ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И БИЗНЕС-ПЛАНОВ НА ПРИСВОЕНИЕ
ИМ СТАТУСА ПРИОРИТЕТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 28 мая 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.07.2015 N 342-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2009 N 59-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.04.2009 N 161-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2009 N 359-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 137-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2012 N 140-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.08.2013 N 380-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.05.2014 N 198-П
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы оказания государственной поддержки инвестиционным проектам и бизнес-планам, реализуемым на территории Ульяновской области, а также во исполнение Закона Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области (прилагается).
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23.08.2013 N 380-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И
БИЗНЕС-ПЛАНОВ НА ПРИСВОЕНИЕ ИМ СТАТУСА ПРИОРИТЕТНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области" и определяет механизм отбора реализуемых за счет внебюджетных средств инвестиционных проектов и бизнес-планов (далее - инвестиционный проект), претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
коэффициент эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для консолидированного бюджета Ульяновской области - отношение прямого налогового денежного потока в консолидированный бюджет Ульяновской области приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области (с учетом предоставления государственной поддержки) за период, равный периоду предоставления государственной поддержки, к объему государственной поддержки в виде налоговых льгот за период предоставления государственной поддержки. Расчет коэффициента эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для консолидированного бюджета Ульяновской области (Кbe) производится по следующей формуле:
, где:
- прямой налоговый денежный поток в консолидированный бюджет Ульяновской области приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области (с учетом предоставления государственной поддержки) в n-й год предоставления государственной поддержки;
- объем государственной поддержки в виде налоговых льгот в n-й год предоставления государственной поддержки;
- порядковый номер года предоставления государственной поддержки;
прямой налоговый денежный поток в консолидированный бюджет Ульяновской области инвестиционного проекта - совокупность налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, от организации, созданной с целью реализации данного инвестиционного проекта (обособленного подразделения, созданного с целью реализации инвестиционного проекта), и рассчитанных на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
прямой налоговый денежный поток в консолидированный бюджет Ульяновской области приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области - прямой налоговый денежный поток в консолидированный бюджет Ульяновской области инвестиционного проекта, рассчитанный с учетом предоставления государственной поддержки;
общий прямой налоговый денежный поток инвестиционного проекта - прямой налоговый денежный поток в бюджетную систему Российской Федерации, обусловленный реализацией инвестиционного проекта, от организации, созданной с целью реализации данного инвестиционного проекта (обособленного подразделения, созданного с целью реализации инвестиционного проекта), и рассчитанный на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством;
общий прямой налоговый денежный поток приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области - общий прямой налоговый денежный поток инвестиционного проекта, рассчитанный с учетом предоставления государственной поддержки;
объем государственной поддержки в виде налоговых льгот - сумма, на которую в результате предоставления государственной поддержки уменьшится прямой налоговый денежный поток в консолидированный бюджет Ульяновской области инвестиционного проекта за период предоставления государственной поддержки;
предоставление государственной поддержки - применение к инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.
1.3. Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области".
2.1. Организатором отбора является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности.
2.2. Отбор проводится комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области (далее - Комиссия), создаваемой Правительством Ульяновской области.
2.3. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок, но не реже одного раза в квартал.
2.4. Для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области организация-инициатор инвестиционного проекта (далее - претендент) представляет в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности следующие документы в двух экземплярах:
письмо-заявление на имя Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области (в произвольной форме);
бизнес-план с расчетом критериев экономической и социальной значимости инвестиционного проекта, налоговых поступлений с учетом и без учета предоставления государственной поддержки в разрезе бюджетов всех уровней и налогов, объемов требуемой государственной поддержки в виде налоговых льгот, а также срока окупаемости инвестиционных затрат в соответствии с таблицами, приведенными в приложении к настоящему Порядку;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
нотариально заверенные копии соответствующих разрешений или лицензий (в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности);
бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность за предыдущий год и за последний отчетный период (в случае представления бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам налогового периода представляется с отметкой налогового органа о поступлении указанного документа либо с приложением иного документа, подтверждающего факт представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган);
подтверждение налогового органа об отсутствии недоимки по уплате налогов;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи письма-заявления, подтверждающую в том числе, что заявитель не проводит процедуру реорганизации, ликвидации, не находится в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
расчет годовой потребности претендента в газе и электроэнергии при выходе на полную мощность;
штатное расписание, действующее на момент подачи заявки, с указанием средней заработной платы.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Претендент по своей инициативе может представить любые дополнительные документы.
Вышеперечисленные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5. При реализации претендентом нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего раздела, представляются по каждому инвестиционному проекту. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области принимается по каждому инвестиционному проекту отдельно.
2.6. Не принимаются к рассмотрению инвестиционные проекты претендентов:
проводящих процедуру реорганизации, ликвидации или находящихся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
имеющих недоимку по уплате налогов.
