УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2008 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК", НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
(с изменениями на 28 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.05.2008 N 102
Решения Ульяновской Городской Думы от 28.12.2011 N 243
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28 и 37 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы города от 11.02.2008 N 988-01, Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы" (Приложение).
2. Источником финансирования настоящего решения являются собственные средства местного бюджета.
3. Рекомендовать Главе города:
3.1. Обратиться к Губернатору Ульяновской области по вопросу предоставления субсидий для софинансирования мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы".
3.2. Информировать Ульяновскую Городскую Думу о действиях, предпринятых мэрией г. Ульяновска, по вопросу привлечения дополнительных источников софинансирования.
3.3. В срок до 01.03.2008 установить порядок реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы".
3.4. При разработке проекта решения Ульяновской Городской Думы "О внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Ульяновск" на 2008 год" по итогам исполнения бюджета за 1 квартал учесть финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК",
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ульяновской области от 06.05.2006 N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области на 2006 - 2010 годы"; постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; Ведомственные строительные нормы 58-88 (Р) от 23.11.1988 N 312, утвержденные Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры. |
Цели и задачи Программы | Осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества, состояния и сохранности жилых домов, и комфортное проживание жителей сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск"; создание благоприятных условий для проживания граждан; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск"; организация дорожной деятельности в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск". |
Заказчик Программы | Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска. |
Руководитель Программы | Председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска - Сычев Михаил Алексеевич, тел. 27-00-46 |
Разработчики Программы | Председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска - Сычев Михаил Алексеевич, тел. 27-00-46 |
Основные исполнители | Подрядные организации, выигравшие конкурс. |
Программа рассчитана на 2008 - 2012 г.г. | |
Сроки реализации Программы | 1-й этап - 2008 год. Предусматривается разработка проектно-сметной документации, утверждение титульного списка объектов на 2008 год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, проведение работ по ремонту жилищного фонда, ремонту и строительству дорог и сетей уличного освещения в соответствии с заключенными договорами. Утверждается титульный список объектов на 2008 год. 2-й этап - 2009 год. Выполнение работ по капитальному ремонту и строительству на 2008 год. Утверждается титульный список объектов на 2009. 3-й этап - 2010 год. Выполнение работ по капитальному ремонту и строительству на 2009 год. Утверждается титульный список объектов на 2010. 4-й этап - 2011 год. Выполнение работ по капитальному ремонту и строительству на 2010 год. Утверждается титульный список объектов на 2011. 5-й этап - 2012 год. Завершение работ по капитальному ремонту и строительству на 2012 год. Подведение итогов. Оценка конечных результатов Программы |
Основные мероприятия Программы | Мероприятия Программы предусматривают капитальный ремонт жилых домов, капитальный ремонт и строительство дорог, строительство уличного освещения сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", мероприятия по отбору подрядных организаций - для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов и заключение договоров подряда. |
Оценка эффективности реализации Программы | Успешная реализация Программы позволит обеспечить безаварийное функционирование жилищного фонда за счет снижения износа жилых домов, беспрепятственный проезд автотранспорта медицинского, МЧС, производственного назначения, снизить травматизм и количество несчастных случаев за счет освещенности улиц. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы | Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 755864,4 тыс. руб. Источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства городского бюджета в размере 755864,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации Программы будут обеспечены: |
Контроль за исполнением Программы | Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Ульяновска. |
Жилищный фонд - совокупность жилых помещений, переданных на основании договоров социального найма и договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.
Комплексный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ, то есть предусматривается одновременное восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом.
Выборочный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену и усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой их повреждение или разрушение.
Реконструкция жилищного фонда - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих изменение первоначального функционального назначения части помещений; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, работы, связанные с пристроем и надстройкой существующего здания, разборкой и усилением несущих конструкций по объекту, переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов), строительство и реконструкция инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры).
Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по реконструкции жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внутренних инженерных коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований.
Настоящая Программа разработана в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Ведомственных строительных норм 58-88 (Р) от 23.11.1988 N 312, утвержденных Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры, Закона Ульяновской области от 6 мая 2006 года N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006 - 2010 годы", Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", Приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", распоряжения Росавтодора от 03.01.2002 N ИС-5-Р "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Необходимость разработки Программы вызвана крайне неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", нарушениями нормативных сроков проведения капитального ремонта инженерных сетей, технологического оборудования и жилых зданий, многочисленными обращениями и жалобами населения на неудовлетворительные условия проживания и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Жилищный фонд сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", состоит из 479 жилых домов общей площадью 146,644 тыс. кв. м.
Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья.
Жилищный фонд передан от предприятия, находящегося в процедуре банкротства, в неудовлетворительном состоянии без возмещения затрат на его содержание и ремонт.
Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы неудовлетворительного состояния жилищного фонда:
1) неудовлетворительное состояние кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Неудовлетворительное состояние скатных кровель (металлических и шиферных) приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима. В зимний период это приводит к образованию наледи, сосулек и увеличению снежного покрова, дополнительным затратам по очистке крыш от снега и травматическим ситуациям. В ряде домов наблюдается разрушение несущих конструкций и подшивки деревянных перекрытий. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на мягких кровлях, где в результате протечек намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и дополнительным протечкам в жилые помещения.
Капитальный ремонт кровель необходим на 190 жилых домах. Потребность в финансировании капитального ремонта кровель составляет 35464,2 тыс. рублей;
2) неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем (центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации) приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Из-за многочисленных утечек воды в подвалах подвергаются интенсивному износу конструктивные элементы здания, инженерные сети и оборудование.
Программой предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления в 82 домах, холодного водоснабжения - в 99 домах, горячего водоснабжения - в 5 домах и канализации - в 78 домах. Потребность в финансировании программных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем составляет 27471,1 тыс. рублей. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды;
3) неудовлетворительное состояние подъездов связано с увеличением срока периодичности их ремонта, нарушением температурно-влажностного режима, отсутствием оконных и дверных заполнений, человеческим фактором (кражи и вандализм). Программными мероприятиями предусмотрены работы по устранению неисправностей всех изношенных элементов подъездов в домах (покраска, замена дверных и оконных заполнений, ремонт полов) на сумму 2373,7 тыс. рублей;
4) одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет к промерзанию и протечке стен, образованию плесени и потере тепла на 10 - 15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта. Программой предусмотрен ремонт межпанельных швов в объеме 15,830 тысяч погонных метров на 88 домах на сумму 2095,43 тыс. рублей;
5) состояние фасадов, цоколей и отмостки зданий играют центральную роль во внешнем облике города и области. Фасады домов десятилетиями не ремонтировались: штукатурка на домах осыпалась, разрушены кирпичная кладка, водосточные трубы и архитектурные детали на жилых домах. Из-за разрушения отмостки атмосферные осадки подмывают фундаменты зданий, проникают в подвалы жилых домов, разрушают строительные конструкции, инженерные сети и оборудование. Программными мероприятиями предусмотрен ремонт, ремонт отмостки 149 домов на сумму 3064,7 тыс. рублей;
6) 117 жилых домов сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", оборудованы сборниками сточных вод из системы канализации жилых домов. Ремонт 30 сборников сточных вод из системы канализации жилых домов на 22 домах включен в Программу на общую сумму 416,9 тыс. руб.;
7) Программой предусмотрены работы по теплоснабжению сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск": реконструкция котельных с полной заменой оборудования, реконструкция тепловых сетей с заменой труб на трубы "Изопрофлекс" в с. Карлинское, с. Баратаевка; в с. Отрада, в пос. Плодовый - перевод жилых домов на индивидуальное отопление, всего на общую сумму 35490,0 тыс. руб.;
8) Необходимо строительство КНС в пос. Пригородный и на ул. Кадьяна, пос. им. Карамзина, пос. Кротовка, а также требуется ремонт системы водоотведения в других сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на общую сумму 176000,0 тыс. руб.;
9) Необходим капитальный ремонт системы водоснабжения на сумму 52738,8 тыс. руб.;
10) Необходим капитальный ремонт системы электроснабжения на общую сумму 45855,6 тыс. руб.;
11) Необходим капитальный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием на общую сумму 324069,0 тыс. руб.;
12) Необходимо строительство сетей уличного освещения на общую сумму 29021,0 тыс. руб.
Программой предусмотрено выполнение работ и распределение средств по следующим направлениям:
а) по капитальному ремонту и строительству (приложение 3 к Программе):
- ремонт кровель;
- сантехнические работы (ремонт систем центрального отопления, горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей жилых домов);
- ремонт подъездов (покраска, замена дверных заполнений, замена оконных заполнений, ремонт полов);
- ремонт межпанельных швов;
- ремонт отмостки;
- ремонт сборников сточных вод из системы канализации жилых домов;
- ремонт системы теплоснабжения;
- ремонт систем водоснабжения, водоотведения;
- ремонт системы электроснабжения;
- реконструкция очистных сооружений;
- строительство КНС;
- ремонт дорог;
- строительство сетей уличного освещения;
- благоустройство кладбищ.
Основные цели Программы: осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, его эффективного, бесперебойного и безаварийного функционирования, создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, улучшение внешнего облика населенных пунктов города.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение капитального ремонта жилых домов на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск";
- ремонт и модернизация инженерных сетей на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск";
- ремонт дорог;
- строительство сетей уличного освещения;