ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И
УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОБОСНОВАННЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ
НАРУШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2006 N 72
____________________________________________________________________
Во исполнение норм Жилищного кодекса Российской Федерации от 01.03.2005 N 188-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановления Главы администрации области от 07.09.1999 N 132 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения", в соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (приложение N 1).
1.2. Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения (приложение N 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до установления Правительством Российской Федерации соответствующего порядка во исполнение пункта 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области Никитина С.В.
Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 16 января 2006 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОБОСНОВАННЫХ
ПРЕТЕНЗИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАРУШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребители), к качеству исполнения жилищно-коммунальных услуг.
2. Настоящее Положение действует на всей территории Ульяновской области и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
3. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг применяются условия снижения размеров платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 1 к Положению.
4. Исполнители, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки, определенные существующими нормативными документами и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг (договор социального найма (найма) жилого помещения, договор на обслуживание приватизированного (частного) жилья, рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры по устранению нарушений нормативов предоставляемых услуг.
5. Информация о нарушении сроков или нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушения в форме:
заявления (документированного) от граждан;
извещения от поставщика услуги;
телефонного сообщения.
Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в специальном журнале учета нарушения (претензий), предъявляемых к исполнению услуг (далее - журнал учета), по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Датой наступления нарушения является время поступления информации о нарушении, если не установлено фактическое время нарушения.
Информация о нарушении должна предусматривать перечень объектов, которых коснулось нарушение (квартиры, подъезды, дома, содержание претензии, время прекращения обеспечения услугами, дата, час).
6. Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется - обоснованная претензия. Обоснованной претензией считается претензия, подтвержденная исполнителем либо (при возникновении спорной ситуации между исполнителем и потребителем) вышестоящей над исполнителем организацией, службой, осуществляющей функции по защите прав потребителей, Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области или судом.
Претензия удовлетворяется устранением ее с требуемым качеством и в установленные сроки. Плата за период непредоставления услуги не взимается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В случае невозможности предоставления населению исполнителем отдельной коммунальной услуги по нормативным срокам, объемам и качеству органы местного самоуправления на своей территории устанавливают порядок предоставления услуги в течение суток (часы), тариф на услугу, время, в течение которого предоставление услуги должно быть нормализовано. Введение (на ограниченный срок) особого порядка предоставления услуги обосновывается.
7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителя фиксирует ее в журнал учета, выясняет причину претензии, организует, в течение рабочего дня, работу комиссии с целью проверки обоснованности претензии и составления акта, устраняет причину возникновения претензии, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя.
8. Основанием для проведения перерасчета платежей за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является оформленный в установленном порядке акт, определяющий суточный тариф и период, за который не взимается плата. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию управляющей компании на перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии).
9. При возникновении спорной ситуации между потребителем и исполнителем каждая из сторон может обратиться с заявлением в адрес вышестоящей над исполнителем организации, службу по защите прав потребителей, Государственную жилищную инспекцию или суд.
Потребитель и исполнитель вправе обжаловать решение службы по защите прав потребителей и Государственной жилищной инспекции в судебном порядке.
10. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется службами по защите прав потребителей и Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области.
