Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. N 5/125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении по труду Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 13.07.2001 N 100 "Об утверждении Положения об управлении по труду администрации области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - Министра трудовых ресурсов и социального развития Ульяновской области Иванова А.Ю.

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 20 сентября 2005 г. N 5/125

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление по труду Ульяновской области (далее - Управление по труду) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области, и подчиняется первому заместителю Председателя Правительства - Министру трудовых ресурсов и социального развития Ульяновской области.

1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.

1.3. Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Управления по труду является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление по труду может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Финансирование деятельности Управления по труду осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Местонахождение Управления по труду: 432011, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 13.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ


Основными задачами Управления по труду являются:

2.1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2.2. Оценка основных показателей социального развития и обеспечения социальной безопасности в регионе, включая уровень жизни населения, уровень реальных доходов населения, развитие народонаселения.

2.3. Разработка и осуществление мер по повышению мотивации труда и экономической активности предприятий и населения.

2.4. Подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе.

2.5. Обеспечение системы социального партнерства на региональном уровне, устанавливающей основы регулирования отношений в сфере труда в Ульяновской области. Организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров.

2.6. Организация работы по государственному управлению охраной труда, осуществление государственной экспертизы условий труда.

2.7. Реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала.

2.8. Защита трудовых прав граждан, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ


В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду осуществляет следующие функции:

3.1. В области обеспечения социальной политики:

вырабатывает предложения по основным направлениям социальной политики, развитию социально-трудовой сферы, обеспечивает проведение мониторинга уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и готовит по этим вопросам аналитический материал Губернатору области и Председателю Правительства области;

разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;

вносит Губернатору области и в Правительство области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду, а также замечания и предложения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

участвует в подготовке предложений по вопросам государственной службы;

доводит до организаций области правовые нормативные и иные акты по социально-трудовым вопросам;

разрабатывает областные целевые программы в сфере государственного регулирования трудовых отношений, направленные на повышение мотивации, развитие персонала, улучшение условий труда, и осуществляет меры по их реализации;

представляет в Правительство области достоверную и своевременную информацию о состоянии социально-трудовой сферы в области;

рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, и принимает соответствующие решения.

3.2. В области оплаты, организации и нормирования труда:

готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по тарифному регулированию оплаты труда в организациях области всех форм собственности на основе социального партнерства;

готовит совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций, осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки;

осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями);

проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению организациями всех форм собственности.

3.3. В области уровня жизни и доходов населения:

готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по расчету прожиточного минимума;

осуществляет разработку по единой методологии потребительской корзины, рассчитывает и анализирует бюджет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения, издает информационный бюллетень о прожиточном минимуме в Ульяновской области;

разрабатывает меры по повышению уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования;

проводит ежегодный мониторинг уровня жизни населения в муниципальных образованиях области, по результатам мониторинга издает информационный бюллетень;

принимает участие в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и стандартов;

обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, еженедельно представляет Губернатору и Председателю Правительства области информацию о результатах мониторинга. Организует и готовит материалы для работы областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Регулярно готовит информацию в средства массовой информации о положении дел в области по ликвидации задолженности по заработной плате.

3.4. В области условий и охраны труда:

осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области;

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда;

подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в Правительство области и Департамент трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

осуществляет контроль за условиями и охраной труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы;

осуществляет экспертизу условий труда на рабочих местах по запросам судебных органов, работодателей, работников при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения;

участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;

содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проводит внедрение единых государственных нормативных требований, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей предприятий.

3.5. В области развития социального партнерства в трудовых отношениях:

подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области;

координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Ульяновской области;

организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя Правительства Ульяновской области;

организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров. Оказывает методическую помощь в работе трудовых арбитров;

оказывает помощь органам исполнительной власти области в решении индивидуальных трудовых споров.

3.6. В области занятости, развития трудовых ресурсов и народонаселения:

разрабатывает совместно с управлением федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда. Разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории области;

определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест. Проводит еженедельный мониторинг создания и сохранения рабочих мест;

проводит оценку состояния трудовых ресурсов в области. Проводит мониторинг потребности рынка труда в профессиональных кадрах;

разрабатывает и осуществляет меры по реализации территориальной программы развития народонаселения с учетом региональных и национальных особенностей. Представляет ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития области Губернатору области, Председателю Правительства области;

совместно с органами исполнительной власти участвует в разработке целевых программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда. Разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу инвалидов;

участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в область;

участвует в определении квот привлечения и использования иностранных работников;

подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;

подготавливает предложения по финансово-экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда.

3.7. В области развития кадрового потенциала:

осуществляет работу по государственному регулированию кадровой политики в области. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям. Организует работу областного координационного совета по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики. Формирует государственный заказ на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение производственного персонала;

разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области программы по содействию развитию персонала на производстве, организует их реализацию;

осуществляет организационно-методическое руководство проведением мероприятий по аттестации персонала организаций независимо от их организационно-правовой формы;

организует научно-методическое, консультативное и информационное обеспечение системы развития персонала на всех уровнях управления, оказывает методическую помощь в организации внутрипроизводственной системы обучения.

3.8. В области защиты трудовых прав граждан:

обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории области;

организует совместно с территориальными органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проверки соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, работникам организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности;

участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решением Губернатора области и Правительства области.

IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ


4.1. Управление по труду возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности приказом начальника Управления. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления. В отсутствие начальника Управления его функции исполняет один из заместителей. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда работников Управления по труду утверждаются Правительством области.

4.2. В составе Управления по труду два отдела:

отдел экспертизы условий, охраны труда и социального партнерства;

отдел уровня жизни, доходов и развития персонала.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»