Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 N 5/125
Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.06.2005 N 130
____________________________________________________________________


В целях обеспечения единой государственной политики в области труда постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении по труду администрации области (приложение N 1).

2. Утвердить состав коллегии управления по труду администрации области (приложение N 2).

3. Считать утратившими силу пункты 3, 6 и 7 постановления Главы администрации области от 20.08.92 N 457 "Об образовании управления по труду администрации области".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ





Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 13 июля 2001 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Управление по труду администрации Ульяновской области (далее именуется - управление) является органом исполнительной государственной власти области, создается постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии со схемой управления и структурой администрации Ульяновской области и непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации области, курирующему экономические вопросы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штамп.

4. Деятельность управления финансируется за счет средств областного бюджета.

5. Основными задачами управления являются:

- осуществление комплекса мер по практической реализации государственной политики в области труда и трудовых отношений;

- разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни, реальных доходов населения;

- разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда на основе социального партнерства;

- организация работы по развитию коллективно - договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров;

- организация работы по государственному управлению охраной труда;

- осуществление государственной экспертизы условии труда;

- разработка предложений и реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала;

- обеспечение защиты трудовых прав граждан и соблюдение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде.

6. Управление по труду администрации области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:


в области обеспечения государственной политики в сфере труда


1) подготавливает доклады и информацию о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально - экономического развития области, представляет их Главе администрации области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

2) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации проекты областных программ в области труда и трудовых отношений, развития персонала, демографической политики, организует их выполнение;

3) организует и проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, вырабатывает предложения по повышению уровня жизни в районах с критически низкими показателями;

4) координирует научные исследования по труду и трудовым отношениям в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории области;


в области уровня жизни и доходов населения


5) разрабатывает с участием соответствующих органов исполнительной власти области программы поэтапного повышения уровня жизни и денежных доходов населения;

6) подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области предложения о минимальных размерах оплаты труда и размерах социальных выплат, по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот;

7) осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти области разработку по единой методологии потребительской корзины и проводит расчет величины прожиточного минимума применительно к различным социально - демографическим группам населения, информирует население области о его величине, а также о социальных индикаторах уровня жизни;

8) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и стандартов;

9) обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, ежеквартально представляет в администрацию области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах мониторинга;


в области оплаты, организации и нормирования труда


10) подготавливает нормативную правовую базу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;

11) подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

12) подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных служащих области, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы области;

13) проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных служащих области, ежеквартально представляет в администрацию области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах мониторинга;

14) проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией и централизованно разработанными нормативами по труду и содействует их применению организациями независимо от форм собственности, создает банк данных по нормам и нормативам трудовых затрат;

15) организует контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;


в области условий и охраны труда


16) осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области;

17) разрабатывает областные программы и другие нормативно - правовые акты по улучшению условий и охраны труда;

18) подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

19) проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за состоянием условий труда в организациях независимо от их организационно - правовой формы;

20) проводит экспертизу условий труда по запросам судебных органов, работодателей, работников; организует экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию производственных объектов требованиям условий и охраны труда;

21) организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

22) проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения;

23) участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;

24) содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;


в области социального партнерства в трудовых отношениях


25) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области;

26) координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области;

27) организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области;

28) организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

29) изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);


в области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала


30) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально - демографической политики на территории области;

31) подготавливает ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в области, представляет их в администрацию области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

32) разрабатывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации прогнозные оценки состояния рынка труда, предложения по формированию областной политики занятости и анализу развития трудовых ресурсов в области;

33) участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточные и трудонедостаточные районы;

34) определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест;

35) проводит экспертизы разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест, а также программ развития человеческих ресурсов;

36) разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

37) подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;

38) подготавливает предложения по финансово - экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда;

39) определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям;

40) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области программы по содействию развития персонала на производстве, организует их реализацию;

41) осуществляет организационно - методическое руководство проведения мероприятий по аттестации персонала организаций независимо от их организационно - правовой формы;

42) организует научно - методическое, консультативное и информационное обеспечение системы развития персонала на всех уровнях управления, оказывает методическую помощь в организации внутрипроизводственной системы обучения;


в области защиты трудовых прав граждан


43) обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории области;

44) организует совместно с территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации проверки по соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности;

45) участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решением Главы администрации области;

46) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду.

7. Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) разрабатывать и вносить предложения Главе администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

3) проверять работу юридических лиц независимо от организационно - правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы;

4) подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений;

5) получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»