Приложение N 1
к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных
претензий населения при нарушении
областных стандартов качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг
УСЛОВИЯ
СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Вид услуг | Областные стандарты | Вид снижения | Допустимая про- | Условия снижения оп- | Расчетная единица | |
при наличии | при отсутст- | |||||
1. Водо- | 1.1. Бесперебойное круглосуточноеводоснабжение в ечение года | перерывы в | 8 часов | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в течение расчетного месяца | по | с 1 |
1.2. Состав и свойства воды в соответствии с установ- | несоответст- | не | устанавливаются органами местного самоуправления | - | с 1 | |
1.3. Давление воды должно быть в точке разбора не ниже 0,3 кгс/кв. м | давление воды | 8 часов | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в течение расчетного | - | с 1 | |
2. Горя- | 2.1. Бесперебойное горячее водоснаб- жение в течение | перерывы в | полные сутки | за каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц | по приборам | с 1 |
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 градусов | фактическая | 8 часов в сутки | за каждые 5 градусов | по приборам | с 1 | |
2.3. Состав и свойства горячей воды в соответствии с ус- | несоответст- | не | Устанавливаются орга- | - | с 1 | |
2.4. Для обеспече- | давление воды | 8 часов | за каждый час превы- | - | с 1 | |
3. Водо- | Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года | перерывы в | 8 часов | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц | - | с 1 |
4. Элект- | Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами | перерывы в | Устанавливается | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц | по | с 1 |
5. Отоп- | 5.1. Бесперебойное круглосуточное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона | перерывы в | 8 часов | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц | по приборам | за 1 кв. м |
5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях, при условии выполнения мероприятий | фактическая | полные сутки | за каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число суток | - | за 1 кв. м | |
6. Лифты | Лифты должны работать круглосуточно, за исключением нормативных сроков ремонта | перерывы в | полные сутки | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц | - | с 1 |
7. Мусо- | Мусоропроводы долж- | перерывы в | полные сутки | за каждый час превы- | - | с 1 |
8. Содер- | Содержание и теку- | перечень ра- | в соответствии | за каждый час превы- | - | за 1 кв. м |
9. Газо- | Система газоснабже- | перерывы в | 8 часов | за каждый час превы- | по приборам | с 1 |
Примечание. 1. Население должно оповещаться о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта за трое суток.
2. Показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер.
3. Понижение температуры воздуха в квартире на 5 градусов и температуры горячей воды на 10 градусов ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.
4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуги вызван экстремальной ситуацией, связанной со стихийным бедствием, устранением угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждением нанесения ущерба имуществу (но не более чем на 48 часов).
5. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуги связан с плановыми ремонтами, оговоренными в договорах между заказчиком и потребителем услуг.
6. Потребители, у которых установлены приборы учета, рассчитываются за оказанные услуги по показаниям приборов учета, кроме позиций 1.2, 1.3, 2.3, 2.4.
Приложение N 2
к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных
претензий населения при нарушении
областных стандартов качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг
ЖУРНАЛ
УЧЕТА НАРУШЕНИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ
УСЛУГ
Входящий номер | Ф.И.О. и адрес | Содержание | Время прекра- | Время возобнов- | Суммарное время | Дата составления | Передано на пере- |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 16 января 2006 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И
КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и определяет порядок реализации Жилищного кодекса Российской Федерации от 1 марта 2005 г. N 188-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановления Главы администрации Ульяновской области от 07.09.1999 N 132 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения", в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", в части снижения населению размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества их предоставления. Настоящее Положение действует на всей территории Ульяновской области и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При нарушении нормативных сроков, объемов и качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей за содержание жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги. Информация о нарушении сроков и нормативов предоставления жилищно-коммунальной услуги поступает к исполнителю.
Исполнитель (диспетчер, работник предприятия) при поступлении претензий от потребителя фиксирует их в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг, организует в течение рабочего дня работу комиссии по проверке обоснованности претензии и составлению акта, принимает меры по устранению причин возникновения претензий, регистрирует акт, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя. Регистрации подлежит любая претензия потребителя при нарушении сроков, объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяется обоснованная претензия.
Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется исходя из вида претензии на некачественное предоставление услуги. Члены комиссии назначаются приказом по предприятию (организации). Убытки от снижения платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договор, заключенный между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению (понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия, дирекции служб заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.
II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения и т.д.), производится в следующем порядке.
Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта отсутствия услуг должна выступить служба заказчика, правление жилищно-строительного кооператива товарищество собственников жилья, прочие организации, в управлении и на балансе которых находится дом, или жилищно-эксплуатационное предприятие. Указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Время прекращения обеспечения услугами, начало работы системы тепло-, газо- или водоснабжения, суммарное время отсутствия обеспечения услугами записывается в журнал учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. По факту отсутствия услуги составляется акт. Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию, а также представителями общественности дома (подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия.
Представитель ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия приглашается телефонограммой, с указанием номера, даты, Ф.И.О. лица, принявшего телефонограмму (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отписания на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или предъявления их ресурсоснабжающему предприятию. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.