Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 1997 года N 223

О службе медицины катастроф Республики Татарстан

Утратил силу Постановлением Кабинета Министров РТ от 10.08.2012 N 677

Изменения:

Постановление КМ РТ от 25.04.2012 г. N 323

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.94 г. N 455 "О защите жизни и здоровья населения Республики Татарстан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о службе медицины катастроф Республики Татарстан;

Положение о Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан.

2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, другим заинтересованным министерствам, госкомитетам и ведомствам Республики Татарстан, местным органам государственного управления Республики Татарстан в трехмесячный срок привести структуру службы медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.

3. Министерству здравоохранения Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект Республиканской целевой программы совершенствования службы медицины катастроф Республики Татарстан на 1997-2000 годы.

Премьер-министр

Республики Татарстан

Ф.Х.Мухаметшин

Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

Н.Б.Бакиров

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 марта 1997 г. N 223

Положение "О службе медицины катастроф Республики Татарстан"


1. Служба медицины катастроф Республики Татарстан (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, распоряжениями Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, иными нормативными актами и настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывод) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой республиканской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях);

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории республики в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами республики своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет соответствующие службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, медицинские подразделения Приволжского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированные в Республике Татарстан, медицинские подразделения Министерства внутренних дел Республики Татарстан и Комитета государственной безопасности Республики Татарстан, Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, авиакомпании "Авиалинии Татарстана", судоходной компании "Татфлот", медико-санитарные части предприятий.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, учреждений и формирований, входящих в состав Службы, определяются положением о них, утверждаемым председателем Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан.

5. Служба имеет следующие уровни: республиканский, местный и объектовый.

Служба представлена:

на республиканском уровне - Центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан (с входящими в него формированиями и подразделениями), медицинскими формированиями и учреждениями Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями и формированиями медицинских служб Регионального управления воздушного транспорта Республики Татарстан, Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, судоходной компании "Татфлот";

на местном уровне - межрайонными центрами медицины катастроф в гг.Казань, Альметьевск, Бугульма, Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Чистополь, Буинск, пос.Кукмор.

Межрайонные центры медицины катастроф функционально объединяют:

лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, имеющие статус базовых, учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, аптечные учреждения, бюро судебно-медицинской экспертизы, станции и (или) отделения переливания крови;

службу скорой и неотложной медицинской помощи;

внештатные формирования экстренной медицинской помощи, создаваемые управлениями здравоохранения городов, районными, городскими медицинскими территориальными объединениями, центральными районными больницами на базе лечебно-профилактических учреждений различных профилей.

Межрайонный центр применительно к территории, где расположен, подчинен руководителю соответствующего звена здравоохранения, а функционально - Республиканскому центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

на объектовом уровне - ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями и внештатными формированиями, создаваемыми на их базе.

6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются внештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

7. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают республиканские органы исполнительной власти, администрации городов и районов, руководители объектов.

8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также формирований, входящих в состав Службы, возлагается на Центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, который должен обеспечить:

разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководящими органами в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функций штабов службы на республиканском уровне является Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, на местном - межрайонные центры медицины катастроф; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - Межведомственная координационная комиссия Службы.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

10. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Татарстан, согласовывается с членами Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан и утверждается министром здравоохранения Республики Татарстан.

Организационно-методическое руководство, планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

11. Финансирование Службы осуществляется за счет ассигнований и в пределах штатной численности, предусмотренных по сводным сметам министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, перечисленных в п.4, на соответствующий бюджетный год.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается в составе:

республиканского резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств республиканского бюджета;

резерва местного уровня - за счет бюджета административных территорий;

объектового резерва - за счет собственных средств организации.

Порядок накопления, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых, материально-технических ресурсов определяются Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.

12. Личный состав Службы подлежит обязательному страхованию жизни и привлекается к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории других субъектов Российской Федерации только на договорной основе.

Утратил силу Постановлением КМ РТ от 25.04.2012 г. N 323.

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 марта 1997 г. N 223

Положение "О Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан"


1. Межведомственная координационная комиссия (далее именуется Комиссия) службы медицины катастроф Республики Татарстан (далее именуется Служба) является руководящим органом Службы, объединяющим на функциональной основе соответствующие учреждения и формирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан с другими ведомствами и службами, привлекающимися к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Республики Татарстан, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственного управления, юридическими лицами Республики Татарстан, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации Службы;

решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе - определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных республиканских органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»