Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"

(с изменениями на 9 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 98-ЗО
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 02.05.2007 N 63-ЗО
     Закона Ульяновской области от 31.07.2007 N 106-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 161-ЗО
     Закона Ульяновской области от 19.05.2008 N 75-ЗО
     Закона Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО
     Закона Ульяновской области от 09.03.2010 N 17-ЗО

_____________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
30 ноября 2006 года

          

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах".

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
6 декабря 2006 года
N 186-ЗО






Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обновление
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта
Ульяновской области
в 2007 - 2011 годах"

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"

 Паспорт Программы

     

Наименование Программы      - областная целевая программа "Обновление
                              подвижного состава общественного
                              автомобильного транспорта Ульяновской области
                              в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа).
Дата принятия решения о     - 9 декабря 2005 года.
разработке Программы
Основание для разработки    - распоряжение Правительства Ульяновской
Программы                     области от 09.12.2005 N 175-пр;
                              Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N
                              030-ЗО "Об утверждении комплексной программы
                              экономического и социального развития
                              Ульяновской области на 2005 - 2010 годы"
                              (п. 13.3 "Развитие транспортной и
                              логистической инфраструктуры");
                              Закон Ульяновской области от 04.10.2006 N
                              144-ЗО "Об утверждении концепции
                              "Реформирование пассажирского автомобильного
                              транспорта общего пользования Ульяновской
                              области в 2007 - 2012 годах".
Государственный заказчик    - Министерство промышленности и транспорта
Программы                     Ульяновской области.
Разработчик Программы       - Министерство транспорта и дорожного хозяйства
                              Ульяновской области.
Руководитель Программы      - Министр промышленности и транспорта
                              Ульяновской области.
Цели и задачи Программы     - повышение качества транспортного обслуживания
                              и создание условий для выравнивания уровня
                              транспортной обеспеченности населения
                              Ульяновской области на основе использования
                              системы социальных стандартов;
                              стимулирование использования подвижного
                              состава с улучшенными технико-
                              эксплуатационными и экологическими
                              показателями;
                              обеспечение необходимого уровня безопасности
                              дорожного движения при организации
                              пассажирских перевозок;
                              сохранение системы государственного и
                              муниципального транспорта, обеспечивающего
                              социально значимые пассажирские перевозки.
Важнейшие целевые           - достижение доли автобусов со сроком
индикаторы и показатели       эксплуатации до 5 лет в общем их количестве:
Программы                     по итогам 2007 года - 36 процентов, 2008 года
                              - 38,4 процента, 2009 года - 43 процента,
                              2010 года - 51,2 процента, 2011 года - 58
                              процентов;
                              достижение количества выполняемых рейсов
                              всего по автотранспортным предприятиям,
                              участвующим в Программе: к концу 2007 года -
                              451364 рейса, к концу 2008 года - 461512
                              рейсов, к концу 2009 года - 471660 рейсов, к
                              концу 2010 года - 481808 рейсов, к концу 2011
                              года - 491956 рейсов.
Сроки и этапы реализации    - 2007 - 2011 годы.
Программы                     I этап - 2007 - 2008 годы, II этап - 2009 -
                              2011 годы.
Основные исполнители        - Министерство промышленности и транспорта

мероприятий Программы         Ульяновской области;
                              Министерство финансов Ульяновской области;
                              автотранспортные организации, образованные с
                              участием государственного капитала
                              Ульяновской области (далее - АТП).
Объемы и источники          - в течение срока действия Программы
финансирования                предусматривается привлечение средств для
Программы                     обеспечения закупки автобусов в размере
                              383935,13 тыс. рублей.
                              Финансирование приобретения автобусов будет
                              осуществляться за счет средств: областного
                              бюджета Ульяновской области в размере
                              280940,0 тыс. рублей (2007 г. - 36000,0 тыс.
                              рублей, 2008 г. - 72100,0 тыс. рублей, 2009
                              г. - 59740,0 тыс. рублей, 2010 г. - 45100,0
                              тыс. рублей, 2011 г. - 68000,0 тыс. рублей),
                              АТП (по согласованию) в размере 102995,13
                              тыс. рублей (2007 г. - 16154,69 тыс. рублей,
                              2008 г. - 6692,87 тыс. рублей, 2009 г. -
                              46225,71 тыс. рублей, 2010 г. - 8921,86 тыс.
                              рублей, 2011 г. - 25000,0 тыс. рублей).
Система управления          - Министерство промышленности и транспорта

