Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И
УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОБОСНОВАННЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ
НАРУШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2006 N 72

____________________________________________________________________


Во исполнение норм Жилищного кодекса Российской Федерации от 01.03.2005 N 188-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановления Главы администрации области от 07.09.1999 N 132 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения", в соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (приложение N 1).

1.2. Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения (приложение N 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до установления Правительством Российской Федерации соответствующего порядка во исполнение пункта 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области Никитина С.В.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР






Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 16 января 2006 г. N 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОБОСНОВАННЫХ
ПРЕТЕНЗИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАРУШЕНИИ ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребители), к качеству исполнения жилищно-коммунальных услуг.

2. Настоящее Положение действует на всей территории Ульяновской области и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

3. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг применяются условия снижения размеров платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 1 к Положению.

4. Исполнители, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки, определенные существующими нормативными документами и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг (договор социального найма (найма) жилого помещения, договор на обслуживание приватизированного (частного) жилья, рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры по устранению нарушений нормативов предоставляемых услуг.

5. Информация о нарушении сроков или нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушения в форме:

заявления (документированного) от граждан;

извещения от поставщика услуги;

телефонного сообщения.

Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в специальном журнале учета нарушения (претензий), предъявляемых к исполнению услуг (далее - журнал учета), по форме согласно приложению N 2 к Положению.

Датой наступления нарушения является время поступления информации о нарушении, если не установлено фактическое время нарушения.

Информация о нарушении должна предусматривать перечень объектов, которых коснулось нарушение (квартиры, подъезды, дома, содержание претензии, время прекращения обеспечения услугами, дата, час).

6. Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется - обоснованная претензия. Обоснованной претензией считается претензия, подтвержденная исполнителем либо (при возникновении спорной ситуации между исполнителем и потребителем) вышестоящей над исполнителем организацией, службой, осуществляющей функции по защите прав потребителей, Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области или судом.

Претензия удовлетворяется устранением ее с требуемым качеством и в установленные сроки. Плата за период непредоставления услуги не взимается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

В случае невозможности предоставления населению исполнителем отдельной коммунальной услуги по нормативным срокам, объемам и качеству органы местного самоуправления на своей территории устанавливают порядок предоставления услуги в течение суток (часы), тариф на услугу, время, в течение которого предоставление услуги должно быть нормализовано. Введение (на ограниченный срок) особого порядка предоставления услуги обосновывается.

7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителя фиксирует ее в журнал учета, выясняет причину претензии, организует, в течение рабочего дня, работу комиссии с целью проверки обоснованности претензии и составления акта, устраняет причину возникновения претензии, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя.

8. Основанием для проведения перерасчета платежей за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является оформленный в установленном порядке акт, определяющий суточный тариф и период, за который не взимается плата. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию управляющей компании на перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии).

9. При возникновении спорной ситуации между потребителем и исполнителем каждая из сторон может обратиться с заявлением в адрес вышестоящей над исполнителем организации, службу по защите прав потребителей, Государственную жилищную инспекцию или суд.

Потребитель и исполнитель вправе обжаловать решение службы по защите прав потребителей и Государственной жилищной инспекции в судебном порядке.

10. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется службами по защите прав потребителей и Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области.




Приложение N 1
к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных
претензий населения при нарушении
областных стандартов качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг

УСЛОВИЯ
СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
ОБЛАСТНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Вид услуг

Областные стандарты
качества услуг   

Вид снижения
качества   
услуг    

Допустимая про-
должительность  
отклонений (пе-
рерывов) непре-
доставления     
услуг           

Условия снижения  оп-
латы услуг за  превы-
шение допустимой про-
должительности откло-
нений                

Расчетная единица    

при наличии
приборов    
учета у пот-
ребителей   

при отсутст-
вии приборов
учета у пот-
ребителей   

1. Водо-
снабжение

1.1. Бесперебойное круглосуточноеводоснабжение в  ечение года

перерывы в  
водоснабжении

8 часов     

за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в течение расчетного месяца

