Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N 103

О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании      
     Постановления Правительствa Ульяновской области от 20.09.2005 N 5/117

____________________________________________________________________     


В целях обеспечения единой государственной политики в области охраны здоровья и реализации целевых программ по профилактике и снижению заболеваемости, а также оптимизации лекарственного обращения, руководствуясь законодательством о здравоохранении и фармации в Российской Федерации, Законом Ульяновской области от 27.02.2001 N 009-ЗО "О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области", постановляю:

1. Создать департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области, реорганизовав путем присоединения комитета фармации к комитету здравоохранения администрации области. Установить, что департамент здравоохранения и фармации является полным правопреемником по всем правам и обязанностям комитета здравоохранения администрации области и комитета фармации администрации области.

2. Утвердить:

2.1. Положение о департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области (прилагается).

2.2. Предельную штатную численность в количестве 55,5 единицы и предельный месячный фонд оплаты труда департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области в сумме 105,6 тыс. рублей.

3. Передать численность работников гаража при комитете здравоохранения в количестве 7,5 единицы во вновь созданный департамент.

4. Назначить руководителем департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области Чернова П.Н., освободив от должности председателя комитета здравоохранения администрации области.

5. Руководителю департамента провести соответствующие мероприятия, связанные с реорганизацией комитета здравоохранения и комитета фармации администрации Ульяновской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Главному управлению финансов области определить ассигнования на содержание департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области на 2001 год в сумме 2863,0 тыс. рублей в пределах общих ассигнований, предусмотренных на содержание комитетов фармации и здравоохранения, а также средств, предусмотренных на содержание гаража комитета здравоохранения. Уменьшить на 132,6 тыс. рублей ассигнования, предусмотренные Законом Ульяновской области "Об областном бюджете на 2001 год" на содержание прочих учреждений и мероприятий в области здравоохранения:

6.1. Передать департаменту здравоохранения и фармации администрации области средства в сумме 852,0 тыс. рублей, предусмотренные Законом Ульяновской области "Об областном бюджете на 2001 год" на содержание центра по контролю лекарственных средств.

6.2. Предусмотреть в проекте областного бюджета 2002 года средства на содержание автотранспорта департамента.

7. Комитету по управлению государственным имуществом области заключить с департаментом здравоохранения и фармации администрации области договор безвозмездного пользования в порядке, установленном действующим законодательством, и разместить департамент здравоохранения и фармации в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1.

8. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 26.02.96 N 33 "О преобразовании комитета по лекарственному обеспечению населения администрации области в комитет фармации администрации области".

9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Курочку В.К.


Глава администрации области
В.А.ШАМАНОВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации области
от 13 июля 2001 г. N 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права, организацию деятельности департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством.

I. Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Ульяновской области и создается постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии со структурой администрации Ульяновской области, непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации Ульяновской области по социальным вопросам.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными актами Министерства здравоохранения России, Уставом Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделами здравоохранения муниципальных образований Ульяновской области, центральными районными больницами, аптечными учреждениями (предприятиями), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, другими территориальными органами.

1.4. Департамент является юридическим лицом. Имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке.

1.5. При департаменте действуют: центр по контролю качества и сертификации лекарственных средств, справочно - информационная служба, расчетно - экспертный центр, централизованная бухгалтерия, бюро медицинской статистики.

1.6. Департамент финансируется из бюджета Ульяновской области, структура и предельная штатная численность утверждаются Главой администрации области.

1.7. Имущество департамента закрепляется за ним на правах оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение департамента и учитываются на отдельном балансе.

1.8. Местонахождение департамента: 432700, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1.

II. Основные задачи


Основными задачами департамента являются:

- организация комплексных мероприятий по проведению государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

- обеспечение медицинской помощью населения области;

- организация работы по охране материнства и детства;

- предупреждение инфекционных заболеваний;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения;

- разработка основных направлений и неотложных мер по совершенствованию лекарственной помощи и улучшению качества лекарственного обеспечения;

- разработка региональной стратегии развития здравоохранения и фармации;

- участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения и лекарственного обеспечения;

- организация комплексных мероприятий по профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

- разработка методики подбора, расстановки и воспитания медицинских и фармацевтических кадров, организация их профессиональной подготовки;

- организация контроля за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных лекарственных средств;

- организация поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов;

- создание запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие сети учреждений здравоохранения, рациональное их размещение и использование;

- осуществление действий, связанных с лицензированием деятельности медицинских и аптечных учреждений (предприятий);

- осуществление лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

- обеспечение формирования и функционирования единой информационной системы;

- проведение единой государственной политики в области контроля качества и сертификации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений (предприятий), организация обучения руководителей этих служб;

- разработка материалов по приватизации и акционированию аптечных учреждений (предприятий).

