Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2001 г. N 180

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

(с изменениями на 6 марта 2002 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
       Решения Ульяновской Городской Думы от 06.03.2002 N 37

____________________________________________________________________     
Утратил силу на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N 202

____________________________________________________________________     


В соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Устава города Ульяновска, рассмотрев представление прокурора от 29.03.2001 N 07-03-2001, письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от 10.11.00 N 4988 Ульяновская Городская Дума решила:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.97 г. N 72 с изменениями и дополнениями:

1.1. Пункт 3 статьи 4 дополнить подпунктом 30 следующего содержания:

"30) Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи."

1.2. Пункт 3 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

"3. Изменение городской черты вносится на рассмотрение Законодательного собрания Ульяновской области Главой администрации области по представлению Ульяновской Городской Думы, выраженное в решениях представительных органов местного самоуправления, местных референдумах, собраний, сходов граждан, в порядке, предусмотренном законодательством области".

1.3. Пункт 2 статьи 7 Устава исключить.

1.4. Подпункт 8 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

"8) народную творческую инициативу;".

1.5. Абзац 1 пункта 2 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:

"2. Органы местного самоуправления в рамках их компетенции могут приобретать и осуществлять от имени города права и обязанности, выступать в судах".

1.6. Предложение второе абзаца 1 пункта 2 статьи 14 - исключить.

Пункты 4 и 5 статьи 15 Устава исключить.

1.7. В пункте 2 статьи 15 слово "взаимном" исключить.

1.8. Статью 17 изложить в новой редакции:

"1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Ульяновска, по важным вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, а также проведение досрочных выборов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов государственной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов или должностных лиц;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения."

1.9. Дополнить Устав статьями 17.1 - 17.12 следующего содержания:

Статья 17.1 Орган, в который должны быть представлены подписи участников референдума.

1. Инициаторы проведения референдума должны представить подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в представительный орган местного самоуправления - для назначения местного референдума.

Статья 17.2 Порядок составления списков участников референдума

1. Составление списков участников референдума осуществляется в соответствии с федеральными законами, законом Ульяновской области и уставом города Ульяновска. Списки участников референдума составляются территориальными комиссиями референдума, а в случае, если территориальные комиссии референдума не формируются, - комиссией местного референдума муниципального образования на основе сведений, предоставляемых по установленной форме, отдельно по каждому участку главой муниципального образования, осуществляющим регистрацию участников референдума в соответствии с федеральными законами. Списки участников референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основании сведений, предоставляемых командиром воинской части. Указанные сведения предоставляются в территориальные комиссии референдума, а в случае, если территориальные комиссии референдума не формируются - в комиссию местного референдума муниципального образования непосредственно после образования этих комиссий.

2. Списки участников референдума, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников референдума на территории области или муниципального образования, составляются на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений. Территориальная комиссия референдума, составившая списки участников референдума по месту их временного пребывания, направляет информацию об участниках референдума, включенных в данные списки, в территориальную комиссию референдума по месту их постоянного или преимущественного проживания.

3. Список участников референдума составляется отдельно по каждому участку референдума.

4. При составлении списка участников референдума может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, установленном федеральными законами и законами области.

5. После обобщения и проверки необходимых данных соответствующая территориальная комиссия референдума составляет список участников референдума по форме, утвержденной Избирательной комиссией области.

6. Список участников референдума составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии референдума, а в случае, если территориальные комиссии местного референдума не формируются, комиссии местного референдума муниципального образования.

7. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.

Статья 17.3 Полномочия комиссии местного референдума муниципального образования

1. Комиссия местного референдума муниципального образования:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума на территории муниципального образования, обеспечивает соблюдение действующего законодательства;

2) руководит деятельностью нижестоящих комиссий местного референдума;

3) устанавливает единую нумерацию участков местного референдума;

4) распределяет денежные средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума между нижестоящими комиссиями местного референдума, контролирует целевое использование указанных денежных средств;

5) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения местного референдума;

6) утверждает текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий местного референдума;

7) составляет списки участников местного референдума (в случае, если территориальные комиссии местного референдума не образуются);

8) заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам организационно - технической подготовки и проведения местного референдума;

9) организует и проводит досрочное голосование в помещении комиссии местного референдума муниципального образования (в случае, если территориальные комиссии местного референдума не образуются);

10) определяет результаты местного референдума, публикует их в средствах массовой информации;

11) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним решения;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим

законодательством.

