаж перемычек между магистралями с целью использования резервных возможностей соседних магистралей;
- увеличение диаметров головных участков магистралей.
Прокладка новых ответвлений от магистралей предусматривается только для предполагаемого строительства компактных районов новой застройки.
После определения перечня необходимых мероприятий по тепловым сетям, минимизированных по затратам, были выполнены необходимые гидравлические расчеты и построены пьезометрические графики тепловых сетей с учетом перспективных нагрузок (БМ). Так же более подробно методика и выбор схемных решений, технических мероприятий в тепловых сетях и на энергоисточниках ОАО "Волжская ТГК" в г. Ульяновске, а так же предложения по техническим и организационным мероприятиям рассмотрены в БМ.
Предложения разработаны на основе данных Инвестиционной программы ОАО "Волжская ТГК" по развитию системы теплоснабжения г. Ульяновск на период 2009-2011 г.г. и далее до 2015 г.
Данный документ учитывает мероприятия сформированного плана капитального строительства ОАО "Волжская ТГК" на 2009 г., план НИОКР на 2009 г. и проект плана капитального строительства на 2009-2012 г.г.
В связи с намеченной в 2008 г. процедурой утверждения ИПР и далее утверждением величин тарифа на подключение в рамках исполнения положений ФЗ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 31.12.04 г., предлагается принять период тарифного регулирования с 2009 г. по 2011 г.