III. Функции


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

- определяет основные направления развития здравоохранения, изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных;

- осуществляет организационное и методическое руководство подведомственными структурами;

- контролирует работу подведомственных организаций, проводит фармацевтические обследования, целевые проверки аптечных учреждений (предприятий), проверки медицинских учреждений, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, разрабатывает и вносит предложения заместителю Главы администрации области по социальным вопросам;

- обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда;

- формирует расчетные планы, задания и показатели по развитию здравоохранения и лекарственного обеспечения в области;

- составляет проекты бюджетов по здравоохранению и фармации, рассматривает сметы расходов и финансовые планы учреждений, состоящих на областном бюджете, и финансирует их;

- осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных лекарственных средств;

- разрабатывает и представляет заместителю Главы администрации области по социальным вопросам мероприятия, предложения по укреплению и развитию материально - технической базы учреждений здравоохранения и фармации;

- контролирует качество лекарственных средств, изготавливаемых и закупаемых аптечными учреждениями (предприятиями);

- организует проведение аттестации медицинских работников и специалистов фармации, а также работу курсов повышения квалификации, ведет другую кадровую и специальную работу;

- определяет потребность населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, обеспечивает их рациональное и эффективное использование;

- проводит анализ обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами;

- контролирует наличие в аптечных учреждениях (предприятиях) лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших средств;

- подготавливает предложения об изменении при необходимости количества больничных коек в плане экономического и социального развития области;

- координирует и контролирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению мер по охране здоровья, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия;

- организует санаторно - курортную помощь больным туберкулезом детям и взрослому населению;

- организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков;

- выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам лекарственного обеспечения населения;

- в установленном порядке принимает меры по привлечению и использованию для развития учреждений здравоохранения и фармации области внебюджетных кредитных ресурсов;

- вносит на рассмотрение органов исполнительной власти предложения по оказанию финансовой поддержки аптечным и лечебным учреждениям;

- обеспечивает баланс спроса и предложения лекарственных средств изделий медицинского назначения;

- разрабатывает меры по созданию конкурентной среды на фармацевтическом рынке;

- всемерно развивает донорство крови при содействии администраций предприятий, учреждений, организаций, областного комитета Общества Красного Креста;

- организует лечебно - профилактическую помощь и медицинский контроль за здоровьем граждан, занимающихся физкультурой и спортом;

- организует поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, осуществляет мероприятия по программе медицины катастроф, создает запасы лекарственных средств и медицинского имущества для использования их при ликвидации медицинских последствий при чрезвычайных ситуациях;

- при проведении лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности выдает сертификаты и заключения о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям, принимает решение о приостановке действия или отзыве лицензии;

- осуществляет развитие сети лечебных и аптечных учреждений, рациональное их размещение и использование;

- осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи;

- осуществляет информационно - аналитическую деятельность, систематически информирует население по вопросам состояния здравоохранения и лекарственного обеспечения;

- осуществляет публикацию материалов о состоянии лечебной, лекарственной помощи населению;

- осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти области и заинтересованными организациями других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;

- проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

- организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях;

- в установленном порядке награждает почетными грамотами, выносит благодарности, представляет к награждению государственными и отраслевыми наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение обращений граждан, в пределах предоставленных полномочий принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к своей компетенции.

IV. Права


Департамент здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области имеет право:

- в установленном порядке вносить предложения в органы исполнительной власти по разработке законов и иных нормативных актов в области охраны здоровья граждан;

- запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, физических лиц официальные, справочные, аналитические, статистические и иные, необходимые для работы департамента, данные;

- привлекать для участия в подготовке законопроектов, иных нормативных правовых актов области специалистов и ученых;

- получать для согласования проекты актов органов исполнительной государственной власти Ульяновской области по вопросам своей компетенции и давать свое заключение;

- проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»