Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. N 5/132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

(с изменениями на 16 февраля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2006 N 14/173
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.02.2006 N 4/43
 ___________________________________________________________________


В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:     

1. Утвердить Положение о Комитете по управлению государственным имуществом Ульяновской области (прилагается).     

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 21.06.2004 N 71 "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Ульяновской области".     

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.     

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономического развития и инвестиций Ульяновской области Доничева О.А.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 20 сентября 2005 г. N 5/132

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Ульяновской области (далее - Комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ульяновской области.

1.2. Основной целью деятельности Комитета является проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении областное государственное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Комитета.

1.5. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 58.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Обеспечение эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора, нормативными правовыми актами Правительства области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами.

2.2. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в области.

2.3. Осуществление приватизации на основании действующего законодательства и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.

2.4. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований.

2.5. Взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством.

2.6. Обеспечение интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений.

2.7. Управление областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий для их эффективной экономической деятельности.

2.8. Защита имущественных интересов области в соответствии с законодательством.

2.9. Создание и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности области, и контроля за его использованием.

2.10. Координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящемся в государственной собственности области, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления.

2.11. Содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

2.12. Содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на основе взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления.

2.13. Содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА


Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью области, формирование предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации.

3.2. Разработка и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.

3.3. Разработка совместно с заинтересованными органами государственной власти области проектов законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества, в том числе земельных участков, находящегося в государственной собственности области.

3.4. Обеспечение методического и правового сопровождения процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области.

3.5. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области.

3.6. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

3.7. Анализ показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий; ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области или в отношении которых действует специальное право ("золотая акция"), осуществление в установленном порядке проверки отдельных вопросов их финансово-хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции.

3.8. Принятие и анализ отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области.

3.9. Осуществление в установленном порядке учета государственного имущества области, в том числе земельных участков, ведение реестра государственной собственности области, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями.

3.10. Проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов государственной собственности области и проверка их целевого использования.

3.11. Анализ эффективности мероприятий по приватизации областных государственных унитарных предприятий.

3.12. Осуществление проверки правильности включения (невключения) государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации.

3.13. Осуществление анализа наличия у приватизированного предприятия объектов недвижимого имущества, учтенных на момент приватизации предприятия при расчете уставного капитала создаваемого акционерного общества, и предоставление соответствующей информации заинтересованным лицам.

3.14. Рассмотрение перечней земельных участков, находящихся на территории области, на которые у Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований возникает право собственности, и подготовка соответствующих заключений.

3.15. Осуществление сбора и хранения сведений о земельных участках, необходимых для проведения разграничения государственной собственности на землю на территории области.

3.16. Формирование перечней земельных участков, на которые у Ульяновской области возникает право собственности.

3.17. Представление документов на государственную регистрацию права собственности области на земельные участки, возникшего при разграничении государственной собственности на землю.

3.18. Разработка и представление в Правительство области предложений по определению размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности области, и порядка ее внесения.

3.19. Осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды имущества, находящегося в государственной собственности области.

3.20. Принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

3.21. Заключение договоров аренды имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Ульяновской области.

3.22. Разработка и представление в установленном порядке в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ульяновской области на соответствующий год.

3.23. Подготовка и представление в Правительство области отчета о результатах приватизации государственного имущества области за прошедший год, а также информации о результатах приватизации муниципального имущества.

3.24. Представление в установленном порядке в Правительство области предложений о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ.

3.25. Осуществление мероприятий по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.

3.26. Разработка и представление в установленном порядке прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества области.

3.27. Осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования государственного имущества области, части прибыли, остающейся в распоряжении областных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений.

3.28. Обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области.

3.29. Ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества области, договоров на представление интересов Ульяновской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров.

3.30. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

3.31. Организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.

3.32. Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов и методических материалов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области, контроль за выполнением указанных актов, а также дача разъяснений по вопросам их применения.

3.33. В установленном порядке приобретение земельных участков и иного имущества в государственную собственность области, осуществление передачи земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность, а также осуществление приема объектов из федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность области.

3.34. Представление в Правительство области предложений о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия, утверждение уставов этих предприятий и согласование заключения, изменения и расторжения контрактов с их руководителями; согласование приема на работу главного бухгалтера, заключения с ним, изменение и прекращение трудового договора, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами к компетенции других органов.

3.35. Закрепление на праве хозяйственного ведения находящегося в государственной собственности области имущества областных государственных унитарных предприятий; дача в установленном порядке согласия на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок.

3.36. Принятие решений о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приватизированные в соответствии с планами приватизации, утвержденными Комитетом, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решениями органов государственной власти Ульяновской области.

3.37. Дача согласия областному унитарному предприятию на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими областному унитарному предприятию акциями.

3.38. Согласование решения областного унитарного предприятия об открытии филиалов и представительств, об участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение предприятием договора простого товарищества.

3.39. Согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок.

3.40. Контроль обоснованности списания основных фондов областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.

3.41. Принятие решений об увеличении (уменьшении) уставного фонда областных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы.

3.42. Утверждение в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационных, разделительных балансов, передаточных актов, составляемых при ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий.

3.43. Закрепление на праве оперативного управления находящегося в государственной собственности области имущества областных казенных предприятий, учреждений и органов исполнительной власти, а также производить в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений.

3.44. Осуществление контроля за проведением ежегодных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

3.45. Назначение и проведение документальных и иных проверок, в том числе организация проведения аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности областного имущества.

3.46. Организация и проведение в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества и земельных участков областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.

3.47. В установленном порядке выступает арендодателем государственного имущества области, включая недвижимые памятники истории и культуры и находящиеся в государственной собственности области земельные участки.

3.48. Передача объектов государственной собственности области в доверительное управление на основании заключенных договоров.

3.49. Предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности области, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду, а также осуществление контроля за их использованием по назначению и сохранностью.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»