Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 августа 2012 г. N 677
"О службе медицины катастроф Республики Татарстан"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления КМ РТ от 07.06.2014 N 382, вступившего в силу с 7 июня 2014 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 N 660 "О внесении изменений в положение о Всероссийской службе медицины катастроф" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Республики Татарстан.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.03.1997 N 223 "О службе медицины катастроф Республики Татарстан".
И.о. Премьер-министра | Р.Ф. Муратов |
Положение
о службе медицины катастроф Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 10 августа 2012 г. N 677)
1. Служба медицины катастроф Республики Татарстан (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Республиканской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан,
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан),
Татарское Управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
Федерацию профсоюзов Республики Татарстан,
соответствующие службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан,
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан,
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,
медицинские подразделения Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированные в Республике Татарстан,
медицинские подразделения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан,
Казанское отделение Горьковской железной дороги ОАО "Российские железные дороги",
ООО "Казанское речное пассажирское агентство",
государственное унитарное предприятие "Медицинская техника и фармация Татарстана".
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5.1. На региональном уровне (в пределах территории Республики Татарстан) Служба представлена:
координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
органом повседневного управления - Республиканским центром медицины катастроф государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (далее - ГАУЗ РКБ);
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Республики Татарстан: Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Татарского Управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, медицинских подразделений Приволжско-Уральского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных в Республике Татарстан, медицинских подразделений Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Казанского отделения Горьковской железной дороги ОАО "Российские железные дороги";
силами и средствами Республиканского центра медицины катастроф ГАУЗ РКБ, других государственных учреждений здравоохранения республики с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организациями Республики Татарстан;
формированиями и учреждениями Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
формированиями и учреждениями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
5.2. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;
силами и средствами учреждений здравоохранения - межрайонными центрами медицины катастроф в г.г. Казани, Альметьевске, Набережные Челны*;
силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований учреждений здравоохранения;
ООО "Казанское речное пассажирское агентство".
5.3. На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Республиканский центр медицины катастроф ГАУЗ РКБ осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф и системы подготовки кадров Службы. В его структуру входят такие основные подразделения, как оперативные отделы (оперативно-диспетчерский отдел, отделение скорой, скорой специализированной и экстренной консультативной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи, а также отделы медикаментозного обеспечения, организационно-методической консультативной работы и другие отделы.
7. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются внештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
8. По решению руководителя постоянно действующего органа управления Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также формирований, входящих в состав Службы, возлагается на Республиканский центр медицины катастроф ГАУЗ РКБ.
9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Руководящим органом в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
11. Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства здравоохранения Республики Татарстан, согласовывается с членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан и утверждается министром здравоохранения Республики Татарстан.
Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства здравоохранения Республики Татарстан выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью Службы, а также сил и средств иных указанных в пункте 4 настоящего Положения органов исполнительной власти;
организационно-техническое обеспечение работы Республиканской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан.
12. Финансирование Службы осуществляется за счет ассигнований и в пределах штатной численности, предусмотренных по сводным сметам министерств, ведомств и организаций, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год.
13. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
в составе регионального резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, - за счет средств бюджета Республики Татарстан;
в составе муниципального резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, - за счет средств бюджета муниципального образования;
объектового резерва - за счет собственных средств организации.
14. Порядок накопления, расходования, номенклатура и объем материально-технических ресурсов определяются Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
* Межрайонные центры медицины катастроф функционально объединяют: лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, органы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), аптечные учреждения, филиалы государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Татарстан", филиалы государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан", службу скорой медицинской помощи.
Межрайонный центр, формируемый на территории соответствующего муниципального образования, непосредственно подчиняется руководителю управления здравоохранением данного муниципального образования, а функционально - Республиканскому центру медицины катастроф ГАУЗ РКБ.