ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2011 ГОДЫ
(с изменениями на 04 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 98-ЗО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 05.06.2007 N 74-ЗО
Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 164-ЗО
Закона Ульяновской области от 30.06.2008 N 117-ЗО
Закона Ульяновской области от 22.09.2008 N 147-ЗО
Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 92-ЗО
Закона Ульяновской области от 04.05.2011 N 66-ЗО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 октября 2006 года
Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность Ульяновской области" на 2006 - 2009 годы (прилагается).
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
2 ноября 2006 года
N 160-ЗО
Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Пожарная безопасность
Ульяновской области"
на 2006 - 2009 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2006 - 2011 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - областная целевая программа "Пожарная безопасность
Программы Ульяновской области" на 2006 - 2011 годы (далее -
Программа).
Основание для разработки - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О
Программы пожарной безопасности", Федеральный закон от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Закон Ульяновской
области от 30.01.2006 N 05-ЗО "О пожарной
безопасности в Ульяновской области".
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Ульяновской области от
разработке Программы 03.03.2006 N 81-пр "О создании рабочей группы по
разработке региональной целевой программы
"Пожарная безопасность Ульяновской области на 2006
- 2011 годы".
Государственный - Правительство Ульяновской области.
заказчик Программы
Руководитель Программы - областное государственное учреждение "Служба
Гражданской защиты и пожарной безопасности
Ульяновской области".
Основные разработчики - Главное управление МЧС России по Ульяновской
Программы области;
Служба по обеспечению выполнения задач гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской
области;
Департамент образования Ульяновской области;
Управление по делам культуры и искусства
Ульяновской области;
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской
области;
Комитет по физической культуре и спорту
Ульяновской области;
Департамент социальной защиты населения
Ульяновской области.
Цель Программы - защита жизни и здоровья граждан, уменьшение
человеческих и материальных потерь от пожаров,
укрепление пожарной безопасности в учреждениях
образования, культуры и искусства,
здравоохранения, объектах спорта и учреждениях
социального обслуживания населения Ульяновской
области.
Основные задачи - предупреждение возникновения пожаров,
Программы совершенствование организации профилактики
пожаров;
укрепление необходимой материальной и технической
базы для функционирования противопожарной службы
Ульяновской области;
повышение готовности подразделений противопожарной
службы к тушению пожаров и ведению
аварийно-спасательных работ;
повышение уровня профессионального мастерства
специалистов противопожарной службы за счет
создания современной учебно-методической базы,
совершенствования теоретических знаний и отработки
практических навыков тушения пожаров и ведения
аварийно-спасательных работ;
обеспечение социальной защищенности пожарных,
выполняющих служебный долг с риском для жизни;
обеспечение пожарной безопасности и
противопожарной защиты учреждений образования,
культуры и искусства, здравоохранения, объектов
спорта и учреждений социального обслуживания
населения Ульяновской области.
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2011 годы.
Программы I этап - 2006 год,
II этап - 2007 год,
III этап - 2008 год,
IV этап - 2009 - 2011 годы.
Основные исполнители - областное государственное учреждение "Служба
мероприятий Программы гражданской защиты и пожарной безопасности
Ульяновской области";
Министерство образования Ульяновской области;
Министерство здравоохранения Ульяновской области;
Департамент государственного имущества и
земельных отношений Ульяновской области;
Министерство труда и социального развития
Ульяновской области;
Министерство искусства и культурной политики
Ульяновской области;
Департамент физической культуры и спорта
Ульяновской области.
Объемы финансирования - всего 210067,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
Программы в 2007 году - 38090,6 тыс. рублей,
в 2008 году - 84302,9 тыс. рублей,
в 2009 году - 87674,3 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - создание необходимых условий для повышения
результаты реализации защищенности личности, имущества, объектов и
Программы территорий в целом от пожаров; сокращение
количества пожаров на 10 - 15 процентов; снижение
количества погибших и получивших травмы на пожарах
на 15 - 20 процентов; снижение величины
материальных потерь без учета инфляции от пожаров
на 20 - 25 процентов; сокращение количества
пожаров и недопущение гибели людей на объектах
образования, культуры и искусства,
здравоохранения, объектах спорта и в
учреждениях социального обслуживания населения
Ульяновской области.
