Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2002 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. УЛЬЯНОВСКА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 N 43
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным Законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе г. Ульяновска" (Приложение).

2. Считать утратившим силу решение Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 213 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе города Ульяновска".

3. Рекомендовать Мэру города Ульяновска организовать работу по составлению сводного перечня муниципального заказа на 2003 год.

4. Данное решение вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы и подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня"

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по стратегическому развитию города, инвестиционной политике и предпринимательству В.А. Гвоздева.


Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 3 июля 2002 г. N 129

Положение
о муниципальном заказе г. Ульяновска

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими принципами и положениями Федеральных Законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 г. N 154- ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения, исполнения муниципального заказа, регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа и устанавливает взаимные права и обязанности органов местного самоуправления как заказчиков и юридических или физических лиц, так и исполнителей муниципального заказа в сфере действия настоящего Положения.

1.3 Основой муниципального заказа являются закрепленные в бюджете города потребности городского хозяйственного комплекса в тех или иных видах продукции, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность города, в том числе городские целевые Программы.

2. Цели и задачи формирования муниципального заказа


Формирование муниципального заказа осуществляется с целью:

2.1. Реализации организационно - экономической деятельности органов местного самоуправления по обеспечению эффективного расходования средств бюджета города.

2.2. Создания единого порядка формирования и размещения муниципального заказа как на конкурсной основе, так и на принципе целевого финансирования.

2.3. Реализация целевых Программ города, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы.

3. Основные понятия и определения


3.1. Муниципальные нужды - потребности города в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета города.

3.2. Муниципальный контракт - договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за счет средств бюджета г. Ульяновска.

3.4. Единый заказчик - уполномоченное мэром подразделение, осуществляющее формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.5. Заказчик - органы местного самоуправления, уполномоченные органы или организации, являющиеся получателями бюджетных средств и наделенные в установленном порядке правом размещения муниципального заказа и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

3.6. Поставщик (Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на выполнение работ, услуг и закупку продукции по муниципальному заказу.

4. Порядок формирования муниципального заказа


4.1. Муниципальный заказ разрабатывается для обеспечения потребностей городского хозяйственного комплекса: строительства, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и других отраслей городского хозяйства.

4.2. Формирование муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления и утверждения бюджета города на предстоящий финансовый год.

4.3. Для оформления муниципального заказа получатели бюджетных средств составляют годовые заявки на выполнение работ, предоставление услуг и закупку продукции, оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета города. Заявки муниципальных предприятий, организаций, учреждений должны быть согласованы с заместителями мэра города, курирующими соответствующие направления деятельности главами администраций районов.

4.4. В заявке должны быть приведены реквизиты заявителя. Перечень требований, предъявляемых к содержанию заявки, представлен в Приложении 1 к настоящему Положению.

4.5. Единый заказчик на основании полученных предложений - заявок и в соответствии с проектом бюджета составляет проект "Сводного перечня муниципального заказа г. Ульяновска" на соответствующий планируемый год и представляет проект на рассмотрение мэру города одновременно с проектом бюджета.

4.6. Утверждение "Сводного перечня муниципального заказа г. Ульяновска" осуществляется Мэром города после утверждения бюджета города.

4.7. С содержанием перечня муниципального заказа, размещаемого на конкурсной основе, утвержденного в "Сводном перечне муниципального заказа г. Ульяновска", может ознакомиться по письменной заявке любое юридическое или физическое лицо.

5. Заказчик и поставщик муниципального заказа


5.1. Единый заказчик:

- формирует Сводный перечень муниципального заказа г. Ульяновска;

- контролирует размещение и ход выполнения муниципального заказа;

- согласовывает документы в соответствии с настоящим Положением, в том числе пакет конкурсной документации, требования к содержанию и оформлению заказчиками заданий, форму типового муниципального контракта;

- контролирует своевременное и полное формирование заказчиками заданий на поставку товаров и передает их организаторам конкурсов;

- группирует задания на поставку однотипных видов товаров, работ и услуг для проведения консолидированных закупок;

- регулирует вопросы, возникающие у заказчиков и организаторов конкурсов в связи с организацией и проведением конкурсов;

- осуществляет контроль за ходом исполнения муниципальных контрактов;

- осуществляет иные действия, в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Заказчик согласно порядку установленному распоряжением Мэра города:

5.2.1. Формирует задание на поставку товаров в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципального заказа и передает на согласование единому заказчику.

Задание на поставку товаров, переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:

- наименование и описание товаров, работ, услуг;

- ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией товаров, услуг и требования по стандартизации;

- единицы измерения, количество каждого наименования товара, фасовка;

- объем финансирования, согласно утвержденному Сводному перечню муниципального заказа;

- сроки и график поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- качественные характеристики, технические условия товаров, работ (услуг);

- порядок оплаты за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- проект муниципального контракта.

5.2.2. Заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании результатов конкурсов, утвержденных Мэром города.

5.2.3. Осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания с победителем конкурса в собственном реестре муниципальных контрактов в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.

5.3. Поставщик:

- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

6. Финансирование муниципального заказа (контракта):
источники, порядок


6.1. Источниками финансирования муниципального заказа наряду с собственными доходами предприятий, организаций и учреждении являются средства бюджета города. Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в расходной части бюджета при принятии на предстоящий финансовый год.

6.2. Порядок оплаты муниципального контракта определяется условиями на его выполнение.

6.3. Полученные из местного бюджета средства на оплату исполнения муниципального заказа расходуются заказчиком строго по целевому назначению.

7. Размещение муниципального заказа


7.1. При размещении муниципального заказа запрещается:

- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;

- заключение муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (работ, услуг), не обеспеченных финансированием;

- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно - строительных) работ без предварительной проверки смет Контрольно - ревизионным управлением г. Ульяновска или финансовым отделом администрации района (с предоставлением дефектных ведомостей и другой необходимой документации);

- расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы;

- размещение муниципального заказа среди Исполнителей, которые не выполнили условия муниципального контракта при размещении предыдущих заказов.

7.2. Размещение муниципального заказа для исполнения может быть реализовано на конкурсной и внеконкурсной основе.

7.3. Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе проведения конкурсов.

7.4. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с "Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Ульяновске", утвержденным Городской Думой (Приложение 3).

7.5. Размещение муниципального заказа на внеконкурсной основе осуществляется следующими способами:

- через закупки, осуществляемые на основании публичных договоров;

- путем запроса ценовых котировок;

- через закупки у единственного источника;

- через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций.

7.6. Поставки товаров, работ (услуг) без проведения конкурса осуществляются на основании публичных договоров между поставщиком и заказчиком, если сумма закупки товаров, работ (услуг) не превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.

7.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.

7.8. Способ закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг) возможен в следующих случаях:

7.8.1. Товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика, единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ (услуг), и отсутствует их равноценная замена.

7.8.2. Дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами (услугами) должны быть произведены у того же поставщика.

7.8.3. Если по итогам двукратного проведения конкурса он признан несостоявшимся.

7.9. Перечень товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых через закупки у единственного источника поставки товаров, работ (услуг), в соответствии с пунктами 7.8.1., 7.8.2. представляется Мэром города на утверждение Городской Думой одновременно с проектом бюджета города на соответствующий год для рассмотрения в первом чтении.

7.10. Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются в случае, если в результате чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах (услугах), в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно. Закупка в условиях чрезвычайных ситуаций производится на основании постановления Мэра города по представлению соответствующего органа МЧС.

8. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа


8.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется заказчиком путем:

- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;

- контроля финансирования договоров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»