по     
приборам  
учета   

с 1     
человека  

1.2. Состав и свойства воды в соответствии с установ-
ленными органами Госкомсанэпидемнадзора России и органами местного
самоуправления нормативами

несоответст-
вие состава  
воды установ-
ленному нор-
мативу       

не        
допускается   

устанавливаются органами местного самоуправления

-      

с 1     
человека  

1.3. Давление воды должно быть в точке разбора не ниже 0,3 кгс/кв. м

давление воды
ниже     
нормативного

8 часов     

за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в течение расчетного
месяца

-      

с 1      
человека    

2. Горя-
чее водо-
снабжение

2.1. Бесперебойное горячее водоснаб- жение в течение
установленного договором времени

перерывы в
горячем во-
доснабжении
(кроме плано-
вого отключе-
ния для про-
ведения про-
филактических
работ - 15 дней)

полные сутки

за каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц

по приборам
учета

с 1
человека

2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +60 градусов
С или +50 градусов С для систем горячего водоснабжения при закрытой системе

фактическая
температура
горячей воды
в точке раз-
бора не соот-
ветствует
нормативу

8 часов в сутки

за каждые 5 градусов
С снижения темпера-
туры от нормативной,
умноженные на число
часов сверх допусти-
мой продолжительности
отклонений

по приборам
учета

с 1
человека

2.3. Состав и свойства горячей воды в соответствии с ус-
тановленными  органами  Госкомсанэпидемнадзора России и органами   местного
самоуправления нормативами           

несоответст-
вие состава  
воды установ-
ленному нор-
мативу       

не       
допускается   

Устанавливаются орга-
нами местного самоуп-
равления             

-      

с 1     
человека  

2.4. Для  обеспече-
ния норматива горя-
чей  воды  в  точке
разбора  в   домах,
где     установлены
проточные газоводо-
подогреватели, дав-
ление холодной воды
на вводе в  водопо-
догреватель  должно
быть  не  ниже  0,5
кгс/кв. м          

давление воды
ниже   норма-
тивного      

8 часов     

за каждый час  превы-
шения     допустимого
суммарного   перерыва
за расчетный месяц   

-      

с 1     
человека  

3. Водо-
отведение

Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года

перерывы в
водоотведении

8 часов

за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц

-

с 1
человека

4. Элект-
роснабже-
ние      

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами

перерывы в
электроснаб-
жении

Устанавливается
по нормативной
категории надеж-
ности электро-
снабжения данно-
го дома согласно
Правилам устрой-
ства электроус-
тановок (ПУЭ)

за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц

по
приборам
учета

с 1
человека

5. Отоп-
ление    

5.1. Бесперебойное круглосуточное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона
(конкретные даты начала и окончания отопительного периода определяются
органами местного самоуправления)

перерывы в
теплоснабже-
нии

8 часов

за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный месяц

по приборам
учета

за 1 кв. м
общей пло-
щади жилья

5.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях, при условии выполнения мероприятий
по утеплению помещений, согласно действующим норма-
тивам и правилам +18 градусов С (в угловых комнатах
+20 градусов С)

фактическая
температура в
помещении
ниже норма-
тивной

полные сутки

за каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число суток
сверх установленного суммарного перерыва за расчетный период

-

за 1 кв. м
общей пло-
щади жилья

6. Лифты

Лифты должны  работать круглосуточно, за исключением нормативных сроков ремонта              

перерывы в  
работе лифтов

полные сутки  

за каждый час  превышения     допустимого суммарного   перерыва за расчетный месяц   

-      

с 1      
человека    

7. Мусо-
ропровод

Мусоропроводы долж-
ны работать кругло-
суточно            

перерывы в   
работе мусо-
ропроводов   

полные сутки  

за каждый час  превы-
шения     допустимого
суммарного   перерыва
за расчетный месяц   

-      

с 1      
человека    

8. Содер-
жание и
текущий
ремонт
жилищного
фонда

Содержание и теку-
щий ремонт жилищно-
го фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда

перечень ра-
бот, установ-
ленный поста-
новлением
Госстроя
N 170 от
27.09.2003

(прил. N 2)

в соответствии
со сроками, установленными
постановлением
Госстроя N 170
от 27.09.2003
(прил. N 2)

за каждый час превы-
шения допустимого
суммарного перерыва
за расчетный месяц

-

за 1 кв. м
общей пло-
щади жилья

9. Газо-
снабжение

Система газоснабже-
ния должна функцио-
нировать  круглосу-
точно без перебоев

перерывы в   
газоснабжении

8 часов     

за каждый час  превы-
шения     допустимого
суммарного   перерыва
за расчетный месяц   

по приборам
учета    

с 1     
человека  


Примечание. 1. Население должно оповещаться о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта за трое суток.

2. Показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер.

3. Понижение температуры воздуха в квартире на 5 градусов и температуры горячей воды на 10 градусов ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.

4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуги вызван экстремальной ситуацией, связанной со стихийным бедствием, устранением угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждением нанесения ущерба имуществу (но не более чем на 48 часов).

5. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуги связан с плановыми ремонтами, оговоренными в договорах между заказчиком и потребителем услуг.

6. Потребители, у которых установлены приборы учета, рассчитываются за оказанные услуги по показаниям приборов учета, кроме позиций 1.2, 1.3, 2.3, 2.4.




Приложение N 2
к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных
претензий населения при нарушении
областных стандартов качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг

ЖУРНАЛ
УЧЕТА НАРУШЕНИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ
УСЛУГ

Входящий номер
и дата поступ-
ления претензии

Ф.И.О. и адрес
потребителя,  
предъявившего
претензию     

Содержание
претензии

Время прекра-
щения обеспе-
чения услугами
(дата, час)   

Время возобнов-
ления оказания
услуг после    
устранения пре-
тензий (дата,  
час)           

Суммарное время
отсутствия ус-
луги (сутки /  
часы)          

Дата составления
и краткое содер-
жание акта о не-
предоставлении  
услуг (причины)

Передано на пере-
расчет на снижение
оплаты стоимости  
оказанных услуг,  
отказано  в   рас-
смотрении  претен-
зий (дата)        






Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 16 января 2006 г. N 1


ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И
КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и определяет порядок реализации Жилищного кодекса Российской Федерации от 1 марта 2005 г. N 188-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановления Главы администрации Ульяновской области от 07.09.1999 N 132 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения", в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", в части снижения населению размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества их предоставления. Настоящее Положение действует на всей территории Ульяновской области и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


При нарушении нормативных сроков, объемов и качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей за содержание жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги. Информация о нарушении сроков и нормативов предоставления жилищно-коммунальной услуги поступает к исполнителю.

Исполнитель (диспетчер, работник предприятия) при поступлении претензий от потребителя фиксирует их в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг, организует в течение рабочего дня работу комиссии по проверке обоснованности претензии и составлению акта, принимает меры по устранению причин возникновения претензий, регистрирует акт, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя. Регистрации подлежит любая претензия потребителя при нарушении сроков, объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяется обоснованная претензия.

Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется исходя из вида претензии на некачественное предоставление услуги. Члены комиссии назначаются приказом по предприятию (организации). Убытки от снижения платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договор, заключенный между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению (понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия, дирекции служб заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.

II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения и т.д.), производится в следующем порядке.

Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта отсутствия услуг должна выступить служба заказчика, правление жилищно-строительного кооператива товарищество собственников жилья, прочие организации, в управлении и на балансе которых находится дом, или жилищно-эксплуатационное предприятие. Указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Время прекращения обеспечения услугами, начало работы системы тепло-, газо- или водоснабжения, суммарное время отсутствия обеспечения услугами записывается в журнал учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. По факту отсутствия услуги составляется акт. Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию, а также представителями общественности дома (подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия.

Представитель ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия приглашается телефонограммой, с указанием номера, даты, Ф.И.О. лица, принявшего телефонограмму (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отписания на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или предъявления их ресурсоснабжающему предприятию. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»