УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2003 г. N 43
Об утверждении положения "О муниципальном заказе г. Ульяновска"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 19.10.2005 N 169
____________________________________________________________________
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы
от 28.05.2003 г. N 75)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе г. Ульяновска" (Приложение).
2. Считать утратившими силу решения Ульяновской Городской Думы от 03.07.2002 г. N 129 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе города Ульяновска", от 15.01.2003 г. N 1 "О приостановлении действия Положения "О муниципальном заказе г. Ульяновска", утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 03.07.2002 г. N 129 с изменениями".
3. Данное решение вступает в силу со дня подписания Председателем Ульяновской Городской Думы.
4. Для учреждений здравоохранения и образования в отношении муниципальных контрактов на поставку продуктов питания, медикаментов данное решение вступает в силу с 01.08.2003 г.
(в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от от 28.05.2003 N 75)
5. Данное решение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по стратегическому развитию города, инвестиционной политике и предпринимательству Гвоздева В.А.
Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.А.МОКЕВНИН
Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 2 апреля 2003 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г. УЛЬЯНОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с общими принципами и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок размещения муниципальных контрактов в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств бюджета.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - потребности города в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств бюджета города;
- муниципальный контракт - договор на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета г. Ульяновска. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком условий контракта;
- муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов;
- главный заказчик - уполномоченное Мэром структурное подразделение администрации г. Ульяновска, осуществляющее контроль за размещением муниципальных контрактов, в соответствии с настоящим Положением;
- заказчик - органы местного самоуправления, уполномоченные ими органы или организации, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, наделенные правом проведения муниципальных закупок и заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- поставщик - юридическое или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров и выполнение работ, услуг;
- конкурс - способ выявления поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- организатор конкурса - уполномоченное Мэром структурное подразделение администрации г. Ульяновска, осуществляющее организацию и проведение конкурсов;
- участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров, работ, услуг, подавшее заявку на участие в конкурсе;
- технико - экономическое задание - требования, предъявляемые заказчиком к поставщикам, поставляемым товарам (работам, услугам) и условиям поставки;
- собственный реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных заказчиком (далее - собственный реестр);
- единый реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных всеми заказчиками (далее - Реестр).
3. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
3.1. Главный заказчик:
- участвует в анализе потребностей г. Ульяновска;
- контролирует процесс размещения муниципальных контрактов;
- определяет виды конкурсов в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению при конкурсном размещении муниципальных контрактов;
- ведет единый учет муниципальных контрактов в Едином реестре муниципальных контрактов, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению;
- разрабатывает документацию в соответствии с настоящим Положением;
- регулирует вопросы, возникающие у заказчиков и организаторов конкурсов в связи с организацией и проведением конкурсов;
- осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Заказчик:
- формирует технико - экономическое задание на поставку товаров, работ и услуг и передает главному заказчику;
- заключает муниципальный контракт в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
- осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания в собственном реестре муниципальных контрактов в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
3.3. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности, если он является гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материально - технические возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- иметь в соответствии с законодательством РФ разрешения (лицензии) на поставку товаров (работ и услуг) в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Организатор вправе установить дополнительные требования к поставщикам.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1. Источниками финансирования муниципальных контрактов являются средства бюджета города, определенные в смете расходов заказчика.
4.2. Порядок оплаты муниципального контракта определяется условиями на его выполнение.
4.3. Полученные из местного бюджета средства на оплату исполнения муниципального контракта расходуются заказчиком строго по целевому назначению.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
5.1. Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг (за один контракт) осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
5.2. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной и внеконкурсной основе.
5.3. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с "Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Ульяновске" (Приложение 2).
5.4. Товары, работы (услуги), могут быть закуплены на внеконкурсной основе, из единственного источника, в следующих случаях:
5.4.1. Товары, работы (услуги) могут быть получены только от одного поставщика, единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ (услуг), и отсутствует их равноценная замена.
5.4.2. Дополнительные закупки в целях стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами и услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ, услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее.
5.4.3. При наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, в связи с чем проведение конкурса для размещения муниципального контракта нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика.
5.4.4. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах, в связи с чем проведение конкурса для размещения муниципального контракта нецелесообразно с учетом затрат времени.
5.4.5. Если по итогам проведения конкурса он признан несостоявшимся.
5.4.6. Товары, работы (услуги) могут быть закуплены у юридических лиц, создаваемых общественными организациями инвалидов.
5.5. Для закупки из единственного источника в соответствии с пунктами 5.4.1 - 5.4.4 настоящего Положения заказчик представляет главному заказчику соответствующее обоснование необходимости применения такого способа закупки. Главный заказчик, рассмотрев представленное заказчиком обоснование, готовит соответствующее заключение о целесообразности применения такого способа закупки и утверждает его у заместителя Мэра по экономическим вопросам.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Руководители организаций - заказчиков, являющихся получателями бюджетных средств, несут персональную ответственность за достоверность представляемой информации, нарушение процедур и требований настоящего Положения в части их касающейся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
"О муниципальном
заказе г. Ульяновска",
утвержденному решением
Ульяновской Городской Думы
от 2 апреля 2003 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ЗАКУПОК ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Г. УЛЬЯНОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок регистрации муниципальных контрактов.
1.2. Муниципальные контракты подлежат обязательной регистрации в собственных реестрах муниципальных контрактов (далее - собственный реестр) и Едином реестре муниципальных контрактов (далее - Реестр).
1.3. Ведение собственных реестров возлагается на заказчиков (далее - держатели собственных реестров).
1.4. Ведение Реестра возлагается на главного заказчика (далее - держатель Реестра).
1.5. Регистрация муниципальных контрактов.
1.5.1. Муниципальный контракт считается зарегистрированным в собственном реестре после присвоения ему реестрового номера соответствующим держателем собственного реестра в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
1.5.2. Муниципальный контракт считается зарегистрированным в Реестре после внесения в него держателем Реестра соответствующей записи согласно подпунктам 5 - 7 пункта 1.8 настоящего Положения, в журнал учета закупок г. Ульяновска.
1.5.3. О каждом муниципальном контракте в Реестре в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
- реестровый номер и дата включения в собственный реестр;
- дата регистрации в Реестре;
- заказчик;
- наименование и местонахождение поставщика;
- способ размещения заказа;
- предмет контракта;