КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 1997 года N 223
О службе медицины катастроф Республики Татарстан
Утратил силу Постановлением Кабинета Министров РТ от 10.08.2012 N 677
Изменения:
Постановление КМ РТ от 25.04.2012 г. N 323
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.94 г. N 455 "О защите жизни и здоровья населения Республики Татарстан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о службе медицины катастроф Республики Татарстан;
Положение о Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан.
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан, другим заинтересованным министерствам, госкомитетам и ведомствам Республики Татарстан, местным органам государственного управления Республики Татарстан в трехмесячный срок привести структуру службы медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
3. Министерству здравоохранения Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект Республиканской целевой программы совершенствования службы медицины катастроф Республики Татарстан на 1997-2000 годы.
Премьер-министр
Республики Татарстан | Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан | Н.Б.Бакиров |
Положение "О службе медицины катастроф Республики Татарстан"
1. Служба медицины катастроф Республики Татарстан (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, распоряжениями Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, иными нормативными актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывод) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой республиканской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях);
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории республики в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами республики своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет соответствующие службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, медицинские подразделения Приволжского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированные в Республике Татарстан, медицинские подразделения Министерства внутренних дел Республики Татарстан и Комитета государственной безопасности Республики Татарстан, Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, авиакомпании "Авиалинии Татарстана", судоходной компании "Татфлот", медико-санитарные части предприятий.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, учреждений и формирований, входящих в состав Службы, определяются положением о них, утверждаемым председателем Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан.
5. Служба имеет следующие уровни: республиканский, местный и объектовый.
Служба представлена:
на республиканском уровне - Центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан (с входящими в него формированиями и подразделениями), медицинскими формированиями и учреждениями Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями и формированиями медицинских служб Регионального управления воздушного транспорта Республики Татарстан, Казанского отделения Горьковской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, судоходной компании "Татфлот";
на местном уровне - межрайонными центрами медицины катастроф в гг.Казань, Альметьевск, Бугульма, Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Чистополь, Буинск, пос.Кукмор.
Межрайонные центры медицины катастроф функционально объединяют:
лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Татарстан, имеющие статус базовых, учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, аптечные учреждения, бюро судебно-медицинской экспертизы, станции и (или) отделения переливания крови;
службу скорой и неотложной медицинской помощи;
внештатные формирования экстренной медицинской помощи, создаваемые управлениями здравоохранения городов, районными, городскими медицинскими территориальными объединениями, центральными районными больницами на базе лечебно-профилактических учреждений различных профилей.
Межрайонный центр применительно к территории, где расположен, подчинен руководителю соответствующего звена здравоохранения, а функционально - Республиканскому центру медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
на объектовом уровне - ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями и внештатными формированиями, создаваемыми на их базе.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются внештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают республиканские органы исполнительной власти, администрации городов и районов, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также формирований, входящих в состав Службы, возлагается на Центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, который должен обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функций штабов службы на республиканском уровне является Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан, на местном - межрайонные центры медицины катастроф; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - Межведомственная координационная комиссия Службы.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
10. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Татарстан, согласовывается с членами Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Татарстан и утверждается министром здравоохранения Республики Татарстан.
Организационно-методическое руководство, планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
11. Финансирование Службы осуществляется за счет ассигнований и в пределах штатной численности, предусмотренных по сводным сметам министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, перечисленных в п.4, на соответствующий бюджетный год.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается в составе:
республиканского резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств республиканского бюджета;
резерва местного уровня - за счет бюджета административных территорий;
объектового резерва - за счет собственных средств организации.
Порядок накопления, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых, материально-технических ресурсов определяются Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
12. Личный состав Службы подлежит обязательному страхованию жизни и привлекается к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории других субъектов Российской Федерации только на договорной основе.
Утратил силу Постановлением КМ РТ от 25.04.2012 г. N 323.
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 марта 1997 г. N 223
1. Межведомственная координационная комиссия (далее именуется Комиссия) службы медицины катастроф Республики Татарстан (далее именуется Служба) является руководящим органом Службы, объединяющим на функциональной основе соответствующие учреждения и формирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан с другими ведомствами и службами, привлекающимися к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Республики Татарстан, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственного управления, юридическими лицами Республики Татарстан, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации Службы;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе - определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных республиканских органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;