Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2011 года N 660

 О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 сентября 2013 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 августа 2013 года N 734

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст.946; 1999, N 15, ст.1824).

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую редакцию)      

привести структуру службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую редакцию)   

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией медицинских наук разработать и осуществить мероприятия по совершенствованию деятельности Всероссийской службы медицины катастроф в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, указанным федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук на соответствующий финансовый год.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую редакцию)     

3. Рекомендовать:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления организовать работу Всероссийской службы медицины катастроф на региональном и местном уровнях в соответствии с настоящим постановлением;

открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и другим организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, осуществлять организацию и проведение работы в соответствии с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2011 года N 660

Изменения, которые вносятся в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф

1. В пункте 2 слова "Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" заменить словами "Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".

2. В пункте 3:

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;";

б) абзац третий после слов "формирований и учреждений Службы к" дополнить словами "реагированию и ";

в) в абзаце восьмом слово "единой" исключить;

г) в абзаце десятом слово "медицинской" исключить;

д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;".

3. Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Служба функционально объединяет:

службу медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;

силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи, порядок деятельности и структура, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации определяются положениями о них, утверждаемыми соответственно Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

Состав входящих в Службу сил и средств иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На федеральном уровне Служба представлена:

координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - штабом Службы;

силами и средствами федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (далее - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита") и других федеральных государственных учреждений (учреждений), находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российской академии медицинских наук, с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;

силами и средствами формирований и учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а также формирований других организаций, в полномочия которых входит ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

На межрегиональном уровне Служба представлена:

органами повседневного управления - межрегиональными центрами медицины катастроф, действующими на функциональной основе на базе территориальных центров медицины катастроф в гг.Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске. Функции межрегионального центра медицины катастроф Центрального федерального округа (г.Москва) возложены на Всероссийский центр медицины катастроф "Защита";

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующих федеральных округов.

На региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

постоянно действующим органом управления - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения;

органом повседневного управления - территориальным центром медицины катастроф;

силами и средствами территориальных центров медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;

силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;

силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований муниципальных учреждений здравоохранения.

На объектовом уровне Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;

силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.".

4. Дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:

"5_1. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" является учреждением здравоохранения особого типа и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф и системы подготовки кадров Службы.

Территориальные центры медицины катастроф являются государственными учреждениями здравоохранения особого типа субъектов Российской Федерации, в структуру которых входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.".

5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.".

6. В пункте 8:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.";

в) абзац второй после слов "Министерства здравоохранения" дополнить словами "и социального развития";

г) в абзаце пятом слово "медицинской" исключить;

д) в абзаце шестом слова "участвующими в" заменить словами "привлекаемыми к".

7. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Руководителем Службы является Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»