ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"
(с изменениями на 9 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 01.06.2011 N 98-ЗО
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Закона Ульяновской области от 02.05.2007 N 63-ЗО
Закона Ульяновской области от 31.07.2007 N 106-ЗО
Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 161-ЗО
Закона Ульяновской области от 19.05.2008 N 75-ЗО
Закона Ульяновской области от 03.06.2009 N 69-ЗО
Закона Ульяновской области от 09.03.2010 N 17-ЗО
_____________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
30 ноября 2006 года
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 - 2011 годах".
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
6 декабря 2006 года
N 186-ЗО
Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обновление
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта
Ульяновской области
в 2007 - 2011 годах"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2011 ГОДАХ"
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Обновление
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта Ульяновской области
в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа).
Дата принятия решения о - 9 декабря 2005 года.
разработке Программы
Основание для разработки - распоряжение Правительства Ульяновской
Программы области от 09.12.2005 N 175-пр;
Закон Ульяновской области от 05.05.2005 N
030-ЗО "Об утверждении комплексной программы
экономического и социального развития
Ульяновской области на 2005 - 2010 годы"
(п. 13.3 "Развитие транспортной и
логистической инфраструктуры");
Закон Ульяновской области от 04.10.2006 N
144-ЗО "Об утверждении концепции
"Реформирование пассажирского автомобильного
транспорта общего пользования Ульяновской
области в 2007 - 2012 годах".
Государственный заказчик - Министерство промышленности и транспорта
Программы Ульяновской области.
Разработчик Программы - Министерство транспорта и дорожного хозяйства
Ульяновской области.
Руководитель Программы - Министр промышленности и транспорта
Ульяновской области.
Цели и задачи Программы - повышение качества транспортного обслуживания
и создание условий для выравнивания уровня
транспортной обеспеченности населения
Ульяновской области на основе использования
системы социальных стандартов;
стимулирование использования подвижного
состава с улучшенными технико-
эксплуатационными и экологическими
показателями;
обеспечение необходимого уровня безопасности
дорожного движения при организации
пассажирских перевозок;
сохранение системы государственного и
муниципального транспорта, обеспечивающего
социально значимые пассажирские перевозки.
Важнейшие целевые - достижение доли автобусов со сроком
индикаторы и показатели эксплуатации до 5 лет в общем их количестве:
Программы по итогам 2007 года - 36 процентов, 2008 года
- 38,4 процента, 2009 года - 43 процента,
2010 года - 51,2 процента, 2011 года - 58
процентов;
достижение количества выполняемых рейсов
всего по автотранспортным предприятиям,
участвующим в Программе: к концу 2007 года -
451364 рейса, к концу 2008 года - 461512
рейсов, к концу 2009 года - 471660 рейсов, к
концу 2010 года - 481808 рейсов, к концу 2011
года - 491956 рейсов.
Сроки и этапы реализации - 2007 - 2011 годы.
Программы I этап - 2007 - 2008 годы, II этап - 2009 -
2011 годы.
Основные исполнители - Министерство промышленности и транспорта
мероприятий Программы Ульяновской области;
Министерство финансов Ульяновской области;
автотранспортные организации, образованные с
участием государственного капитала
Ульяновской области (далее - АТП).
Объемы и источники - в течение срока действия Программы
финансирования предусматривается привлечение средств для
Программы обеспечения закупки автобусов в размере
383935,13 тыс. рублей.
Финансирование приобретения автобусов будет
осуществляться за счет средств: областного
бюджета Ульяновской области в размере
280940,0 тыс. рублей (2007 г. - 36000,0 тыс.
рублей, 2008 г. - 72100,0 тыс. рублей, 2009
г. - 59740,0 тыс. рублей, 2010 г. - 45100,0
тыс. рублей, 2011 г. - 68000,0 тыс. рублей),
АТП (по согласованию) в размере 102995,13
тыс. рублей (2007 г. - 16154,69 тыс. рублей,
2008 г. - 6692,87 тыс. рублей, 2009 г. -
46225,71 тыс. рублей, 2010 г. - 8921,86 тыс.
рублей, 2011 г. - 25000,0 тыс. рублей).