3.1. При приеме документов от претендентов исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности в течение трех рабочих дней проверяет их на соответствие требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствий исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности возвращает претенденту документы на доработку с письменным обоснованием возврата.
3.3.1. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности, в 7-дневный срок после получения заключения отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области проводит комплексную экономическую экспертизу инвестиционного проекта на соответствие критериям экономической и социальной значимости, установленным в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, и готовит заключение по инвестиционному проекту о целесообразности его реализации на территории Ульяновской области и присвоения ему статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.
3.2. Документация по инвестиционным проектам, претендующим на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, в течение семи рабочих дней с момента поступления заявки направляется для рассмотрения в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области.
3.3. Отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области в 7-дневный срок рассматривает и представляет в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности заключение по инвестиционному проекту о целесообразности его реализации на территории области и присвоения ему статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области. Организатор отбора вправе привлекать для проведения независимой экспертизы заявок сторонних экспертов.
3.4. Критериями экономической и социальной значимости для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, являются:
3.4.1. Соответствие основным направлениям стратегического развития области, определенным в программных документах, утвержденных законами Ульяновской области, иных нормативных правовых актах или в ежегодных посланиях Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области.
3.4.2. Превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника претендента по отношению к уровню средней заработной платы по Ульяновской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год):
для претендентов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городе Ульяновске, не менее чем в 1,5 раза;
для претендентов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городе Димитровграде, не менее чем в 1,25 раза.
Для претендентов, осуществляющих инвестиционную деятельность в иных населенных пунктах Ульяновской области, уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника претендента за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год) должен быть не менее уровня средней заработной платы по Ульяновской области.
Для претендентов, имеющих государственную регистрацию на территории иных субъектов Российской Федерации, и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через обособленные подразделения, зарегистрированные на территории Ульяновской области, превышение среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по отношению к уровню средней заработной платы по Ульяновской области рассчитывается исходя из фонда оплаты труда и численности работников обособленных подразделений претендента, зарегистрированных на территории Ульяновской области.
3.4.3. Объем инвестиций в основной капитал должен составлять не менее 200 млн. рублей.
3.4.4. Коэффициент эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для консолидированного бюджета Ульяновской области - не менее 1,0.
3.4.5. Коэффициент сбалансированности налогового потока и объема газопотребления - отношение прямого налогового денежного потока в консолидированный бюджет Ульяновской области инвестиционного проекта по итогам года, когда претендент планирует выйти на проектную мощность (млн. рублей), к объему годового газопотребления по итогам года, когда организация планирует выйти на проектную мощность (млн. куб. метров), - не менее 5.
3.4.6. Коэффициент сбалансированности налогового потока и суммарной мощности электропотребления - отношение прямого налогового денежного потока в консолидированный бюджет Ульяновской области инвестиционного проекта по итогам года, когда организация планирует выйти на проектную мощность (млн. рублей), к суммарной мощности электропотребления организации в год, когда организация планирует выйти на проектную мощность (МВт), - не менее 10.
3.4.7. В случае, если проект реализуется организацией, зарегистрированной на территории Ульяновской области, создавшей обособленное подразделение с целью реализации инвестиционного проекта, также рассчитывается показатель роста прямого налогового денежного потока для консолидированного бюджета Ульяновской области - отношение прямого налогового денежного потока в консолидированный бюджет Ульяновской области инвестиционного проекта по итогам года, когда организация планирует выйти на проектную мощность (тыс. рублей), к максимальному показателю прямого налогового денежного потока в консолидированный бюджет Ульяновской области организации за последние 3 года, предшествующие началу реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей), - не менее 2.
3.4.8. Реализация инвестиционного проекта осуществляется за счет внебюджетных источников финансирования.
3.5. Презентацию инвестиционного проекта на Комиссии осуществляет претендент совместно с руководителем соответствующего отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. Решение Комиссии принимается большинством голосов, носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.
3.6. На основании решения Комиссии о присвоении инвестиционному проекту (проектам) статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской областиисполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности, подготавливает решение Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту (проектам) статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области.
3.7. Надлежаще заверенная Правительством Ульяновской области копия распоряжения Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области направляется заявителю.
3.8. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности, обеспечивает ежемесячное направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ульяновской области.
Требования к оформлению бизнес-плана
Допускается представление бизнес-плана, выполненного в системе "Project Expert", "Альт-Инвест", "Инэк-Аналитик" или в других специализированных электронных системах, с таблицами, соответствующими указанным в макете бизнес-плана.
Макет бизнес-плана разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости предстоящих инвестиционных затрат инвестиционного проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
Расчет бизнес-плана ведется поквартально.
Титульный лист
Название организации - инициатора инвестиционного проекта
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(должность)
_______________________________
(Ф.И.О.)
"___" _________________ 200 _ г.
(М.П.)