Программой                    Ульяновской области определяет потребность
                              АТП в обновлении подвижного состава, технико-
                              эксплуатационные требования к подвижному
                              составу. АТП самостоятельно приобретают
                              подвижной состав. Министерство транспорта и
                              дорожного хозяйства Ульяновской области в
                              соответствии с порядком, утверждаемым
                              Правительством Ульяновской области,
                              осуществляет компенсацию части затрат АТП,
                              связанных с приобретением автобусов.
Ожидаемые конечные          - повышение количества перевезенных пассажиров
результаты реализации         одним автобусом на 19 процентов;
Программы                     увеличение времени нахождения автобуса в
                              наряде на 24 процента;
                              обновление парка автобусов АТП на 50
                              процентов;
                              повышение коэффициента использования парка
                              автобусов на 52 процента;
                              снижение себестоимости перевозок на 1 км
                              пробега на 40 процентов;
                              улучшение экологической обстановки.
Основные индикаторы и       - повышение коэффициента использования парка
показатели оценки             автобусов АТП: по итогам 2007 года - до
эффективности                 уровня 0,59; 2008 года - 0,63; 2009 года -
Программы                     0,66; 2010 года - 0,7; 2011 года - 0,74;
                              увеличение количества перевезенных пассажиров
                              одним автобусом: по итогам 2007 года - до
                              36,64 тыс. человек, 2008 года - 37,98 тыс.
                              человек, 2009 года - 39,32 тыс. человек, 2010
                              года - 40,66 тыс. человек, 2011 года - 42,0
                              тыс. человек.


Введение


Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.

В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем, автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:

объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;

большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.

Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии (в 2005 году сорван 10821 рейс) требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия областной целевой программы.

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года") зафиксирован принципиальный базовый момент, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. На селекторном совещании Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, состоявшемся 15 мая 2006 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.

Абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 31.07.2007 N 106-ЗО.

Обновление подвижного состава является одной из ключевых задач комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы (подпункт 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"). Программа также разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр "О разработке концепции реформирования пассажирского транспорта общего пользования".

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами


В настоящее время одной из острейших проблем общественного пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных средств.

Активное развитие частного сектора в сфере пассажирского транспорта, характерное для области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городах и районах достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения. В настоящее время частные перевозчики имеют неоспоримое преимущество: они работают в системе свободного ценообразования, в то время как государственные предприятия - по регулируемым тарифам. Кроме того, индивидуальные предприниматели используют в основном автобусы особо малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети, рост количества дорожно-транспортных происшествий. За 7 месяцев 2006 года произошло 29 происшествий, в которых погибли 4 человека, пострадали 36 человек, из них с участием индивидуальных предпринимателей - 27 происшествий (погибло 3 человека, пострадало 35 человек), в то время как за аналогичный период 2005 года произошло всего 19 дорожно-транспортных происшествий. Автобусы особо малой вместимости имеют более короткий срок окупаемости и более высокий коэффициент наполняемости.

Основной причиной сокращения и старения парка автобусов АТП является резкое снижение темпов его обновления по указанным выше причинам.

Таблица 1

     

ДИНАМИКА ПОПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С
01.01.1991 ДО 01.01.2006

Годы   

Всего автобусов (единиц)

В том числе   
приобретено   

1    

2           

3        

1991   

1583          

134       

1992   

1485          

100       

1993   

1437          

167       

1994   

1360          

94       

1995   

1281          

24       

1996   

1230          

15       

1997   

1173          

3       

1998   

1137          

15       

1999   

1068          

8       

2000   

1035          

4       

2001   

992          

3       

2002   

840          

0       

2003   

704          

0       

2004   

704          

0       

2005   

539          

1       

2006   

493          

24