Система управления - Министерство промышленности и транспорта
Программой Ульяновской области определяет потребность
АТП в обновлении подвижного состава, технико-
эксплуатационные требования к подвижному
составу. АТП самостоятельно приобретают
подвижной состав. Министерство транспорта и
дорожного хозяйства Ульяновской области в
соответствии с порядком, утверждаемым
Правительством Ульяновской области,
осуществляет компенсацию части затрат АТП,
связанных с приобретением автобусов.
Ожидаемые конечные - повышение количества перевезенных пассажиров
результаты реализации одним автобусом на 19 процентов;
Программы увеличение времени нахождения автобуса в
наряде на 24 процента;
обновление парка автобусов АТП на 50
процентов;
повышение коэффициента использования парка
автобусов на 52 процента;
снижение себестоимости перевозок на 1 км
пробега на 40 процентов;
улучшение экологической обстановки.
Основные индикаторы и - повышение коэффициента использования парка
показатели оценки автобусов АТП: по итогам 2007 года - до
эффективности уровня 0,59; 2008 года - 0,63; 2009 года -
Программы 0,66; 2010 года - 0,7; 2011 года - 0,74;
увеличение количества перевезенных пассажиров
одним автобусом: по итогам 2007 года - до
36,64 тыс. человек, 2008 года - 37,98 тыс.
человек, 2009 года - 39,32 тыс. человек, 2010
года - 40,66 тыс. человек, 2011 года - 42,0
тыс. человек.
Введение
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения Ульяновской области.
В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем, автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития:
объективные преимущества автотранспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность;
большинство населенных пунктов области не имеют подъездных путей, кроме автомобильных.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52 процентов всех пассажирских перевозок. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с пригородными и дальними железнодорожными перевозками. Общественный автобусный транспорт по существу является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, высокие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии (в 2005 году сорван 10821 рейс) требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия областной целевой программы.
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года") зафиксирован принципиальный базовый момент, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. На селекторном совещании Министерства транспорта Российской Федерации с субъектами Российской Федерации, состоявшемся 15 мая 2006 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления подвижного состава.
Абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 31.07.2007 N 106-ЗО.
Обновление подвижного состава является одной из ключевых задач комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы (подпункт 13.3 "Развитие транспортной и логистической инфраструктуры"). Программа также разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.12.2005 N 175-пр "О разработке концепции реформирования пассажирского транспорта общего пользования".
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
В настоящее время одной из острейших проблем общественного пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных средств.
Активное развитие частного сектора в сфере пассажирского транспорта, характерное для области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городах и районах достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения. В настоящее время частные перевозчики имеют неоспоримое преимущество: они работают в системе свободного ценообразования, в то время как государственные предприятия - по регулируемым тарифам. Кроме того, индивидуальные предприниматели используют в основном автобусы особо малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети, рост количества дорожно-транспортных происшествий. За 7 месяцев 2006 года произошло 29 происшествий, в которых погибли 4 человека, пострадали 36 человек, из них с участием индивидуальных предпринимателей - 27 происшествий (погибло 3 человека, пострадало 35 человек), в то время как за аналогичный период 2005 года произошло всего 19 дорожно-транспортных происшествий. Автобусы особо малой вместимости имеют более короткий срок окупаемости и более высокий коэффициент наполняемости.
Основной причиной сокращения и старения парка автобусов АТП является резкое снижение темпов его обновления по указанным выше причинам.
Таблица 1
ДИНАМИКА ПОПОЛНЕНИЯ АВТОБУСОВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С
01.01.1991 ДО 01.01.2006
Годы | Всего автобусов (единиц) | В том числе |
1 | 2 | 3 |
1991 | 1583 | 134 |
1992 | 1485 | 100 |
1993 | 1437 | 167 |
1994 | 1360 | 94 |
1995 | 1281 | 24 |
1996 | 1230 | 15 |
1997 | 1173 | 3 |
1998 | 1137 | 15 |
1999 | 1068 | 8 |
2000 | 1035 | 4 |
2001 | 992 | 3 |
2002 | 840 | 0 |
2003 | 704 | 0 |
2004 | 704 | 0 |
2005 | 539 | 1 |
2006 | 493 | 24 |