УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2008 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК", НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 28.05.2008 N 102
     Решения Ульяновской Городской Думы от 28.12.2011 N 243

____________________________________________________________________    


В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28 и 37 Устава муниципального образования "Город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы города от 11.02.2008 N 988-01, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы" (Приложение).

2. Источником финансирования настоящего решения являются собственные средства местного бюджета.

3. Рекомендовать Главе города:

3.1. Обратиться к Губернатору Ульяновской области по вопросу предоставления субсидий для софинансирования мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы".

3.2. Информировать Ульяновскую Городскую Думу о действиях, предпринятых мэрией г. Ульяновска, по вопросу привлечения дополнительных источников софинансирования.

3.3. В срок до 01.03.2008 установить порядок реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы".

3.4. При разработке проекта решения Ульяновской Городской Думы "О внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Ульяновск" на 2008 год" по итогам исполнения бюджета за 1 квартал учесть финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава города Ульяновска
С.Н.ЕРМАКОВ

     



Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 13 февраля 2008 г. N 12

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК",
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     

Наименование Программы

Городская целевая программа "Развитие сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ульяновской области от 06.05.2006 N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области на 2006 - 2010 годы"; постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; Ведомственные строительные нормы 58-88 (Р) от 23.11.1988 N 312, утвержденные Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры.

Цели и задачи Программы

Осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества, состояния и сохранности жилых домов, и комфортное проживание жителей сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск"; создание благоприятных условий для проживания граждан; организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск"; организация дорожной деятельности в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск".

Заказчик Программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска.

Руководитель Программы

Председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска - Сычев Михаил Алексеевич, тел. 27-00-46

Разработчики Программы

Председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска - Сычев Михаил Алексеевич, тел. 27-00-46

Основные исполнители

Подрядные организации, выигравшие конкурс.

Программа рассчитана на 2008 - 2012 г.г.

Сроки реализации Программы

1-й этап - 2008 год. Предусматривается разработка проектно-сметной документации, утверждение титульного списка объектов на 2008 год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов, проведение работ по ремонту жилищного фонда, ремонту и строительству дорог и сетей уличного освещения в соответствии с заключенными договорами. Утверждается титульный список объектов на 2008 год. 2-й этап - 2009 год. Выполнение работ по капитальному ремонту и строительству на 2008 год. Утверждается титульный список объектов на 2009. 3-й этап - 2010 год. Выполнение работ по капитальному ремонту и строительству на 2009 год. Утверждается титульный список объектов на 2010. 4-й этап - 2011 год. Выполнение работ по капитальному ремонту и строительству на 2010 год. Утверждается титульный список объектов на 2011. 5-й этап - 2012 год. Завершение работ по капитальному ремонту и строительству на 2012 год. Подведение итогов. Оценка конечных результатов Программы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия Программы предусматривают капитальный ремонт жилых домов, капитальный ремонт и строительство дорог, строительство уличного освещения сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", мероприятия по отбору подрядных организаций - для выполнения работ в соответствии с законодательством о размещении заказов и заключение договоров подряда.

Оценка эффективности реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит обеспечить безаварийное функционирование жилищного фонда за счет снижения износа жилых домов, беспрепятственный проезд автотранспорта медицинского, МЧС, производственного назначения, снизить травматизм и количество несчастных случаев за счет освещенности улиц.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 755864,4 тыс. руб. Источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства городского бюджета в размере 755864,4 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будут обеспечены:
- снижение уровня общего износа жилищного фонда до 50 процентов;
- улучшение качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг;
- переход к нормативному содержанию и ремонту жилищного фонда;
- комфортность и безопасность условий проживания;
- создание благоприятных условий по выбору способа управления жилищным фондом собственниками.

Контроль за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Ульяновска.

     

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ


Жилищный фонд - совокупность жилых помещений, переданных на основании договоров социального найма и договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.

Комплексный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ, то есть предусматривается одновременное восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом.

Выборочный капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ. При этом осуществляют ремонт, замену и усиление конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций и повлечь за собой их повреждение или разрушение.

Реконструкция жилищного фонда - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих изменение первоначального функционального назначения части помещений; изменение габаритов и технических показателей; капитальное строительство, работы, связанные с пристроем и надстройкой существующего здания, разборкой и усилением несущих конструкций по объекту, переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов), строительство и реконструкция инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры).

Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по реконструкции жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внутренних инженерных коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     

2.1. Введение


Настоящая Программа разработана в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Ведомственных строительных норм 58-88 (Р) от 23.11.1988 N 312, утвержденных Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры, Закона Ульяновской области от 6 мая 2006 года N 54-ЗО "Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2006 - 2010 годы", Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", Приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", распоряжения Росавтодора от 03.01.2002 N ИС-5-Р "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

Необходимость разработки Программы вызвана крайне неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", нарушениями нормативных сроков проведения капитального ремонта инженерных сетей, технологического оборудования и жилых зданий, многочисленными обращениями и жалобами населения на неудовлетворительные условия проживания и предоставление жилищно-коммунальных услуг.