На I этапе - организация взаимодействия сторон,
участвующих в Программе.
На II этапе - сокращение количества пожаров на 2 -
5 процентов, уменьшение числа погибших и
травмированных на пожаре людей на 4 - 9 процентов,
уменьшение величины материальных потерь от пожаров
на 5 - 10 процентов.
На III этапе - сокращение количества пожаров на 6
- 9 процентов, уменьшение числа погибших и
травмированных на пожаре людей на 10 - 14
процентов, уменьшение величины материальных потерь
от пожаров на 11 - 19 процентов.
На IV этапе - сокращение количества пожаров на 10
- 15 процентов, уменьшение числа погибших и
травмированных на пожаре людей на 15 - 20
процентов, уменьшение величины материальных потерь
от пожаров на 20 - 25 процентов, приведение
объектов образования, культуры и искусства,
здравоохранения, объектов спорта и учреждений
социального обслуживания населения области в
соответствие с требованиями нормативных документов
по пожарной безопасности;
повышение оперативности прибытия подразделений
пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение
среднего времени тушения пожаров;
повышение престижа профессии пожарного и
спасателя, сохранение профессионального ядра.
Основные индикаторы - социальный эффект выражается в повышении
оценки эффективности безопасности населения, создании условий для
Программы защиты населения от пожаров, в том числе
находящихся в учреждениях здравоохранения,
образования, культуры, спорта и социальной защиты,
в усилении внимания к вопросам пожарной
безопасности.
Экономический эффект достигается за счет
предотвращения материального ущерба и снижения
количества травм, полученных на пожарах.
Определяется размером спасенных от пожаров
материальных средств и имущества населения.
Основные индикаторы оценки эффективности Программы
изложены в приложении 3 к Программе.
Система организации - контроль за реализацией мероприятий Программы
контроля исполнения осуществляет Правительство Ульяновской области.
Программы
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В Программе используются следующие понятия, термины и сокращения:
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
ПЧ - пожарная часть;
ОГУ "Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области" - областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ГПН - государственный пожарный надзор;
АУПТ - автоматическая установка пожаротушения;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
АХОВ - агрессивные химически опасные вещества;
ДПД - добровольная пожарная дружина;
ПСО - пожарно-сторожевая охрана.
2. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Ульяновской области от 30.01.2006 N 05-ЗО "О пожарной безопасности в Ульяновской области".
Программа направлена на защиту жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности в учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, объектах спорта и учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
В последние годы практически во всех районах Ульяновской области состояние пожарной безопасности вызывает серьезные опасения, сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения и организаций по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Большинство руководителей вопросами пожарной безопасности, как того требует Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", не занимаются. Вся работа сводится в основном к принятию распоряжений и решений, которые носят декларативный характер, финансовыми средствами не подкрепляются, их выполнение должностными лицами не контролируется, меры к виновным лицам не принимаются. На территории Ульяновской области за 2005 год зарегистрировано 1760 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил 30,5 млн. рублей. В 2005 году погибло 138 человек. Серьезную озабоченность и общественный резонанс вызвали пожары с гибелью детей. В огне и дыму пожаров погибло 11 детей.
Текущее финансирование содержания противопожарной службы Ульяновской области за счет средств областного бюджета не позволяет в полной мере решить вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. С 1995 года пожарная техника не покупалась и не обновлялась. Основополагающими критериями спасения людей, успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей и тушению пожаров в течение 5 - 10 минут с момента получения сообщения о пожаре. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений противопожарной службы Ульяновской области пожарной техникой значительно усложняют действия пожарных по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров. Как видно из таблицы, 91 процент основной и 100 процентов специальной техники подлежит списанию, а ведь именно на данной технике личный состав прибывает к месту вызова, проводит тушение и другие основные действия.
СВЕДЕНИЯ
ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Вид техники | Имеется в | Подлежит списанию | |
количество | % от наличия | ||
Основная | 111 | 101 | 91 |
Специальная | 9 | 9 | 100 |
Вспомогательная | 61 | 36 | 59 |
ИТОГО: | 181 | 146 | 83 |