2. Полномочия комиссии местного референдума муниципального образования, действующей не на постоянной основе, прекращаются через 30 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в Избирательную комиссию области или в суд не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) комиссии местного референдума муниципального образования, в результате которых был нарушен порядок установления результатов местного референдума, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста судом.

Статья 17.4 Полномочия территориальной комиссии местного референдума

1. Территориальная комиссия местного референдума:

1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение действующего законодательства;

2) руководит деятельностью участковых комиссий местного референдума;

3) составляет списки участников местного референдума;

4) распределяет денежные средства между участковыми комиссиями местного референдума, выделенные на организацию и проведение местного референдума, и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;

5) контролирует совместно с комиссией местного референдума муниципального образования обеспечение участковых комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения местного референдума;

6) обеспечивает доставку бюллетеней для голосования на местном референдуме и других документов референдума участковым комиссиям местного референдума;

7) организует и проводит досрочное голосование в помещении территориальной комиссии;

1) определяет итоги голосования на соответствующей территории и передает протокол об итогах голосования в комиссию местного референдума муниципального образования;

8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним решения;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Полномочия территориальной комиссии местного референдума прекращаются через 20 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в суд или в комиссию местного референдума муниципального образования не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) территориальной комиссии местного референдума, в результате которых был нарушен порядок установления результатов местного референдума, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующей территории полномочия комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста комиссией местного референдума муниципального образования или судом.

Статья 17.5 Полномочия участковой комиссии местного референдума

1. Участковая комиссия местного референдума:

1) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;

2) уточняет список участников местного референдума по участку референдума, производит ознакомление с ним граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления о неточностях и ошибках в указанном списке;

3) обеспечивает подготовку и оборудование помещения для голосования;

4) контролирует соблюдение на территории участка референдума правил размещения агитационных материалов;

5) организует голосование участников референдума (в том числе досрочное и вне помещения для голосования);

6) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его территориальной комиссии референдума;

7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним решения;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Полномочия участковой комиссии местного референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума или судом.

Статья 17.6 Полномочия Избирательной комиссии Ульяновской области при проведении местных референдумов

1. Избирательная комиссия области при проведении местных референдумов:

1) контролирует соблюдение права граждан на участие в референдуме;

2) оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь комиссиям референдума муниципальных образований, территориальным и участковым комиссиям местного референдума;

3) обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий референдума;

4) обеспечивает единообразное использование при проведении референдумов государственной автоматизированной информационной системы;

5) в случае выделения из бюджета области средств на проведение местного референдума распределяет их между комиссиями местного референдума муниципальных образований и контролирует их целевое расходование;

6) устанавливает форму бюллетеня для голосования на референдуме, списка участников местного референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума;

7) издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Закона для обеспечения его единообразного применения;

8) контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью;

1) вправе в случаях и в порядке, установленными федеральными законами и законами области, отменять решения комиссий местного референдума муниципальных образований;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 17.7 Порядок и сроки проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум

1. Вопрос, выносимый на местный референдум, рассматривается постоянно действующей избирательной комиссией муниципального образования, которая действует в качестве комиссии референдума, а если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, представительным органом местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума.

Статья 17.8 Срок действия регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе по проведению референдума

1. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.

Статья 17.9 Порядок и сроки представления финансовых отчетов о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума

1. Участковые комиссии в зависимости от уровня проводимого референдума представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориальную комиссию или территориальную комиссию местного референдума муниципального образования не позднее чем через 5 дней после официального опубликования результатов референдума.

(п. 1 в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 06.03.2002 N 37)

2. Территориальная комиссия референдума представляет финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в комиссию местного референдума муниципального образования или Избирательную комиссию области не позднее чем через 15 дней со дня официального опубликования результатов референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»