2.2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевыми методами


Жилищный фонд сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", состоит из 479 жилых домов общей площадью 146,644 тыс. кв. м.

Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья.

Жилищный фонд передан от предприятия, находящегося в процедуре банкротства, в неудовлетворительном состоянии без возмещения затрат на его содержание и ремонт.

Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы неудовлетворительного состояния жилищного фонда:

1) неудовлетворительное состояние кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.

Неудовлетворительное состояние скатных кровель (металлических и шиферных) приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима. В зимний период это приводит к образованию наледи, сосулек и увеличению снежного покрова, дополнительным затратам по очистке крыш от снега и травматическим ситуациям. В ряде домов наблюдается разрушение несущих конструкций и подшивки деревянных перекрытий. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на мягких кровлях, где в результате протечек намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и дополнительным протечкам в жилые помещения.

Капитальный ремонт кровель необходим на 190 жилых домах. Потребность в финансировании капитального ремонта кровель составляет 35464,2 тыс. рублей;

2) неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем (центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации) приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Из-за многочисленных утечек воды в подвалах подвергаются интенсивному износу конструктивные элементы здания, инженерные сети и оборудование.

Программой предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления в 82 домах, холодного водоснабжения - в 99 домах, горячего водоснабжения - в 5 домах и канализации - в 78 домах. Потребность в финансировании программных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем составляет 27471,1 тыс. рублей. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды;

3) неудовлетворительное состояние подъездов связано с увеличением срока периодичности их ремонта, нарушением температурно-влажностного режима, отсутствием оконных и дверных заполнений, человеческим фактором (кражи и вандализм). Программными мероприятиями предусмотрены работы по устранению неисправностей всех изношенных элементов подъездов в домах (покраска, замена дверных и оконных заполнений, ремонт полов) на сумму 2373,7 тыс. рублей;

4) одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет к промерзанию и протечке стен, образованию плесени и потере тепла на 10 - 15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта. Программой предусмотрен ремонт межпанельных швов в объеме 15,830 тысяч погонных метров на 88 домах на сумму 2095,43 тыс. рублей;

5) состояние фасадов, цоколей и отмостки зданий играют центральную роль во внешнем облике города и области. Фасады домов десятилетиями не ремонтировались: штукатурка на домах осыпалась, разрушены кирпичная кладка, водосточные трубы и архитектурные детали на жилых домах. Из-за разрушения отмостки атмосферные осадки подмывают фундаменты зданий, проникают в подвалы жилых домов, разрушают строительные конструкции, инженерные сети и оборудование. Программными мероприятиями предусмотрен ремонт, ремонт отмостки 149 домов на сумму 3064,7 тыс. рублей;

6) 117 жилых домов сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", оборудованы сборниками сточных вод из системы канализации жилых домов. Ремонт 30 сборников сточных вод из системы канализации жилых домов на 22 домах включен в Программу на общую сумму 416,9 тыс. руб.;

7) Программой предусмотрены работы по теплоснабжению сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск": реконструкция котельных с полной заменой оборудования, реконструкция тепловых сетей с заменой труб на трубы "Изопрофлекс" в с. Карлинское, с. Баратаевка; в с. Отрада, в пос. Плодовый - перевод жилых домов на индивидуальное отопление, всего на общую сумму 35490,0 тыс. руб.;

8) Необходимо строительство КНС в пос. Пригородный и на ул. Кадьяна, пос. им. Карамзина, пос. Кротовка, а также требуется ремонт системы водоотведения в других сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск", на общую сумму 176000,0 тыс. руб.;

9) Необходим капитальный ремонт системы водоснабжения на сумму 52738,8 тыс. руб.;

10) Необходим капитальный ремонт системы электроснабжения на общую сумму 45855,6 тыс. руб.;

11) Необходим капитальный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием на общую сумму 324069,0 тыс. руб.;

12) Необходимо строительство сетей уличного освещения на общую сумму 29021,0 тыс. руб.

Программой предусмотрено выполнение работ и распределение средств по следующим направлениям:

а) по капитальному ремонту и строительству (приложение 3 к Программе):

- ремонт кровель;

- сантехнические работы (ремонт систем центрального отопления, горячего водоснабжения, водопроводных и канализационных сетей жилых домов);

- ремонт подъездов (покраска, замена дверных заполнений, замена оконных заполнений, ремонт полов);

- ремонт межпанельных швов;

- ремонт отмостки;

- ремонт сборников сточных вод из системы канализации жилых домов;

- ремонт системы теплоснабжения;

- ремонт систем водоснабжения, водоотведения;

- ремонт системы электроснабжения;

- реконструкция очистных сооружений;

- строительство КНС;

- ремонт дорог;

- строительство сетей уличного освещения;

- благоустройство кладбищ.

2.3. Цели и задачи Программы


Основные цели Программы: осуществление комплекса мер, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, его эффективного, бесперебойного и безаварийного функционирования, создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, улучшение внешнего облика населенных пунктов города.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

- проведение капитального ремонта жилых домов на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск";

- ремонт и модернизация инженерных сетей на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Ульяновск";

- ремонт дорог;

- строительство сетей уличного освещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»