Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями на 29 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ульяновской области от 31.07.2007 N 103-ЗО
____________________________________________________________________

___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 04.07.2005 N 055-ЗО
     Закона Ульяновской области от 29.11.2005 N 138-ЗО
___________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
30 сентября 2004 года


Утвердить Порядок исчисления объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений Ульяновской области в части реализации ими государственного стандарта общего образования (прилагается).

Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ

Ульяновск
6 октября 2004 года
N 063-ЗО





Утвержден
Законом Ульяновской
области "Об утверждении
Порядка исчисления объема
субвенций местным бюджетам
на финансирование
общеобразовательных
учреждений Ульяновской
области в части реализации
ими государственного
стандарта общего образования"

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Порядок исчисления объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений Ульяновской области в части реализации ими государственного стандарта общего образования (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к формированию бюджета общеобразовательных учреждений Ульяновской области и определения объема субвенций на реализацию ими государственного стандарта общего образования на основании нормативных показателей расходов, рассчитанных на одного обучающегося.

2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Субвенция местным бюджетам на реализацию общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

4. Размер субвенции местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования рассчитывается исходя из значения норматива расходов на одного обучающегося по каждому муниципальному образованию и численности учащихся на его территории в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов и коррекционных классах по формуле:



где:

- объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования;

- нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования;

- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования;

- ступени образования: 1 ступень - 1 - 3(4) кл., 2 ступень - 5 - 9 кл., 3 ступень - 10 - 11 кл.

5. Основой для расчета нормативных показателей являются:

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;

- тарифные ставки (оклады) и тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, утверждаемые в установленном порядке.

6. В расчет норматива на реализацию общеобразовательными учреждениями Ульяновской области государственного стандарта общего образования включаются следующие расходы:

- текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части) педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, средства на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников;

- начисления на оплату труда;

- компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию;

- частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).

Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования рассчитывается на одного обучающегося и его значение определяется по формуле:

,

где:

N - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (норматив бюджетного финансирования НБФ) для расчета субвенций на одного учащегося;

ФОТ - фонд оплаты труда с начислениями;

ФМО - фонд материального обеспечения, включающий компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию и материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (учебные расходы).

6.1. Фонд оплаты труда (ФОТ) определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в разрезе ступеней образования - по количеству обязательных часов Базисного плана и средней стоимости часа педагогической работы по тарифным ставкам ЕТС;

- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда доплат и надбавок;

- коэффициентов удорожания педагогической услуги;

- среднего соотношения педагогических ставок и ставок административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

,

где:

v - объем учебной нагрузки (число часов в неделю) по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

n - норма часов преподавательской работы на ставку в неделю;

c - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду ЕТС по i-му муниципалитету;

k1 = 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (надтарифный фонд);

k2 = 1,05 - коэффициент увеличения фонда оплаты груда на повышение разрядов, квалификационной категории и т.д.;

s - нормативная наполняемость классов;

k3 = 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на содержание административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

k4 - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 1);

k5 - коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных учреждений;

k6 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - число месяцев в году.

Таблица 1


КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

Ступени    
образования  

Деление    
классов    
на группы   

Наличие    
групп     
продленного  
дня      

Наличие    
кружковой   
работы     

Общий     
коэффициент  
удорожания  

город

село

1 ступень     

1,04      

1,4      

1,03      

1,50  

1,29

2 ступень     

1,12      

1        

1,03      

1,15  

1,04

3 ступень     

1,22      

1        

1,03      

1,26  

1,07


По сельским общеобразовательным учреждениям коэффициенты скорректированы в связи с низкой наполняемостью классов.

Таблица 2


Коэффициенты удорожания
по видам общеобразовательных учреждений

Вид общеобразовательного учреждения

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов по оплате труда

Городские общеобразовательные школы

1             

Сельские общеобразовательные школы

1,25          

Гимназии, лицеи, общеобразовательные школы (классы) с углубленным изучением отдельных предметов

1,13          

Коррекционные классы в общеобразовательной школе

1,2           

Вечерние (сменные) общеобразовательные школы Министерства юстиции Российской Федерации

1,7           


6.2. Фонд материального обеспечения (ФМО) определяется в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням обучения и видам общеобразовательных учреждений путем экономического соотношения фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения.

7. На период 2005 - 2006 годы объем субвенций рассчитывается на основании изложенного Порядка с учетом базы расходов 2004 года с применением корректировки нормативных расходов:

- вместо прогнозируемой среднегодовой численности учащихся используются данные статистической отчетности формы N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях на начало учебного года" 2004 - 2005 и 2005 - 2006 соответственно.

- на 2005 год устанавливается соотношение фонда оплаты труда (ФОТ) к фонду материального обеспечения (ФМО) - 90 : 10.

8. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком объемы субвенций, порядок их предоставления и распределения между муниципальными образованиями, значения нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования утверждаются законом Ульяновской области о бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета местных бюджетов.

9. Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»