ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 1999 г. N 132

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы администрации Ульяновской области от 25.08.2004 N 96
____________________________________________________________________

Во исполнение Законов Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218 и "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" от 17.06.99 N 113-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887, постановляю:

1. Продлить поэтапное введение новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг до 2008 года.

2. Областной комиссии по коммунальной реформе:

2.1. Продолжить координацию реформирования правоотношений в жилищно - коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, увязывая изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг.

2.2. Разрабатывать стандарты стоимости жилищно - коммунальных услуг на основании федеральных стандартов.

2.3. Вносить предложения Главному управлению финансов области не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу.

2.4. Осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в области федеральным стандартам.

2.5. Увязывать изменения тарифов на электроэнергию, теплоэнергию и газ, полученные с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно - коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

3. При расчете субсидий руководствоваться Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства от 02.08.99 N 887 (прилагается).

4. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

- за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо, от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

5. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения и уполномоченной им организацией через расчетно - кассовые центры.

6. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете - квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления вводить дополнительные меры социальной защиты населения, связанные с оплатой отдельных видов коммунальных услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.

8. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления в 1999 - 2000 годах:

а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья;

б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;

в) предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления:

10.1. Утверждать нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифа на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

10.2. Вносить изменения в течение переходного периода размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги, но не выше федерального стандарта.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:

- создавать расчетно - кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно - коммунальных услуг;

- устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

12. Областной комиссии по коммунальной реформе и органам местного самоуправления представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения постановления Правительства от 02.08.99 N 887.

13. Органам местного самоуправления привести в соответствие с данным постановлением программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства городов, рабочих поселков и населенных пунктов области.

14. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 30.07.96 N 127.


Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 1999 г. N 887

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно - коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).

Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»