Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. N 5/117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И ФАРМАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте здравоохранения и фармации Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы администрации области от 13.07.2001 N 103 "О создании департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области";

постановление Главы администрации области от 05.12.2001 N 181 "О внесении изменения в Положение о департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области";

постановление Главы администрации области от 14.04.2004 N 43 "О внесении изменения в Положение о департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области Тихонова И.В.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 20 сентября 2005 г. N 5/117

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ  


Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права, организацию деятельности Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области (далее именуется - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделами здравоохранения муниципальных образований Ульяновской области, центральными районными больницами, аптечными учреждениями (предприятиями), территориальным фондом обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области, другими территориальными органами.

1.4. Департамент является юридическим лицом. Имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке.

1.5. При департаменте действуют: централизованная бухгалтерия, справочно-информационная служба, гараж, бюро медицинской статистики.

1.6. Департамент финансируется из областного бюджета Ульяновской области, предельная штатная численность и смета на содержание утверждаются Правительством Ульяновской области.

1.7. Имущество департамента закрепляется за ним на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение департамента и учитываются на отдельном балансе.

1.8. Местонахождение департамента: 432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основными задачами департамента являются:

организация комплексных мероприятий по проведению государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

обеспечение медицинской помощью населения области;

организация работы по охране материнства и детства;

предупреждение инфекционных заболеваний;

осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения;

разработка основных направлений и неотложных мер по совершенствованию лекарственной помощи и улучшению качества оказания фармацевтических услуг;

разработка региональной стратегии развития здравоохранения и фармации;

участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения и фармацевтической отрасли;

организация комплексных мероприятий по профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

разработка методики подбора, расстановки и воспитания медицинских и фармацевтических кадров, организация их профессиональной подготовки;

организация исполнения нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ;

организация поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов;

организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения и фармации области в целях выполнения мобилизационного задания;

обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

создание запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие сети учреждений здравоохранения, рациональное их размещение и использование;

осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений (предприятий), организация обучения руководителей этих служб;

координация деятельности субъектов фармацевтической отрасли;

организация проведения областной формулярной комиссии;

сбор и обработка медико-статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и заболеваемости населения;

подготовка справочного материала на основании годовых статистических отчетов для Государственного доклада о состоянии здоровья населения области, принятия управленческих решений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения и рациональному использованию финансовых средств;

разработка и формирование Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Ульяновской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;

корректировка нормативов объемов бесплатной медицинской помощи с учетом возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения области и по видам оказания медицинской помощи: скорая помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, дневные стационары, стационарная помощь;

контроль за состоянием учета и отчетности в учреждениях здравоохранения области, внедрение современных информационных технологий.

III. ФУНКЦИИ


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

определяет основные направления развития здравоохранения, изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных;

осуществляет организационное и методическое руководство подведомственными структурами;

контролирует работу подведомственных организаций, проверки медицинских учреждений, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, разрабатывает и вносит предложения заместителю Председателя Правительства - Министру здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области;

осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов органов власти Ульяновской области по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств;

обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда;

формирует расчетные планы, задания и показатели по развитию здравоохранения и фармации в области;

составляет проекты бюджетов по здравоохранению и фармации, рассматривает сметы расходов и финансовые планы учреждений, состоящих на областном бюджете, и финансирует их;

организует исполнение нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ;

разрабатывает и представляет заместителю Председателя Правительства - Министру здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области мероприятия, предложения по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений здравоохранения и фармации;

организует и контролирует предоставление мер социальной поддержки жителей области в части лекарственного обеспечения в рамках полномочий субъекта Российской Федерации;

организует проведение аттестации медицинских работников и специалистов фармации, а также работу курсов повышения квалификации, ведет другую кадровую и специальную работу;

проводит анализ обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами;

контролирует наличие в аптечных учреждениях (предприятиях), входящих в структуру департамента, лекарственных средств, входящих в обязательный ассортиментный минимум;

подготавливает предложения об изменении при необходимости количества больничных коек в плане экономического и социального развития области;

координирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению мер по охране здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;

организует санаторно-курортную помощь больным туберкулезом детям и взрослому населению;

организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков;

в установленном порядке принимает меры по привлечению и использованию для развития учреждений здравоохранения и фармации области внебюджетных кредитных ресурсов;

вносит на рассмотрение органов исполнительной власти предложения по оказанию финансовой поддержки аптечным и лечебным учреждениям;

всемерно развивает донорство крови при содействии администраций предприятий, учреждений, организаций, областного комитета Общества Красного Креста;

организует лечебно-профилактическую помощь и медицинский контроль за здоровьем граждан, занимающихся физкультурой и спортом;

организует поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, осуществляет мероприятия по программе медицины катастроф, создает запасы лекарственных средств и медицинского имущества для использования их при ликвидации медицинских последствии при чрезвычайных ситуациях;

организует и обеспечивает мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения и фармации области и осуществляет контроль за их исполнением в подведомственных учреждениях;

организует и обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и осуществляет контроль за их исполнением в подведомственных учреждениях;

осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи;

осуществляет информационно-аналитическую деятельность, систематически информирует население по вопросам состояния здравоохранения и лекарственного обеспечения;

осуществляет публикацию материалов о состоянии лечебной, лекарственной помощи населению;

осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти области и заинтересованными организациями других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;

проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях;

в установленном порядке награждает почетными грамотами, выносит благодарности, представляет к награждению государственными отраслевыми наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение обращений граждан, в пределах предоставленных полномочий принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к своей компетенции.

IV. ПРАВА


Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области имеет право:

в установленном порядке вносить предложения в органы исполнительной власти по разработке законов и иных нормативных актов в области охраны здоровья граждан;

запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, физических лиц официальные, справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы департамента данные;

привлекать для участия в подготовке законопроектов, иных нормативных правовых актов области специалистов и ученых;

получать для согласования проекты актов органов государственной власти Ульяновской области по вопросам своей компетенции и давать свое заключение; рассматривать проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;

осуществлять проверки подведомственных организаций по вопросам своей компетенции;

проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять информационную и издательскую деятельность, оказывать консультативные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Правительством Ульяновской области по представлению заместителя Председателя Правительства - Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области. Директор организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих полномочий.

Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по департаменту.

Директор:

руководит деятельностью департамента, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему службами и должностными лицами, проверяет их исполнение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»